Машуня

        Машуня проснулась в 9 утра. Решила поспать подольше - суббота, с утра срочных дел нет, можно  и расслабиться. Рядом еще спит суженный Мишаня - похрапывает. Она встала и тихонько, чтобы не разбудить мужа,  накинула халат, вставила ноги в тапки и  пошлепала в ванную.

        В ванной долго стоит под душем, любит контрастный душ, меняя горячую и холодную воду, чувствует, как тело наполняется бодростью и энергией. Затем обтирается махровым полотенцем и топает на кухню - готовить завтрак.

        Сама бы обошлась чашечкой кофе и булочкой, но Мишаню надо кормить плотно. Мужик! Любит покушать и чашечка кофе - это не про него. Она разогревает котлеты, пюре с подливой, греет чайник. Вскоре из кухни начинают источаться запахи, которые доходят до Мишани и будят его.

        Мишаня, едва продрав глаза и еще толком не проснувшийся, но влекомый запахами, нарисовался в кухонном проёме в трусах и майке, босиком - Машуня! Вот за это я тебя люблю! Ты всегда угадываешь мои желания!
- Ну угадать дорогой твои желания - дело самое простое. Главное, чтобы ты всегда был сытно накормлен. А, вообще, ты меня еще за что-нибудь любишь? - спросила, хитро улыбаясь в сторону мужа.
- И за всё остальное я тебя тоже люблю! Я благодарен судьбе, что она свела меня с тобой, что ты у меня есть, ты моё счастье, не представляю, как-бы я жил без тебя. Ты моя Родина! Вот так тебя люблю!
- Ну, ладно, распетушил крылья, иди умывайся, будем завтракать - приятным, грудным и довольным голосом проговорила вслед мужу, уходящему в ванную.

        Сама быстро накрыла стол и присела, уперлась локтями в стол, подперев лицо ладошками - задумалась.  Нахлынули воспоминания о прожитой жизни.

        Встретились мы с Мишаней еще в первом классе. Дело было так. В первый раз, в первый класс нас привели мамы и стояли на торжественной линейке они рядом, а в ногах у них мы. Мишаня был маленький пухленький, я же выше его на целую голову. Он вертлявый, на месте не стоит и всё дергается в разные стороны. Заговорил первый - тебя как зовут.
- Маша.
- А, я Мишуня. Давай дружить.
- Давай.

        Уже в классе, когда учительница рассаживала нас, Мишуня закапризничал, что его посадили с другой девочкой, а не со мной.
- Я буду сидеть с Машуней, мы с ней друзья - и не слушая учительницу, подошел к парте, стащил мальчика, который сидел со мной и сел на его место.

        Так у меня появилось новое имя Машуня и друг, а затем и муж на всю оставшуюся жизнь. Теперь по истечении 20 лет совместной жизни, я понимаю, что это знак судьбы и мы были назначены друг для друга свыше!

        Мишаня всё время опекал меня и ни кого не подпускал. Я в старших классах похорошела, на меня стали заглядываться ребята, но, попробовав кулаки Мишани, быстро отступались. Мишаня занимался боксом и уже был чемпионом города по юношам, поэтому отпор кавалерам давал с сознанием дела.

        Так мы просуществовали 10 лет в школе - я и мой верный Мишаня рядом. По окончании школы Мишаня заявляет - будем жениться. Я смутилась, хотя сердцем понимала Мишаня моя судьба, - не рано ли, нет специальности, да и как жить будем? - озадачила его.
- Я пойду работать, жить будем у моих родителей сначала, а там подкопим деньжат и начнём строить свой дом, и родители обещали помочь.
- Не знаю, как мои родители отнесутся к нашей женитьбе? - неуверенно заметила я.
- С ними буду говорить я сам - заверил меня Мишаня.

        Не знаю, как он говорил, но согласие получил. Отыграли скромную свадьбу и стали жить. Я тоже пошла работать и жизнь наладилась, через 9 месяцев у нас родилась Сашенька - доченька наша. Вскоре Мишаню призвали в армию, но как спортсмена оставили служить в местном гарнизоне. Так что мы и не расставались,  практически.

        Жизнь пролетела без передряг и потрясений. Мишаня по-прежнему заботливый, любит нас с Сашенькой, в доме достаток, да и дом мы свой построили.

        Сашенька вышла замуж и уехала к мужу в город. У них родился первенец - назвали в честь деда Мишей. У нас с Мишаней детей больше не случилось. Теперь остались вдвоём. Живем, заботимся друг о друге, но иногда и воюем. Мишаня с друзьями любит выпить стопку, другую. Нет, не напивается, этого, слава богу нет, но я против выпивки вообще.

        Мои воспоминания прервал Мишаня, уже в спортивном костюме и тапочках - ну, мать, чем меня порадуешь? - потирая довольно руки он примостился за столом.
- Всё как ты любишь! И котлеты, и пюрешка, и соленая капустка!
- Ты меня балуешь!
- Стараюсь, дорогой.

        За завтраком, я рассказала, что нахлынули воспоминания и я вспоминала нашу жизнь и было правда хорошо - по-человечески душевно и мило.
- Да, было хорошо - поддержал Мишаня - но были и весёлые курьезы, вспоминаю, как утром рано нес тебе цветы, а подложил тёще. Помнишь?
- Конечно!
- Была весна, ты спала на веранде с открытым окном, а я по утрам рвал букет полевых цветов и через  окно клал тебе на кровать. В тот день, я тоже положил цветы, и решился погладить тебя по руке, но сразу почувствовал, что это не твоя рука. Это была будущая теща, она испугалась и закричала. Я вывалился из окна и стемглав умчался прочь.
- Родители потом долго смеялись, вспоминая эту историю.

        После завтрака Мишаня засобирался к друзьям на посиделки.
- Смотри, чтобы без пьянки - строго наказывает Машуня.
- Мать, я как всегда пару стопок и ни капли больше.

        После ухода мужа Машуня принялась за уборку в доме.

        Начала уборку с кухни. Перемыла посуду, почистила газплиту, разморозила холодильник, затем влажную уборку - помыла окна, двери и полы.

        Закинула грязное белье в стиралку - в начале постирала белое, второй стиркой черное и третьей стиркой рабочее. В конец убралась в комнатах и осталось убраться в сенях, но решила отдохнуть. Три часа возни в доме притомили и сени перенесла на вечер.

        Прилегла на диванчик, укрылась пледом и не заметила, как соснула. Прокинулась к 5 часам, на улице уже опустились сумерки. Слегка потемнело, пошел снег и похолодало.
- Надо браться за сени, скоро придет Мишаня, надо кормить - поднялась Машуня и решительно двинулась наружу.

        Сени просторные. Возни с ними минут на 30 будет точно, но главное почистить ковровую дорожку. Она перекочевала из кухни. Так порешила Машуня. Часто выскакиваешь в сени и чтобы ногам не было холодно постелили дорожку.

        Машуня открыла дверь на улицу, подняла дорожку и забросила на перекладину над дверью, взяла палку и начила выбивать пыль. Ветер залетал в дверь, поднимал полотно и было удобно стукать. Пыль ветром уносилась на улицу.

        Она с усердием стукала в полотно. Лязгнула задвижка, затем скрипнула калитка - домой возвращался Мишаня. Слегка выпивший, а может и не слегла, он широко шагнул во двор, но не рассчитал силы, нога поехала вперед и Мишаня рухнул. Нижняя половина вьехала во двор, а верхняя осталась на улице. От удара шапка слетела с головы.
- Твою мать - в сердцах буркнул он, поднимаясь на карачки, рукой нащупал шапку, нахлабучил на голову - хорошо,  что не видит Машуня, а то бы добавила мне за эти художества. Он поднялся и на нетвердых ногах двинулся к сеням.

        Машуня, увлечения работой, не услышала как суженный вернулся домой. Она настойчиво выкалачивала пыль. Мишаня вступил в сени и сразу запутался в дорожке. Он молча пытается выбраться из нее, поднимая полотно. Машуня, видя как ветер сильно поднимает дорожку с большим воодушевлением начала наносить удары. Поначалу Мишаня не чувствовал этих ударов, но когда попытался выбраться и двинул головой вперед, удары стали чувствительны и болезненны. Он вскрикнул и зацепившись руками за дорожку рухнул в проход сдернув дорожку.

        Она с палкой на перевес, оторопела и смотрела на свою половину, почему-то валяющуюся на полу.
- Машуня, твою ж мать, ты же могла меня убить, так усердно машешь палкой. Я иду домой, на улице уже начинает темнеть, и в сенях ничего не видно, а тут ты с палкой.

        Лицо Машуни наливается красным цветом, в глазах засветились молнии, губки выдулись вперед. Это признаки гнева - ему ничего не видно, на улице видите ли темно, да ты шары опять залил, поэтому и не видно - она замахнулась на него палкой - вот бы стукнула еще раз палкой и сразу бы все увидел.

        Мишаня знает свою половину, как облупленную и сейчас перечить ей нельзя ибо отправит спать на диван и лишит доступ к телу. Спать не рядом с ней для него все равно, что спать на улице, под забором, поэтому он молчит.
- Ну, что молчишь? - ещё в гневе спрашивает она.
- А, что говорить, солнышко? Я виноват, каюсь - хмель, после полученных ударов и выволочки с него слетела полностью и уже, абсолютно трезвым голосом добавил - прости, я исправлюсь, обещаю крошка.

        Покорность мужа успокаивает Машуню. Она помогает ему подняться - иди в дом, приведи себя в порядок, а я закончу уборку и будем ужинать.

        За ужином Мишаня благоухает. Помылся в душе, расчесал волосы и надушился одеколоном, да так, что запах этот разнесся по всему дому.
- Ну, ты дорогуша прямо весь благоухаешь, как парфюмерная лавка - заметила Машуня - не иначе, как пытаешься скрыть следы алкоголя, ну да ладно, я тебя простила, но в предь смотри, спуска не дам - уже более миролюбиво заключила она.
- Оттаяла - подумал Мишаня - и слава богу, - ласково поглядел на свою голубу - завтра Коляня приглашал на зимнюю рыбалку, не пойду. Проведу весь день со своей дорогушей. Будем чаи гонять, смотреть телевизор - решил он.

                январь 2022г.


Рецензии