Социософия, 7

19. Негатив четверки. Идеология достатка
20. Сакральная геометрия
21. Пятерка и четверка. Особенности идеологии


НЕГАТИВ ЧЕТВЕРКИ. ИДЕОЛОГИЯ ДОСТАТКА

Чтобы огласить негатив четвертого качественного этапа истории, придется перечитать весь список грехов, по которому христиане готовятся к исповеди.

Эта вселенная поистине обширна, и заблуждения ее велики.

Это четверка распяла Христа, это ее мы считаем основой нашей цивилизации.

Идеология четверки у нас в подкорке. Это идеология достатка.

В четверке человек самодостаточен. У него есть сельское хозяйство, вслед за которой появилась промышленность, есть социальная защита (пенсии, пособия), "хлеб и зрелища" древних римлян тоже вписывается в эту идеологию.

Четверка - это мир гарантий. (В меньшей степени миром гарантий является пятерка - страны либеральной демократии, где считается, что человек должен зарабатывать сам, хотя и здесь существуют разные варианты.)

Советский социализм - это четверка, доведенная до логического конца. В СССР решили, что на большом столе истории не должно оставаться ни крошки, что позволит сделать следующий шаг на пути общественного развития. На Западе решили: "Осталось, ну и ладно, не будем этим заморачиваться".


САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Циклы, или качественные этапы истории суть - миры, у каждого из которых есть свое пространство, есть свой объем, характеризующие этот мир. Геометрические фигуры вполне подходят для измерения этих объемов, их внутреннего содержания. Единица - точка, двойка - отрезок (соединяющий две точки), тройка - треугольник, четверка - квадрат, пятерка - пятиконечная звезда (пентаграмма). С каждой из этих фигур мы связываем определенные характеристики, которые содержатся в нашей культуре либо мы можем выделить их сами, немного поразмыслив о человечестве, его истории, его душе.

Душа как объем, в котором заключены определенные качества, определенные свойства, может быть охарактеризована геометрической фигурой. А качественные этапы истории могут рассматриваться как этапы эволюции душевного мира человечества, или по-другому психики. Для каждого качественного этапа характерны свои ценности, которые также являются ценностью большинства живущих в этом этапе людей.

Этапы могут соседствовать друг с другом на карте планеты.

Автор историософской концепции исходит из того, что, если у манифестации Абсолютного Духа есть количественный аспект, выраженный в манифестации во множестве миров физической вселенной, то должен быть и внутренний, качественный аспект. В пределах Земли, человечества, цивилизации этот аспект находит свое выражение, в частности, в качественных этапах истории. Если цифры можно применить для исследования количественного аспекта манифестации, то их, очевидно, можно применить также для исследования качественного аспекта манифестации.


ПЯТЕРКА И ЧЕТВЕРКА. ОСОБЕННОСТИ ИДЕОЛОГИИ

Особенность идеологии четверки (идеологии достатка) в том, что это идеология национального государства. В том смысле, что у этой идеологии есть границы, которые совпадают с границами интересов национального государства.

Особенность идеологии пятерки (идеологии преуспеяния) в том, что в ней стираются национальные границы. Нации в пятерке живут, руководствуясь едиными принципами, и в частности, принципом свободной торговли (честной конкуренции), свободного перемещения (не только людей, но и капитала). При этом у них есть национальное законодательство, которое вписывается в канву этих принципов. И действительно, как еще возможно преуспеяние, если не таким способом? Можно ли преуспеть в границах национального государства так же, как в рамках сообщества, следующего обозначенным свободолюбивым принципам?

Но это не значит, что идеология четверки имеет национальный характер, а идеология пятерки - нет. Судя по всему, все как раз наоборот. К примеру, патриотизм стран пятерки - США, Великобритании, Франции и других - сохраняет национальный характер. С другой стороны, патриотизм современной России суть - патриотизм четвертого качественного этапа истории.

Так называемая партия патриотов в России считает патриотизмом приверженность ценностям и принципам четвертого цикла и считает непатриотичными даже намеки на возможность преодоления этого цикла, выхода из него. Для них вся Россия заключена в четвертом цикле, с которым они отождествляют национальное, и выход за его пределы они расценивают как крайне нежелательный, опасный для общественных устоев. Тех, кто стремится осуществить этот выход, такие патриоты цикла часто называют врагами, клеймят предателями.


Рецензии