Механическая история. Счастливчик Бакстер ч. 5

Механическая история. Счастливчик Бакстер ч.5


        Закадычные друзья Рэд и Эл вернулись в среду. Их принес с собой попутный теплый ветер с гор. Солнце торопилось взять свое, принадлежащее только ему. Снег   стаял, грязные языки его, прятались по углам, в грязи и мерзлой земле. Лужи нехотя высохли.
      Оба приятеля явились  в одинаковых черных костюмах, коротко стриженные. Головы стали колючие, как у ежиков. Казалось, если дотронуться, то можно уколоться. Да и  сами они стали, будто выше ростом. «Нет, это только кажется» -Думал Бакстер. Конечно, можно бы подойти с линейкой, измерить рост,  да только пустое было это дело. Кто знает прежние данные? Да отдохнули. Просто не сутулятся.
       Бакстер подошел к ним в раздевалке, пожал руки, осматривая головы поздоровевших ребят.
       -С возвращением! Как дела?
        Эл так и остался молчальником, опускающим взгляд, но Рэд, пожимая руку деловито, сообщил,-
- Здорово, Бак! Нам бы на курсы повышения квалификации. Поможешь?
- Зачем это вам?
- Бак! С биржей теперь покончено. Мы техникой увлеклись. -Бакстер недоверчиво оглядел обоих, -
- Вот это новость! Что же изменилось?
- Не знаем. Но тянет страшно. То есть интересно. Провода, винтики разные... Весь отпуск ремонтировали на кухне кофемолку, стиральную машину и телевизор в номере.
     Подошел мастер с направлением на работы и Бакстер, улучив минуту, посоветовал обоим не подходить к машине во дворе. Машина теперь, как будто успокоилась.
  -А интересно было бы покопаться в ней,- сказал Эл надевая рабочий комбинезон и затягивая бесконечные молнии почти до самой шеи.
     День далее пошел по обычной своей колее, но после обеда подошел мастер и заявил расстроенным голосом, что машина опять сошла с ума. Ее удалось, правда  связать тракторными цепями, но это плохо помогает. Привстав за столиком они действительно услыхали отдаленный грохот. Они и раньше слыхали шум и грохот. Как будто кто -то большой, железный, ужасно при том трудолюбивый, возился никак не желая успокоиться. Они  принимали весь шум за работу трактора во дворе. Зимой трактор сгребал в сторону снег. Скрипел по асфальту ржавым  ковшом.
- Вот что. Этим делом заинтересовались военные. Уже едут. И посмотрев на руки Бакстера, еще державшие вилку, спросил,-
- А вы, и правда, ничего не видели? -Бакстер заверил мастера, что нет, не видели. Ни огней, ни тарелок. Обед далее прошел не слишком весело. Допили компот и снова взялись за ремонт. Эл и Рэд, против обыкновения, старались вовсю. Излишнее рвение претило Бакстеру. Он попытался отвлечь парней, но те так и тянулись к моторам и проводам. За два часа выполнили то, что прежде тянулось неделю. Чтобы занять бригаду и оттянуть время, бакстер назнкачил дополнительные проверки и тест.
-Бригадир, этого нет в руководстве, заявил Рэд, -Но Бакстер отрезал,-
- А этот режим что  же, невозможен? В руководстве краткий перечень, для торопыг. -Бакстер предвидел, что включение дополнительных проверок оттянет срок сдачи работ. А ему не хотелось раньше времени докладывать мастеру. Кроме того, это смазывало впечатление о всех ранее выполненных бригадой работах.
        «Добьются голубчики,  расценки пересмотрят опять» -Подумал он, но в слух ничего не сказал. Только листал пухлый том, со страницами мелованной бумаги. Особенно парней интересовали формулы и графики. Приказания Бакстера ловили на лету. «Раньше бы так!» -Думал Бакстер.
    Но Кинли! Кинли был словно в ступоре. Как пришел утром в раздевалку, натянул спецовку. Все. День для него кончился. Таким Кинли был однажды, после больших праздников.
    -О чем ты думаешь, Кин? -Бакстер взял его за рукав спецовки.
    -Бак, я купил компьютер. Бак я теперь на бирже!
     - Ах да, вот оно, что. Брось, Кин. Засветимся!
     -Не могу. Я пока присматриваюсь. Акции родной Кемикл все равно  падают…
            Скоро на завод прибыли военные. Прибыли на грузовике с камуфляжем. Тут же оцепили двор. По хозяйски разошлись по заводу. Спрашивали, толкались в коридорах. В туалете. В коридорах, у мастера. Везде они. Везде камуфляж и стук тяжелой обуви. Пройти к проходной теперь  можно лишь по узкой дорожке, меж натянутого на веревки пластика. День закончился и они опять пошли пешком в город. В чистом небе разгорались звезды. Ехать в душном автобусе не хотелось, кроме того придорожная грязь давно высохла. Шли и думали, каждый о своем. Кинли торопился к компьютеру. Эл с Рэдом обсуждали достоинства новой смазки Рэдклифф, выполненной с добавлением молекулярного графита. Бакстер лелеял мысли о встрече с напильником. Он тревожился. Как бы жена не нашла напильник и не выбросила с горяча. Не любила она беспорядка. Расстраивалась страшно.
           Вечером, уже перед сном, в постели жена Бакстера заявила ему, что Бакстер в последнее время ужасно переменился и если дело пойдет так дальше, она не знает, что будет с браком. Бакстер отвернулся к стене. Он сказал только,
– Элен, на работе сегодня было чер те что!


Рецензии