Эдем

Предстоящий объём электромонтажных работ не представлялся чем-то сложным. Двухсотметровый коттедж, да ещё без путающих планы работ отделочников - мечта. Старшим на объекте был Дмитрий Валентинович, мужчина неопределённого возраста, с колючим взглядом. Вёл он себя уверенно, ведь был един во всех ипостасях: представитель заказчика, авторский и технический надзоры, и будущая служба эксплуатации. Его речь была лаконичной, и когда он закончил, вопросов у нас не осталось. Наш острослов Макс, назвал его Смотрителем, да так и повелось, между нами конечно. Жил Смотритель в морском контейнере. Во втором контейнере была прорабская и столовая, а ночью - наша общага, на четверых человек.

Изначально я планировал совместить бумажную работу с электромонтажом. Это бы ускорило работу, и я бы смог подзаработать. Но Смотритель потребовал от меня ведение всех журналов, составления актов, и материальных отчётов. Даже уголок ОТ и ТБ заставил организовать. Дело привычное, но это для крупных объектов с бюджетным финансированием, а тут – коттедж.

Несколько дней спустя, Смотритель пригласил меня вечером к себе на чай. Опыт подсказывал, что с контролёрами надо дружить, и я согласился.

Интерьер контейнера приятно удивил, и если бы не отсутствие окон, напомнил бы гостиную. Мягкий уголок, журнальный столик, торшер, полка с книгами, винтажный секретер, компактный бельевой шкаф и холодильник.

- Присаживайтесь, - предложил Смотритель, - мне понравилось, как работает ваша бригада. Предстоит масштабная стройка, и надо подбирать подрядные организации.
- Решили построить второй коттедж, - пошутил я.
- Десятки коттеджей, - улыбнулся Смотритель.
- За какой период? – уточнил я, и представил, как обрадую директора нашей фирмы.
- Планов громадьё. Количество и сроки будет определять заказчик. Бизнес-идея простая. На Северах и в Заполярье есть определённое количество пенсионеров. Они честно поработали, а возможность переехать в тёплые края, есть не у всех. Поэтому инициативная группа вышла с предложением о переселении ветеранов в наши края. Естественно не в голое поле, и даже не в город. Что им там делать? А в двадцати километрах от города, почти на берегу реки, будет построен коттеджный посёлок со всеми удобствами. Асфальтированная дорога, чтобы съездить в город. Может и поликлинику построим. А вот досуговый центр – обязательно. С кафе, игровыми залами для домино и прочего, библиотекой, биллиард. Можно хор ветеранов или любительский театр, чтобы стариков занять. Чем им зимой заниматься? А летом речка, лес, огород. Родственники с Севера в отпуск. Внучат на всё лето. И заказчику выгода, свои квартиры пенсионеры обменяют на коттедж.
- Там такие дорогие квартиры?
- Нет, но заказчик решит, кто будет доплачивать.
- А когда заказчик определится?
- Вот достроим коттедж, и пригласим заказчика. Пусть посмотрит, подышит воздухом. Свозим его на рыбалку, в лес по грибы. На вертолёте прокатим, чтобы с высоты птичьего полёта всё увидел. Коттедж типовой, только внутреннюю планировку по индивидуальному заказу. Если кто захочет коттедж на две семьи – сделаем! Только платите.
- А местные смогут купить коттедж?
- Без проблем. После визита заказчика сделаем передачу о проекте Эдем. Сначала область заинтересуется, а потом и москвичи подтянутся. Место для отпусков идеальное, средняя полоса. Да и зимой тут неплохо.
- Это вы придумали?
- Нет, я по земле хожу. Авторы нацелены на госпрограмму, а это масштаб и огромные деньги. Если подпишут договор, заложим фундаменты, а в следующем году начнём строить. Осенью первые переселенцы. Так что настраивайтесь на большие объёмы, проект важен для области. Сколько богатых буратинок приедет!

Рассказ Смотрителя произвёл на меня впечатление, как и на монтажников. Макс даже начал планировать, у кого можно перезанять денег на покупку коттеджа для родителей. Всё уговаривал меня узнать о скидках для строителей. А на Смотрителя я стал смотреть иначе. Побольше бы таких, и в России всё наладится!

Я не застал визита потенциального заказчика, мы закончили работу раньше. По городу уже поползли слухи о сказочном коттеджном посёлке. Даже начали оперировать ценами, из достоверных источников. А вскоре, я получил повестку от следователя. Как выяснилось, договор был заключен, получен солидный аванс, с которым Смотритель успел сбежать. Следователь улыбался, слушая мой рассказ о грандиозных планах Смотрителя облагодетельствовать ветеранов Севера. Не знаю, смогли ли найти Смотрителя, но руины коттеджа до сих пор украшают заброшенный участок. С которого сначала исчезли морские контейнеры, а потом и стены коттеджа.

Одного не понимаю, ведь идея была нужной. Почему её так никто не реализовал?..


Рецензии