Современники. Я свяжу тебе жизнь...

Не смог удержаться - поддался обаянию прекрасных строчек (как вариант на момент написания данного поста - Валентины Беляевой gordova), написанных в далеком 2002 (или 1971-ом) году и облетевших интернет пространство. Спасибо Автору!

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою...

PS. В комментариях был вопрос про источники.
Валентина Беляева. Я свяжу тебе жизнь

UPD.
Меня пригласили - и я Вас приглашаю следить за темой на форуме, где пытаются аргументированно ответить на вопросы про авторство этих строчек: http://www.soborjane.ru/forum/153-405-1#45104
Автором стихов признают Галину Доронину (еще она печатается под псевдонимом Марта Валишевска на стихи.ру).

P.P.S.
11/05/2013 Валентина Беляева в своём блоге выложила скан первой публикации этих строчек от 2001 года ("Молодёжный Курьер" №45 (9111) от 9-14 ноября 2001 года):
http://gordova.livejournal.com/30125.html
Метки: вопрос, любимое, плагиат, поэзия, поэт, прекрасное, современники, стихи, стихоТворение
( 25 комментариев — Оставить комментарий )
1
belyaeva_ua
2010-09-15 20:52 (UTC)
Беляевы - они такие. Прекрасные стихи.
Ответить
Ветвь дискуссии
Пожаловаться
Беляева
(Анонимно)
2011-03-11 10:05 (UTC)
Просто нет слов.. Такое нежное стихотворение..
Ответить
Ветвь дискуссии

agapii
2013-04-20 08:40 (UTC)
С чего вы взяли, что это стихи Беляевой?
Ответить
Ветвь дискуссии

stevekyiv
2013-04-20 08:53 (UTC)
Когда я писал этот пост (два с половиной года назад) - я основательно перерыл интернет и нашел два бумажных источника-подтверждения. После Вашего вопроса заглянул в архив - сохранились.
Могу прямо сейчас одну из страничек добавить в пост.
Ответить
Уровень выше
Ветвь дискуссии

agapii
2013-04-20 15:45 (UTC)
В каком году и в каком журнале был напечатан этот стих? Старики говорят, что он печатался в советское время в каком-то журнале или газете, и даже обещали посмотреть старые подшивки, быть может его не выбросили.

Буду благодарна за любую информацию.

Edited at 2013-04-20 15:48 (UTC)
Ответить
Уровень выше
Ветвь дискуссии

agapii
2013-04-20 15:59 (UTC)
Да вот еще посмотрите по этой ссылке: http://video.mail.ru/mail/gala3534/_myvideo/2.html

Галина Доронина (она на стихи.ру печатается под псевдонимом Марта Валишевска) пишет в комментариях:

1-вый комент:
"Это мои стихи. Никакая не Беляева. Она украла у меня. Есть публикация этих стихов в студотрядовской газете за 1971год!!!"

2-ой комент:

Мои друзья пытались оспорить авторство, т.к. вспомнили, что мы пели эту песню на мелодию Бернеса Я люблю тебя жизнь. А стихи эти я писала Вове в армию. Он служил в Чите.
Ответить
Ветвь дискуссии

stevekyiv
2013-04-20 16:16 (UTC)
История совсем другая получается :(.
Я тоже , когда искал автора, пытался найти несколько источников, в том числе есть страница ещё из одного сборника В.Беляевой.

Стихи прекрасные - и будет справедливо установить настоящего Автора.
Если у Вас будет информация дополнительная - буду Вам благодарен.
Ответить
Уровень выше
Ветвь дискуссии

agapii
2013-04-20 16:28 (UTC)
Спасибо, что ответили и поддержали ищущих правды. Стихи слишком хороши и талантливы и нельзя, чтобы под ними подписался случайный человек.

Я приглашаю вас следить за темой на форуме, где пытаются ответить на все возникшие вопросы. Вот ссылочка на него: http://www.soborjane.ru/forum/153-405-1#45104
Ответить
Ветвь дискуссии

stevekyiv
2013-04-20 17:14 (UTC)
Чтобы бесконечно не менять старый пост, я написал новый http://stevekyiv.livejournal.com/644292.html
где выложил ещё одну скан-страничку.
Ответить
Уровень выше
Ветвь дискуссии
Автор -Валентина Беляева.
(Анонимно)
2013-05-01 06:57 (UTC)
Автором этого стихотворения является Валентина Беляева. Обратное надо доказывать цивилизованно, то есть судом.
"Я очень боюсь глупых.Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, чтобы не скатиться на их уровень." /Ф.Г.Раневская./
Ответить
Ветвь дискуссии

Re: Автор -Валентина Беляева.
stevekyiv
2013-05-01 08:12 (UTC)
На момент написания этого поста я тоже так думал.
Сейчас не знаю, но хотелось бы, чтобы мы могли сказать именно Автору (рукой которого эти прекрасные строчки материализовались) слова признательности и благодарности.
Ответить
Уровень выше
Ветвь дискуссии
(Анонимно)
2013-05-05 13:10 (UTC)
Знаете, сколько желающих присвоить этот, в общем-то , незатейливый стих? Пачками размещают на "стихи.ру". Естественно удаляются администрацией сайта,как плагиат. Ну никто пока не выложил публикацию ранее 2001 года, а все остальное можно списать на весеннее обострение.
Ответить
Ветвь дискуссии
Я свяжу тебе жизнь
(Анонимно)
2013-05-12 06:56 (UTC)
http://gordova.livejournal.com/
новые комментарии Валентины по поводу ее стихотворения и скан первой публикации.
Ответить
Ветвь дискуссии

Re: Я свяжу тебе жизнь
stevekyiv
2013-05-12 07:10 (UTC)
Читал вчера. В обоих постах, посвящённым этим строчкам, дал ссылки.

Edited at 2013-05-12 07:36 (UTC)
Ответить
Уровень выше
Ветвь дискуссии
"Я свяжу тебе жизнь" Валентина Беляева.
(Анонимно)
2013-05-23 11:45 (UTC)
Кто у там утверждал, что стихотворение принадлежит Галине Дорониной?
Это с ресурса "Стихи.ру"

От плагиата ГАЛИНЫ ДОРОНИНОЙ (Марта Валешевска,) пострадали следующие авторы стихов:НИНА ИСАКОВА - "Небесный ангел мой, прошу, храни меня!", А.ЧЕРНОВ - "Святая ночь... Залит огнями храм", ЛЮБА ОХМАН - "Умей благодарить", ЛИДИЯ ФОГЕЛЬ - "Молитва за друзей", В.БЕЛЯЕВА - "Я свяжу тебе жизнь", ГЕНРИХ АКУЛОВ - "Еще аплодисменты...", ГАЛИНА АХМАТОВА - "Чувственность.... до предела..."
Кто следующий?
ЗАСЛУЖЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬ ОКАЗАЛСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ ПЛАГИАТОРОМ!!!

А следующие вот: АРИНА ГРАЧЕВА - "Трижды Спасы.Меда,яблок,хлебных квасов...", ДМИТРИЙ ГАВРИЛЕНКО - "Плачет мать,и нету больше горя...", ДИЙНА - "Хочу к тебе.У нас дубак и сыро...", ЕЛЕНА САЛМОВА - "Я, как выжатый лимон...", Ю.КРАСНОКУТСКИЙ - "Порой осенней...", НИКА НЕВЫРАЗИМОВА - "Ей было сто лет..."
Наверняка это не все!!!
ЗАСЛУЖЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬ (ГАЛИНА ДОРОНИНА, Марта Валешевска) ОКАЗАЛСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ ПЛАГИАТОРОМ!!!


Ответить
Ветвь дискуссии

Gala51vdMarta51
2014-02-09 13:56 (UTC)
стороны медали
Владимир Доронин 2
Прочитав рецензии и отзывы на рецензии произведений Валентины Беляевой «Я свяжу тебе жизнь» и «Другая сторона медали я свяжу тебе жизнь», мне сразу пришли на память слова Портоса: «Я терпел долго – видит Бог» (кинофильм «Три мушкетёра» 1-ая серия, Франция – Италия, 1961 год). Фильм хорошо известен поколению шестьдесят плюс и старше.
В отзыве на рецензию Надежды Ишутченко к стихотворению «Я свяжу тебе жизнь» от 01.05.2013 г. 13:48 Валентина Беляева 14.05.2013 16:13 пишет, что «...стихотворению на днях исполняется 12 лет».
В отзыве на рецензию Ксении Кириченко к стихотворению «Я свяжу тебе жизнь» от 21.03.2013 г. 23:03 Валентина Беляева 25.04.2013 16:13 пишет, что «.. про похождения этого стихотворения впору отдельную книгу издавать»
Книга книгой, а отдельную главу про это стихотворение решил написать я, поскольку имею к нему самое непосредственное отношение.
Это стихотворение было прислано мне в письме Галины Хмель (Марта Валешевска) в армию в Забайкалье в далёком 1971 году. Тогда письма друг другу мы писали каждый день. С ним я и служил до дембеля в 1973 году. Об этом написано в моём произведении «Человек – легенда», опубликованном в прозе.ру 16.09.2013 г..
Публикуя произведение на стихи.ру «Другая сторона медали я свяжу тебе жизнь» 03.06.2013 гражданка Валентина Беляева, взяв себе обе стороны, сознательно не упомянула о третьей, режущей стороне медали – ребре. От размера (толщины) этой третьей стороны зависит собственно её масса. Этим ребром является конкретный вопрос об авторстве этого стихотворения.
С каких пор и по какому закону нашей страны гражданин, опубликовавший точную копию произведения, написанного другим человеком, через 30 с лишним лет после его создания, считается его автором? Причём данное произведение было написано за десять лет до его (её) рождения.
При этом Валентина Беляева с компанией всяческим образом отметает любую попытку сомнения в её авторстве. Когда Ник Козак (цитирую В. Б. из её отзыва на рецензию Александра Ребрикова «Другая сторона медали …» от 03.06.2013) написал о том, что он «эти стихи пел давно под гитару в 90-х...», абсолютно не претендуя на авторство, последовала безапелляционная отповедь о том, что этот текст появился в 2001 году.
Так же безапелляционно Беляева с компанией ( Леокадия, Мапия Петрова 4, Наталья Беляева, Наталья Купцова, Виктория Левина 3), чему много примеров, отметает любые сомнения и замечания по поводу авторства, ссылаясь на то,
что её авторство установлено по первой публикации произведения в 2001 г..
При этом она пишет о судебном разбирательстве и необходимости соблюдения статьи 1274 Гражданского кодекса РФ.
Но абсолютно не упоминается о статье 1256 того же кодекса.
Гражданский кодекс РФ. Часть IV. Глава 70.
Статья 1256. Действия исключительного права на произведения науки, литературы и искусства на территории РФ.
«Исключительное право на произведения науки, литературы и искусства распространяются:
1. На произведения, обнародованные на территории РФ или необнародованные, но находящиеся в какой – либо объективной форме на территории РФ, и признаётся за авторами, являющимися гражданами РФ (их правопреемниками)...

Стихотворение «Я свяжу тебе жизнь» существует в этой объективной
форме у Галины Дорониной (Марта Валешевска), датированное 1971 годом.
После опубликования сканов этого стихотворения в апреле 2013 г. сразу
же была организована компания по дискредитации Галины Дорониной (Марта Валешевска) в стихи.ру ( Леокадия, Мария Петрова 4, Наталья Беляева, Наталья Купцова, Виктория Левина 3), поскольку аргументы в сканах были более, чем
убедительные.

© Copyright: Владимир Доронин 2, 2014
Свидетельство о публикации №114012500033
Ответить
Ветвь дискуссии

Gala51vdMarta51
2014-02-09 13:57 (UTC)
Тут же в своём блоге gоrdоvа/livejournal/com 11.05.2014 20:34 В. Б. зная, что женщина, к которой она обращается, старше её на тридцать лет, пишет: «... И вообще, деточка, откажись-ка ты от авторства строчек, плавно перетекающих в раздел устного народного творчества ….», не отказываясь сама от этого авторства. Вот где скромность выявляется. Вполне в стиле Виктории Левиной 3. Что ж, это высказывание весьма ярко свидетельствует о хорошем происхождении и прекрасном воспитании Валентины Беляевой.
При этом Валентина Беляева присваивает себе функции врача – психиатра, считая всех сомневающихся в её авторстве этого стихотворения психически больными людьми.
В отзыве на рецензию Ольги Анцуповой 2 «Другую сторону медали ...» от 04.06.2013 г. Валентина Беляева 04.06.2013 16:13 пишет, что « … надо быть совершенно больным на голову человеком, чтобы с действительным автором, имеющим …. датированные тома черновиков (2001 г. для этого стихотворения) судиться по поводу восьми строчек ...». Но здесь не надо лукавить – ведь 75 – 80 %, если не 95 % всего творчества Валентины Беляевой это обсуждение и рецензии с ответами на стихотворение «Я свяжу тебе жизнь». Без этого стихотворения она выглядела бы весьма бледно.
В этом Валентина Беляева признаётся и сама в отзыве на рецензию Карри на стихотворение «Я свяжу тебе жизнь» от 05.01.2014 11:52 08.01.2014 01:29:
«.... Я почти смирилась с тем, что останусь в истории автором одного стихотворения …. Желающие подписаться под этими строчками обязаны оспорить авторское право в суде. Я очень даже за, ибо мне бесконечно интересно посмотреть на того, кто соберётся со мной судиться за эти восемь строчек ...»
А оно (это стихотворение) было написано в 1971г., причём в 2001 году В. Беляева повторила его слово в слово.
Тот же рефрен « ... надо быть совершенно больным на голову человеком ...» проходит красной нитью в высказываниях и рецензиях в адрес Марты Валешевска компании ближайших друзей и родственников В. Беляевой ( Леокадия, Мария Петрова 4, Наталья Беляева, Наталья Купцова, Виктория Левина 3). Ведь никто, кроме ближайших друзей и родственников этим заниматься не будет.
В том, что Валентина Беляева не является автором, она косвенно призналась сама «P.S. Я честно обошла всех жжшников до шестидесятой страницы, кто повесил мой стиш у себя ...» в своём -Марынко- . Настоящий автор так делать не будет. Это была самая натуральная разведка с целью прощупать оппонентов.

Эпиграф к статье В. Беляевой «Другая сторона медали я свяжу тебе жизнь»:
«Уважаемые читатели моих стихотворений. Если вы видели мои стихотворения в книгах, газетах, других печатных изданиях, опубликованных не от моего имени, пожалуйста, пришлите мне подробную информацию, чтобы у меня была возможность цивилизованно привлечь к ответу воров и плагиатчиков.
С увжением, Валентина Беляева.»

На основании вышеизложенного могу спокойно сказать Валентине Беляевой, что она обладатель свидетельств о публикации и публикациях стихотворения «Я свяжу тебе жизнь», но не автор этого стихотворения, которое было написано в 1971 году, за десять лет до её рождения.
Теперь Валентина Беляева может подавать иск в суд с угодными ей формулировками по поводу стихотворения «Я свяжу тебе жизнь» к Марте Валешевска. Марта Валешевска к суду готова.


© Copyright: Владимир Доронин 2, 2014
Свидетельство о публикации №114012500033
Ответить
Ветвь дискуссии
(Анонимно)
2014-04-26 01:20 (UTC)
Очень аргументированное письмо, доказано авторство Дорониной.
Ответить
Ветвь дискуссии
а воз и ныне там ))
(Анонимно)
2016-06-13 22:34 (UTC)
решение суда - в студию! )))
Ответить
Ветвь дискуссии
Плагиат
(Анонимно)
2017-04-25 13:20 (UTC)
Одно время сталкивался с людьми пытающимися опубликовать чужие произведения. Разговоры с ними велись всегда жёстко и конкретно. Воровать вообще не хорошо, а воровать стихи и тексты мерзостно и погано. Каждый получил по заслугам...наука для других гробокопателей.
Ответить
Ветвь дискуссии
На воре и шапка горит... и все одно - наглые морды эти еще
(Анонимно)
2017-05-21 04:05 (UTC)
Кто у там утверждал, что стихотворение принадлежит Галине Дорониной?
Это с ресурса "Стихи.ру"

От плагиата ГАЛИНЫ ДОРОНИНОЙ (Марта Валешевска,) пострадали следующие авторы стихов:НИНА ИСАКОВА - "Небесный ангел мой, прошу, храни меня!", А.ЧЕРНОВ - "Святая ночь... Залит огнями храм", ЛЮБА ОХМАН - "Умей благодарить", ЛИДИЯ ФОГЕЛЬ - "Молитва за друзей", В.БЕЛЯЕВА - "Я свяжу тебе жизнь", ГЕНРИХ АКУЛОВ - "Еще аплодисменты...", ГАЛИНА АХМАТОВА - "Чувственность.... до предела..."
Кто следующий?
ЗАСЛУЖЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬ ОКАЗАЛСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ ПЛАГИАТОРОМ!!!

А следующие вот: АРИНА ГРАЧЕВА - "Трижды Спасы.Меда,яблок,хлебных квасов...", ДМИТРИЙ ГАВРИЛЕНКО - "Плачет мать,и нету больше горя...", ДИЙНА - "Хочу к тебе.У нас дубак и сыро...", ЕЛЕНА САЛМОВА - "Я, как выжатый лимон...", Ю.КРАСНОКУТСКИЙ - "Порой осенней...", НИКА НЕВЫРАЗИМОВА - "Ей было сто лет..."
Наверняка это не все!!!
ЗАСЛУЖЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬ (ГАЛИНА ДОРОНИНА, Марта Валешевска) ОКАЗАЛСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ ПЛАГИАТОРОМ!!!
Ответить
Ветвь дискуссии
Кто автор?
(Анонимно)
2017-05-30 04:51 (UTC)
Любителю липы
Винрас
17.01.2016  на  стихи.ру  было  опубликовано  произведение  Валентины  Беляевой  «Я  свяжу  тебе  жизнь – письмо  с  извинениями».
В  конце  2016  года  произведение  было  удалено  автором.
В  рецензии  на  него  в  конце  января 2016 г.  мною  было  указано,  что  это  натуральная  липа. Привожу  текст  рецензии.
«Данная  поделка  весьма  позабавила  Марту  Валешевска.  Хотя  Валентина       Беляева  уже  вряд  ли  чем  может  её  удивить.  Ведь  в  компьютерном  архиве  Валешевска  зафиксирован  обширный  список  непечатных  выражений,  присланных  с  компьютера  Беляевой  в  её  адрес  под  несколькими  разными  никами, в  т. ч.  и  её  маман,  за  период  с  апреля  по  июль 2013 г.,  среди  которых  далеко  не  последнее  место  занимает  выражение   «старая  п..да».   Какая  деликатность  общения  воспитанной  образованной  женщины  с  двуми  высшими  образованиями».
 Рецензия  была  удалена  В. Б. (это  её  право),  но  следы  остались.
При  проверке  компьютера  Марты  Валешевска  было  установлено,  что  эта  липа  с  компьютера  М. В.  не  отправлялась.  Видимо  В. Б.  запамятовала,   что  в  стране  есть  управление  «К».
Кроме  того,  в  стремлении  придания  правдоподобности,  автор  липы  в  пяти    строчках  умудрился  допустить  несколько  весьма  существенных  неточностей.
Марта  Валешевска  узнала  о  существовании  В. Б.  только  в  апреле  2013 года и,  соответственно,  физически  не  могла  написать  этого  в  январе  2012 г.
Так  же  в  2012 г.  она  не  могла  быть  знакомой  с  «творчеством»  В . Б..
Неужели  почти  четыре  года  потребовалось  на  изготовление  этой  поделки?
Обращение  «ВАШЕ»  и  «ВАШИ»  писать  со  всеми  заглавнымы  буквами  Марте  Валешевской  не  позволит  образование.  Это  свидетельствует  о  грамотности  составителя  липы.
И  с  какой  такой  стати  Марта  Валешевска,  написавшая  стихо  «Я  свяжу  тебе жизнь»  в  июле  1971  года  за  десять  лет  до  рождения  В. Б.  и,  посвятив  его  мне,   будет  приносить  свои  извинения  В.  Б.,  переписавшей  его  слово  в  слово  вместе  с  многоточиями  и  получившей  на  него  авторское  свидетельство?
В  личности  В. Б.  мы  узнаём  достойного   ученика  и  стойкого  последователя  известного  доктора  из  прошлого  Германии.
Возникает  естественный  вопрос  о  происхождении,  воспитании  и  нравственности  автора  этой  поделки.
Судя  по  высказываниям  её  маман  в  Интернете  и  аналогичным  самой  В. Б.  в  адрес  Марты  Валешевска,  которые  не  следует  приводить  по  соображениям  этики,  вопрос  о  происхождении  и  воспитании  В. Б.  ясен  сам  собой.  Ведь  «от  осинки  не  родятся  апельсинки» - говорит  народная  мудрость.
Выходит,  что  лирика  В. Б.  – одно  лицемерие,  но  пусть  этот  скелет  повисит  ешё  немного  в  её  шкафу.


© Copyright: Винрас, 2017
Свидетельство о публикации №117031903354
Ответить
Ветвь дискуссии
Автор Галина Доронина (Марта Валешевска)
(Анонимно)
2017-09-02 02:24 (UTC)
Ответить
Ветвь дискуссии

У нас есть песня на эти стихи. Огромная благодарность.
Жанна Попова
2019-11-24 02:12 (UTC)
https://youtu.be/aHfzmMNXqLc
Ответить
Ветвь дискуссии
Я жизнь связала.
(Анонимно)
2020-09-09 05:02 (UTC)
Я жизнь связала. Это точка.
И спорить больше не хочу.
Ну что ты лезешь,
Моя дочька
(Тьфу, Тьфу, для рифмы написала!)
Мне все наветы поплечу.
Я не хочу, Ты слышешь, Валя,
С тобою спарить больше, НЕТ!
Я крепче стала. И немало
Ты подлила огня в ответ.
А я жива.

Ответить
Ветвь дискуссии
( 25 комментариев — Оставить комментарий )
1


Рецензии