Теоретическая история. Глава 8

                Теоретическая история. Глава 8
               

        Глава 8.       Христианство как Инфантиархат   (1998)

         Введение

        Благодаря Иудаизму, Христианство выглядит болезненным наростом на здоровом теле Иудаизма. В действительности это не так. Христианство является неизбежным этапом в истории становления цивилизации. Дело в том, что ни культ женщины — Матриархат, ни культ мужчины — Партриархат не позволяют полностью раскрыть потенциал Homo sapiens, это необходимо было осознать и перейти к культу ребёнка — Инфантиархату. Ведущие страны нашей планеты вступили в эпоху Инфантиархата.
         Человек в этих странах считается ребёнком, пока ему не исполнилось 23 года. Двадцать три года его учат и воспитывают, чтобы он овладел всем, что необходимо для того, чтобы развить заложенные в нём способности к моменту, когда он станет полноправным членом общества. Немножко грустно осознавать, что Россия всё ещё не входит в этот клуб. Закон о всеобщей воинской повинности бесцеремонно вторгается в жизнь каждого мальчика, как только ему исполнится 18 лет, и калечит его душу и тело варварской инициацией человеконенавистничества; через два года он возвращается мужчиной, интеллектуальное развитие которого было искусственно заторможено в возрасте 18 лет. Среди предоставленных самим себе молодых людей культивируются сатанинские культы, называемые ласково дедовщиной, вчерашних мальчишек забивают до смерти, заставляют килограммами есть горчицу  и кое-что похуже... Если бы такой факт был обнаружен в армии Чингис-хана, десятника, сотника и тысячника к вечеру того же дня укоротили бы на голову. Наверное, кому-то это покажется несправедливым, но у нас сейчас самая варварская армия, какая только была за всю историю России, можно сказать, армия Сатаны. Неужели никто не осознаёт, что благодаря этому варварству, Россия вскоре исчезнет с политической карты планеты? Это случится очень скоро, потому что не способность разрушать, а способность созидать начинает править миром.
        Что нам известно об Инфантиархате? То, что зародился он в Античной Греции, сопровождался взрывообразным развитием науки, искусства, нравственности, обеспечил Александру завоевание всего мира. Это достижение и погубило его. Возник рабовладельческий Рим с его законом о всеобщей воинской повинности, вторгающимся в жизнь каждого мальчика, как только ему исполняется 14 лет. Рим необходимо было разрушить — это совершенно ясно. Возникшее Христианство стремительно разрушает совершеннейшую машину порабощения, перед которой классические рабовладельческие режимы Египта и Ассирии кажутся жалкими игрушками. Христианство робко возвращается к Инфантиархату, на тормозах (опыт есть!), но всё равно довольно стремительно.

                Протохристианство в Ветхом Завете

        Согласно Ветхому Завету из Египта было по крайней мере два Исхода: Исход Авраама, Рамы, Адама, положивший начало Протохристианству и Исход Моисея-Иисуса Навина (Аристотеля-Александра Македонского), обозначивший конец Протохристианства. Истории этих исходов свалены в одну кучу, но сделано это настолько небрежно, что эту свалку можно обратно разобрать.
        Блоки, связанные с Протохристианством, несут специфические метки: священное число 10; священное животное — корова, культ тельца; дом Иакова, люди Аарона, читай — народ Авраама. Блоки, связанные с Иудаизмом, — это догматический монотеизм; кровопролитие, резня якобы во исполнение воли Яхве; жреческая каста со своим уставом. Знаменитые "десять заповедей" — это, несомненно, прямое указание на то, что эти заповеди дал народу ещё Авраам и что они относятся к эпохе Протохристианства. Ввиду того, что сохранилось несколько независимых описаний как одного, так и другого исхода, следует попытаться реконструировать в общих чертах события тех далеких лет.
        В истории Рамы Сита родила ему двух сыновей. В истории Адама Ева тоже родила двух сыновей. Можно считать установленным, что Сарра родила Аврааму двух сыновей: Иакова и Исава. Один из них был принесён в жертву, тогда как другой изгнан скитаться по свету; так можно объединить все эти три истории в одну.
        А теперь реконструкция, как это было на самом деле. Авраам привёл-таки свой народ в землю, текущую молоком и мёдом. Я не думаю, в отличие от Спинозы, что это всего только поэтическое название какой-то земли. Скорее всего — это точное обозначение конкретной области планеты. Это зона Евразии с благоприятными условиями для молочного животноводства и товарного пчеловодства. Долина Иордана никак не может быть "землёй, текущей молоком и мёдом", потому что там не те климатические условия. Для молока и мёда там жарковато. Известно, что на Кубе корова местной породы даёт молока меньше, чем коза; а обычные молочные породы там не выдерживают жары; пчёлы там тоже плохие, они очень хорошо кусаются, а мёд собирают неважно. Да и зачем его там собирать? Зимы ведь там не бывает. Когда жарко, свыше 35 градусов по Цельсию, пчёлы мёд не собирают, у них другая забота появляется, им надо охлаждать улей, чтобы соты не размякли от жары и не обрушились; они начинают таскать воду и работать в режиме кондиционера. Идеальное место для молочного животноводства и пчеловодства — это великая Евразийская степь, раскинувшаяся от Карпат до Алтая. Так что Авраам Халдейский из Ура вернулся со своим прокажённым народом туда, откуда и пришёл. По-человечески это понятно, каждый из нас поступил бы точно так же, считая, место, где ты родился и провёл лучшие годы своей жизни, самым лучшим местом на земле, где все болезни сами проходят, все раны сами заживают...
        Там у него и появился современный говорящий народ. Большую часть его пришлось принести в жертву. Нормальные люди уходили в скитание, а прокажённые, не владеющие речью, волосатые, подобно Исаву, оставались на месте, кормились из стад и от хлебов Авраама. Величайший странноприимец лечил свой народ как мог, он садился с ними вместе за один стол, преломлял хлеба, поил их каким-то одному ему известным лекарством, возможно, содержащим кровь животных и сохранился в памяти народной как величайший святой, распоряжающийся на том свете душами праведников. Таким мы его знаем из Евангелия и Жития византийских святых, в Исламе Аврааму (Ибрагиму) посвящен один из двух главных праздников "Курбан Байрам" — праздник жертвоприношения Авраамом Богу сына своего Исаака (Исмаила).
        Так где же располагается этот Ур Халдейский — самое благословенное место на нашей планете? Страбон — величайший знаток античной географии ничего не знает об Уре, значит, имя у этой страны явно вымышленное, чтобы никто не догадался, где в действительности родился Авраам, или "народ Авраама" переименовал её и она стала называться, скажем, Абрамия.

                Где ты, страна Абрамия?

        Выше, в главе "Неизвестный Авраам" было приведено два свидетельства о том, что Авраам является величайшим филантропом нашей планеты: одно — из Евангелия от Луки  , другое — из жития византийского святого Филарета. Итак, что наука знает о Луке?
        «Третье евангелие отличается от других канонических евангелий тем, что у него есть продолжение — Деяния апостолов. В деяниях автор говорит о третьем евангелии, как о "первой книге", которую он написал, посвятив её тому же самому лицу, что и Деяния — Феофилу, и кратко описывает её содержание: это — книга о том, "что с самого начала делал и чему учил Иисус до того дня, когда Он был вознесён". Современные исследования языка, стиля и авторской концепции обоих произведений подтверждают, что Лк и Деян принадлежат одному и тому же писателю; более того их следует рассматривать как первую и вторую части единого сочинения...
        Как и другие канонические евангелия, третье евангелие анонимно. Тексты Лк и Деян не содержат имени автора и каких-либо сведений, по которым можно было бы установить это имя».
        «На вопрос о месте создания Лк — Деяния точного ответа не существует. Древние свидетельства называют целый ряд мест: Ахайа, Беотия, Рим. Современные экзегеты добавляют к этому списку также Кесарию, Декаполис и Малую Азию. Не вызывает сомнения только то, что сочинение Лк было написано за пределами Палестины, автор плохо знаком с её географией и местными обычаями».
        Остаётся признать, что о Луке мы не знаем ничего, кроме того, что он никогда не жил в Палестине. А о византийском святом Филарете мы знаем, что он был армянином и большую часть своей жизни прожил в Киликийской Армении, располагавшейся в Малой Азии. Если Авраам привёл "свой народ" в Армению, то его имя могло бы быть там самым распространённым мужским именем. Армения — это горная страна, поэтому, чтобы окликнуть соседа, надо кричать как следует, не лезть же за ним в гору. Следовательно, буква "в" в имени Авраам неизбежно потеряется и останется только "Арам". Но там ведь всех так и зовут: либо Арам, либо Армен, — простите, но других армянских имён я как-то припомнить не могу. Значит, Арамия или Армения — это и есть разыскиваемая нами Абрамия. И ещё одна деталь: оказывается Армения, по свидетельству Геродота, была основным поставщиком масла, мёда и вина для Вавилона. Армения — действительно, "страна текущая молоком и мёдом".
        Следовательно, с Кавказа стал расселяться современный человек по нашей планете. Есть старая как мир проблема: никто не знает куда подевались десять колен Израилевых, фактически весь "дом Иакова", а он никуда и не девался — как они жили на Кавказе, так там и живут до сих пор. Пути расселения нового мужчины восстанавливаются однозначно: на север — по берегу Чёрного моря он попал в Причерноморские степи и в Крым; на север — по берегу Каспийского моря он попал
 в Поволжье; на запад — по берегу Чёрного моря он добрался до Западной Европы; на восток — по берегу Каспийского моря он вышел в Среднюю Азию. Наиболее полная картина этой эпохи сохранилась в письменных источниках, дошедших до нас из Древней Греции. Что удивительного в этих свидетельствах? Да всё удивительно! Мужики как с цепи сорвались, хлебом их не корми — дай только возможность покрасоваться на риторическом поприще. Бесконечные пиры с неумеренным употреблением вина, что, по-видимому, было принесено с Кавказа, и болтовня, болтовня, болтовня... Вспомним хотя бы диалоги, которые дошли до нас благодаря Платону. А ведь подобные философские дискуссии проходили по всей Греции, практически каждый день. Ни в одной стране такого больше не наблюдалось. Но благодаря этим документам мы способны теперь кое-кого из Библии отождествить с известными греческими политиками.

                Где ты жил, мудрый Соломон?

        Соломон занимает особое место в Библии. Мудрость Соломона известна всем. Подозрительно только одно — ни один из окружающих народов ничего не знал о Соломоне, а ведь мудрость в древности ценилась чрезвычайно высоко. Не мог такой мудрец бесследно затеряться, не мог не оставить следа в истории других народов, Геродот просто обязан был о нём хоть где-то упомянуть! Помнится, первый раз читая Геродота, я поймал себя на мысли, что Геродот, по-видимому, ошибся, написав Солон вместо Соломон. Вот этот отрывок.
        «В Сардах Крёз оказал Солону радушный приём в своём дворце. А потом на третий или четвёртый день слуги по приказанию Крёза провели гостя по всем сокровищницам и показали ему все царские богатства. После осмотра и любования всем, что заинтересовало гостя, Крёз обратился к Солону с таким вопросом: «Гость из Афин! Мы много уже наслышаны о твоей мудрости и странствованиях, именно, что ты из любви к мудрости и чтобы повидать свет объездил много стран. Теперь я хочу спросить тебя: "Встретил ли ты уже счастливейшего человека на свете?"». Царь задал этот вопрос в надежде, что гость объявит его самого счастливейшим человеком. Солон же нисколько не желал льстить Крёзу и сказал правду: "Да, царь, я видел самого счастливого человека. Это — афинянин Телл". Крёз очень удивился такому ответу и с нетерпением спросил: "Почему это ты считаешь Телла самым счастливым?". Солон ответил: "Этот Телл жил в цветущее время родного города, у него были прекрасные и благородные сыновья, и ему довелось увидеть, как у всех них также родились и оставались в живых дети. Это был по нашим понятиям зажиточный человек. К тому же ему была суждена славная кончина. Во время войны афинян с соседями он выступил в поход и при Элевсине обратил врагов в бегство, но и сам пал доблестной смертью. Афиняне же устроили ему погребение на государственный счёт на месте гибели, оказав этим высокую честь".
        Рассказ Солона о великом счастье Телла возбудил дальнейшее любопытство Крёза, и царь спросил его: "Кто же самый счастливый после Телла?", совершенно уверенный, что уж по крайней мере на втором месте Солон укажет его. Но Солон сказал: "После Телла самые счастливые — Клеобис и Битон. Родом они из Аргоса, они имели достаточно средств к жизни и к тому же отличались большой телесной силой. Помимо того, что оба они были победителями на атлетических состязаниях, о них рассказывают ещё вот что: у аргосцев есть празднество в честь Геры Аргосской.
 Их мать, [жрицу богини], нужно было обязательно привезти на повозке в святилище богини. Однако быки их не успели вернуться с поля. Медлить было нельзя, и юноши сами впряглись в ярмо и потащили повозку, в которой ехала их мать. 45 стадий пробежали они и прибыли в святилище. После этого подвига, совершённого на глазах у всего собравшегося на праздник народа, им суждена была прекрасная кончина. И божество дало ясно этим понять, что смерть для людей лучше, чем жизнь. Аргосцы, обступив юношей, восхваляли их силу, а женщины — их мать за то, что она обрела таких сыновей. Мать же, возрадовавшись подвигу сыновей и народной молве о них, стала перед кумиром богини и молилась даровать её сыновьям Клеобису и Битону, оказавшим ей столь великий почёт, высшее благо, доступное людям. После этой молитвы и жертвоприношения и пиршества юноши заснули в самом святилище и уже больше не вставали, но нашли там свою кончину. Аргосцы же велели поставить юношам статуи и посвятить их в Дельфы за то, что они проявили высшую доблесть".
        Когда Солон объявил этих юношей на втором месте по счастью, Крёз в гневе сказал ему: "Гость из Афин! А моё счастье ты так ни во что не ставишь, что даже не считаешь меня наравне с этими простыми людьми?". Солон отвечал: "Крёз! Меня ли, который знает, что всякое божество завистливо и вызывает у людей тревоги, ты спрашиваешь о человеческой жизни? За долгую жизнь много можно увидеть и многое пережить. Пределом человеческой жизни я считаю 70 лет» .
        Здесь я вынужден на небольшое время прервать повествование Геродота, потому что в этом самом месте он, выступая в роли Солона, начинает "вычислять" сколько дней проживёт человек за 70 лет. В конце-концов у Геродота получается 26250 дней. Деля 26250 на 70, получаем 375 дней в году. Но это совсем не значит, что Геродот или Солон не знали, сколько на самом деле дней в году, эта вот уже две тысячи лет никем не замечаемая ошибка всего только лишний раз подчёркивает древнюю как мир истину: нельзя доверять историкам в вычислениях, не их дело исчислять время, заниматься такими важными расчётами должны математики, иначе надо быть готовым к тому, что в некоторых годах может вообще не оказаться ни одной секунды.
        «И из всех дней, приходящихся на 70 лет, т. е. из 26250 дней нет ни одного совершенно похожего на другой: каждый день несёт новые события. Итак, Крёз, человек — лишь игралище случая. Я вижу, что ты владеешь великими богатствами и повелеваешь множеством людей, но на вопрос о твоём счастье я не умею ответить, пока не узнаю, что жизнь твоя закончилась благополучно. Ведь обладатель сокровищ не счастливее [человека], имеющего лишь дневное пропитание, если только счастье не сопутствует ему и он до конца жизни не сохранит своего богатства. Поэтому многие даже очень богатые люди, несмотря на их богатство, несчастливы, и, наоборот, много людей умеренного достатка счастливы. Богатый, но несчастливый человек имеет лишь два преимущества перед счастливцем умеренного достатка, а этот последний превосходит его во многом: один в состоянии легче удовлетворять свои страсти и скорее перенесёт тяжкие удары судьбы, а другой хотя и не может одинаково с ним терпеть невзгоды, но всё же превосходит его в следующем: именно, что счастье оберегает его, так как он человек, лишённый телесных недостатков и недугов, беспорочный, счастливый в своих детях и благообразный. Если же, кроме того, ему ещё предназначена судьбой блаженная кончина, то это и есть тот, о ком ты спрашиваешь, — человек, достойный именоваться блаженным. Но пока человек не умрёт, воздержись называть его блаженным, но [называй его] лучше удачливым. Однако одному человеку получить все эти блага зараз невозможно: так же как и никакая земля не производит всего, что необходимо, но одна — только одно, а другая — другое; самая же лучшая земля — это та, что обладает наибольшими благами. Так и ни одно человеческое тело не производит всё из себя, потому что одно [достоинство] у нас есть, а другого нехватает. Но тот, кто постоянно обладает наибольшим количеством благ и затем счастливо кончит жизнь, тот, царь, в моих глазах, в праве называться счастливым. Впрочем, во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится. Ведь уже многим божество [на миг] даровало блаженство, а затем окончательно их погубило".
        Эти слова Солона были, как я думаю, не по душе Крёзу, и царь отпустил афинского мудреца, не обратив на его слова ни малейшего внимания. Крёз счёл Солона совершенно глупым человеком, который пренебрегая счастьем настоящего момента, всегда советует ждать исхода всякого дела.
        Вскоре после отъезда Солона страшная кара божества постигла Крёза, вероятно, за то, что тот считал себя самым счастливым из смертных».
        Текст длинный, скучный, содержит очень много меток, привязывающих его к Древней Греции, поэтому даже странно думать, что Солон и Соломон, по-видимому, одно и то же историческое лицо. Текстов о Солоне сохранилось немного, и все они одинаково скучные и занудные. Сведения о Соломоне сохранились только в Библии и там их тоже не очень много, и они такие же скучные и занудные, в них тоже очень много меток, говорящих о том, что Соломон не был иудеем, а был скорее всего греком. Деяния Соломона изложены в Третьей книге царств со второй главы по
 одиннадцатую.
        «И дал Господь Соломону разум и мудрость весьма великую и обширный ум, как песок или море».
        Судя по этому началу, Библия должна была бы оставить какие-нибудь недвусмысленные свидетельства особой мудрости этого царя, но никаких конкретных проявлений его выдающейся мудрости Библия не сохранила. Почему?
        Если вы полагаете, что библейский рассказ о том, как Соломон рассудил двух блудниц, из которых одна украла у другой грудного ребёнка, — надёжное свидетельство мудрости, то я вас должен буду разочаровать, потому что эта история обличает Соломона, как очень глупого человека: не царское это дело судить двух блудниц. Это же обычный еврейский анекдот, в котором быть судьёй не согласился бы самый бедный рабби какого-нибудь заштатного местечка дореволюционной России.
        Другое его деяние — строительство Храма. Эту работу делает Хирам — царь Тирский.
        «Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей, и притвор перед храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины перед храмом».
        Я в общем-то не самый бестолковый, но понять какой же была ширина притвора не смог. Если она была "соответственно ширине храма", то, значит, это 20 локтей; а если она была шириной в 10 локтей, то храм "соответственно" ей должен иметь ширину 10 локтей. Античный локоть равен 440 мм, следовательно, Храм, который построил царь Соломон, был шириной то ли 4м 40см (ну бестолковый я, простите уж), то ли 8м 80см; длиной — 26м 40см; высотой 13м 20см. Это очень скромненькое строеньице, сейчас "новые русские" строят себе дачи побольше Храма Соломона, как бы это кощунственно ни звучало. Ввиду того, что мне лично доводилось строить дом руками без привлечения подъёмных кранов и каких бы то ни было строительных устройств, которыми бы не располагал царь Хирам, то я могу вам сказать, что каменщик с одним подручным такое строение могли бы построить месяца за два. Поэтому удивительно было узнать, что:
        «И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек. И посылал их на Ливан, по десяти тысяч на месяц, попеременно; месяц они были на Ливане, а два месяца в доме своём. Адонирам же начальствовал над ними. Ещё у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменотёсов в горах, кроме трёх тысяч трёхсот начальников, поставленных Соломоном над работою для надзора за народом, который производил работу. И повелел царь перевозить камни большие, камни дорогие, для основания дома, камни обделанные. Обтёсывали же их работники Соломоновы и работники Хирамовы и Гивлитяне, и приготовляли дерева и камни для строения дома [три года]» .
          В чём тут дело? Вы даже не догадываетесь? Ну естественно, размеры храма они указали такими, какими они в действительности и были, а вот описание работ взяли из другого источника, очень даже известного. Ключом к поискам могла бы быть фамилия архитектора. Надо искать Хирама!
        Ни у Геродота, ни у Страбона никакого Тирского царя Хирама — большого специалиста по возведению храмов, естественно, нет, но у Страбона есть Хирократ — строитель храма Артемиды в Эфесе. В переводе с греческого "Хиро" — "рука", от этого корня происходит слово "хиромантия" — "гадание по руке"; "крат" — власть. Вы понимаете, что в результате двойного перевода с греческого на еврейский, который ничем не отличается от языка финикийцев, столицей которых был Тир, а затем обратно на греческий, "Хирократ" автоматически превращается в "Хиро-царя", то есть в Тирского царя Хирама. Так чем же отличался храм Артемиды в Эфесе от Храма Соломона?
        «Первым строителем храма Артемиды был Херсифрон, затем другое лицо его расширило. После того как некий Герострат сжёг храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские украшения, пожертвовав своё собственное имущество и продав колонны прежнего храма. Свидетельством этого являются изданные тогда постановления. По словам Артемидора, Тимей из Тавромения, не зная об этих постановлениях и будучи завистливым и доносчиком (отчего его прозвали Эпитимеем), утверждает, что эфесцы отстроили храм на средства, отданные им персами на хранение. Но у них не было в то время никаких денег на хранении, а если бы они и были, то сгорели бы вместе с храмом. А после пожара, когда крыша была разрушена, кто захотел бы держать какие-нибудь деньги в священной ограде под открытым небом? Александр, продолжает Артемидор, обещал эфесцам уплатить все бывшие и будущие издержки с тем условием, чтобы в посвятительной надписи значилось его имя, но они не согласились; тем более они не захотели бы прославиться святотатством или ограблением храма. И Артемидор с похвалой отзывается об эфесце, который сказал царю, что не подобает богу воздвигать храмы богам.
        После окончания постройки храма, который, как говорит Артемидор, был созданием Хирократа (того самого, кто построил Александрию; он же предложил превратить гору Афон в его портретную статую, представив царя совершающим возлияние из какого-то сосуда в чашу, а также построить два города: один — на правой стороне горы, другой — на левой — и пустить от одного города к другому текущую реку), повторяю, после окончания постройки храма, по словам Артемидора, большинство прочих посвятительных даров для украшения его было получено от местных художников в силу уважения к святыне; тогда как алтарь, можно сказать, почти целиком был уставлен произведениями Праксителя. Впрочем, мне показывали несколько произведений Фрасона, которому принадлежит статуя Гекаты, восковая статуя Пенелопы и "старуха Еврикея". Жрецами при храме были евнухи, которые назывались мегабизами. Эфесцы постоянно приглашали из других мест некоторых лиц, достойных занимать эту высокую должность, и оказывали им великий почёт; вместе с ними должны были быть жрицами девушки».
        А вот описание того, как этот храм строился, у греков не сохранилось, зато оно сохранилось в Библии. Храм Артемиды (см. рис.) был великолепен — одно из семи чудес света, он входил даже в самый древний список семи чудес, поэтому на строительство храма было потрачено много сил. Вот где нужны были многие годы, десятки тысяч рабов и знаменитый архитектор Хирам из Тира, построивший Александрию.
        В описании внутреннего убранства Храма, возведённого Соломоном, есть одно местечко, которое сильно озадачивает всех, кто его читает.
        «И сделал литое из меди море, —  от края его до края его десять локтей, — совсем круглое, вышиною в пять локтей и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом. Подобия огурцов под краями окружали его по десяти на локоть, окружали море со всех сторон в два ряда; подобия огурцов были вылиты с одним литьём. Оно стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их обращены были внутрь под него» .
        Сколько раз Моисей казнил евреев за то, что они отлили себе тельца, а тут целых 12 волов (Велесов) "держат медное море". Волы — это же протохристианская символика, с которой всю свою жизнь, не покладая меча, боролся Моисей. Соломон этим деянием нарушил вторую заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Похоже библейский Соломон своим отчаянным поступком говорит нам открытым текстом: не знал я никакого Моисея, его ещё в проекте не было, когда я строил Храм Господу!
        А где же этот замечательный Храм, в который Сам Яхве вселился с таким Величием и Славой?
        «И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег, и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты. А царь Соломон и с ним всё общество Израилево, собравшееся к нему, шли перед ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их. И внесли священники ковчег завета Господня на место его в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов. Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его. И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня. В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской. Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» .
        И вдруг нам между прочим сообщают, что этот замечательный храм не сохранился. Сколько всяких менее замечательных строений дошло до наших дней из того времени, а это самое замечательное, самое великолепное, самое священное — земное местообитание Самого Яхве, не сохранилось. Вы принадлежите к числу тех, кто способен в это поверить? Мне вас очень жаль. Вся эта история с исчезновением Храма храмов — сплошная выдумка! Этого Храма либо вовсе не было, либо он всё-таки был, но тогда он и до сих пор стоит там, где был построен! Для того, чтобы найти "потерявшийся" храм Господень, давайте спроектируем его в нашем воображении. С чего бы, скажите, главному Храму планеты иметь одну сторону больше другой? Храм сориентирован по сторонам света — почему он с востока на запад должен быть длиннее, чем с севера на юг? Объясните мне, по-видимому, самому тупому читателю Библии. Не можете? Никто не способен это объяснить! Главный храм отмечал центр плоской Земли, следовательно, в плане он мог быть либо круглым, либо квадратным. На самом деле он был и таким, и таким. В нем было круглое море, покоящееся на спинах двенадцати быков, по-еврейски — "керубов", а по-русски — "херувимов". У херувима — а его очень хорошо видно на головном уборе нашего Патриарха — шесть равных крыльев по шести направлениям света: север, юг, восток, запад, верх, низ. Следовательно, Главный храм планеты в плане мог быть только квадратным, более того, он обязан иметь одинаковыми все три размера — быть кубом без каких бы то ни было окон (помните слова Соломона: "Он благоволит обитать в темноте"). Но тогда мы с вами нашли эту постройку! Это Кааба, потому что греческое слово "куб" происходит от арабского "Кааба". Евреев в Каабу не пускают — вот почему он "потерялся" на страницах Библии.
        Похоже мы нашли нечто неожиданное в библейской истории о великом мудреце Соломоне и нам следует на этом месте чуть-чуть потоптаться.

                Ограбленный Соломон

        Моисея никто мудрым не называет, его называют законодателем. Мудрость Солона, наоборот, зиждется главным образом на том, что он дал грекам новые законы. В России, как будто сговорившись, мудрым считают только Ярослава, потому что он был законодателем и дал народу хорошие законы. Я думаю, не стоит множить примеры, чтобы высказать предположение, что есть такой закон природы, в соответствии с которым мудрым называют только того царя или правителя, который дал своему народу такие законы, которые пережили законодателя. Есть все основания подозревать, что Соломон был законодателем, причём очень неплохим законодателем, поскольку некоторыми его законами евреи пользуются до сих пор. А как же быть с утверждением Библии: «И изрёк Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства», — предваряющим изложение десяти заповедей? Судите сами, эти самые десять заповедей Моисей вскоре "дополнил" под предлогом разъяснения их, затем он написал целую книгу, которая так и называется Второзаконие. Не знаю, может быть служители культа считают это нормальным, но мне привыкшему иметь дело с законами, данными нам Господом Богом (я имею ввиду законы природы), подобное легкомысленное отношение к законам, данным Самим Господом Богом, кажется возмутительным. Судя по тому, как обращался с десятью заповедями Моисей, они явно небожественного происхождения, к закону Божественного происхождения невозможно что-либо прибавить или, наоборот, что-либо убавить.
        А разве вам не интересно было бы узнать, какие законы существовали до Солона? До Солона действовало законодательство Драконта.
        «Драконту принадлежат законы, но он их составил для существующего уже государственного строя. Особенного, что заслуживало бы упоминания, в этих законах нет ничего, разве только суровость их вследствие величины наказаний».
        Законы Драконта почти не сохранились. Они были выбиты на каменных плитах, но плиты эти не сохранились, только у Аристотеля можно найти отрывок закона с так называемого Первого столба.
        «...  и если кто убьёт кого-нибудь непредумышленно, он должен идти в изгнание; судить же должны цари по обвинению в убийстве, или если кто станет обвинять кого-нибудь как умышлявшего убийство, а эфеты должны разобрать. Примириться могут все совместно, если будет налицо отец или брат, или сыновья; иначе несогласный берёт верх.... Если же кто-нибудь убьёт человекоубийцу или будет причиной убийства, он должен быть лишён права появляться на пограничной площади и участвовать в состязаниях... Наоборот, разрешается убивать и арестовывать человекоубийц на их собственной земле, и это не должно налагать скверны...».
        Нет смысла цитировать текст закона, поскольку и так ясно, что это закон, известный нам больше как заповедь "не убий". Кстати тоже высеченный на камне. Что было написано на других плитах — не известно, но на вопрос сколько всего таких плит было у греков, можно однозначно сказать: десять. Дело в том, что у греков "десятка" была священным числом. Последний месяц в году у них назывался"десятый", римляне унаследовали эту особенность греческого календаря, поэтому у нас всё ещё последний месяц называется "декабрь", что значит "десятый". Это удивительно, потому что греки прекрасно знали, что в году 12 месяцев, что лунный год составляет 29,5*12 = 354 дня, но, несмотря на это, год у греков делился на 10 пританей. Первые 4 притани длились по 36 дней, последние 6 — по 35 дней. "Десять" — это был их вывих, штрафы взимались в десятикратном размере и т. д и т. п. Солон был настолько мудр, что сумел отменить законы Драконта и ввести новые. Некоторые из них казались грекам очень даже смешными.
        «Странным и смешным представляется закон, который женщине-наследнице, в случае если человек, ставший по закону её властелином и главою окажется неспособным к сожительству, даёт право вступать в связь с ближайшими родственниками мужа. Некоторые говорят, что это и правильно по отношению к тем, которые, будучи неспособны к сожитию, берут в жёны наследниц ради денег и, пользуясь законом, насилуют природу. Именно, они будут видеть, что наследница вступает в связь с кем хочет, и тогда откажутся от брака, или будут продолжать его в позоре, терпя наказание за корыстолюбие и надменность. Хорошо тут также и то, что наследница может вступать в связь не со всеми, а с кем-нибудь из родственников мужа по собственному выбору, потому что в таком случае родившийся ребёнок будет не чужой, а принадлежащий к этому роду».
        Так оказывается это греческий закон, введённый впервые Солоном, читай Соломоном, а в Библии написано, что это Господь Бог так приказал, чтобы женщина, лишившаяся мужа, становилась женой его брата. Но главное не в этом, мы всё-таки докопались до истины: оказывается Соломон был законодателем! Второзаконие — это реформа Соломона. Пишущая братия его попросту ограбила, не исключено, что из зависти, и, приписав все его законы Моисею, сделала последнего законодателем, а за Соломоном сохранила только приставку мудрый. Вот почему нам было так трудно понять, за что же все почитают Соломона мудрецом, если согласно Библии он как царь ничего мудрого не совершил.
        Понятно также, почему не сохранились десять каменных плит с текстами законов Драконта. После того, как (вследствие реформы Солона) ими перестали пользоваться, финикийцы их купили и вывезли. Самая первая плита, которая цитировалась выше, была высечена позже по специальному постановлению.
        «Постановление народного собрания в Афинах...
        Диогнет, фреарриец, был секретарём; Диокл был архонтом. Совет и народ решили: Акамантида исполняла пританские обязанности, Диогнет был секретарём, Эвфидик эпистатом. Ксенофан заявил: пусть закон Драконта об убийстве напишут на каменной плите секретари, ведающие запись законов, взяв его у секретаря Совета этой притани, и поставят перед царским портиком: полеты пусть сдадут на подряд по закону, а казначеи союзной казны выдадут деньги». (См. рис. Законодатель Солон).

        Но даже эта плита не сохранилась. Её разбили, начальную часть кто-то похитил... Короче говоря, Аристотелю пришлось изрядно потрудиться, чтобы связать воедино то, что от неё осталось. Для этого он пользовался речью Демосфена, который в своё время цитировал этот закон, и всё равно даже Аристотель не смог восстановить текст этой плиты. Какие-то таинственные могущественные силы постарались уничтожить все следы законодательства Драконта из исторической памяти нашей цивилизации. Причем они не только камни уничтожали, но и значительные куски в трудах Аристотеля, не говоря уже о других, менее известных авторах.
        От законодательства Солона мало что дошло до наших дней, но он несомненно был человеком высочайшей мудрости. Нас с вами уже 13 лет ведут по пути демократизации и демократических реформ, сколько речей было произнесено, но самого главного так никто и не высказал: оказывается демократия подобно земле покоится на "трёх китах", причём свободные выборы в это число даже не входят.
        «По-видимому, вот какие три пункта в солоновском государственном устройстве являются наиболее демократичными: первое и самое важное — отмена личной кабалы и обеспечение ссуд; далее — предоставление всякому желающему выступать истцом за потерпевших обиду; третье, отчего, как утверждают, приобрела особенную силу народная масса — апелляция к народному суду».
        Итак, да будет вам известно, демократическое государство обязано обеспечивать ссуды своим гражданам! Если оно не способно этого обеспечить, то это не демократия, а ворократия, при которой люди рвутся во власть, чтобы красть. Деньги страны должны находиться у её народа, они должны работать. Государство должно в первую очередь следить за тем, чтобы народу хорошо работалось, чтобы бюрократы не разоряли страну налогами, потому что разоришь народ — пропадут государственные денежки; создашь условия — станешь богатейшей страной в мире. Ещё Солон (читай Соломон) это прекрасно понимал и не сталкивал бедных и богатых, не противопоставлял деньги народные и государственные. Вот как он сам об этом говорит в следующих стихах (помимо политических талантов Солон обладал ещё и поэтическим даром, его стихи греки знали наизусть):
        «Да, я народу почёт предоставил, какой ему нужен,
      Не сократил его прав, не дал и лишних зато;
      Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством
      Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.
      Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,
      И никому побеждать не дал неправо других».
           Друзья осуждали его за то, что он не стал тираном Афин, по поводу чего Солон написал такие строки:
        «Не был, нет, Солон глубоким, не был мудрым он совсем:
        Счастье Бог давал ведь в руки, он же сам его не взял.
        Окруживши сетью рыбу, он от радости не мог
        Тони вытянуть великой, ум и смелость потеряв.
        Я ж охотно, лишь бы власть мне и казны побольше взять
        Да тираном день хоть только над Афинами побыть,
        Дал с себя содрать бы шкуру и весь род свой погубить» .
             А вот похожая тема из Книги Премудростей Соломона:
             «Я буду управлять народами, и племена покорятся мне; убоятся меня, когда услышат обо мне страшные тираны; в народе явлюсь добрым и на войне мужественным».

                Библейский китч

        Итак, Соломон по определению — "мудрый". Но почему же тогда Библия в каждом эпизоде опровергает этот тезис.
        «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, сверх того, что получаемо было от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников» .
        Вольтер, забавы ради, занялся подведением итогов и перевёл их на монету его времени.
        «То, что Давид оставил Соломону, согласно Библии, составляет ровно восемнадцать миллиардов французских ливров. То, что Соломон собрал сам, можно оценить в не меньшую сумму. Довольно смешно представить себе жалкого царька обладателя 36 миллиардов ливров».
        А вот другая беспрецедентность:
        «И было у него семьсот жён и триста наложниц; и развратили жены его сердце его».
        Да он же выставлен здесь ненормальным, безумным сексуальным маньяком. Разве может позволить себе такие излишества действительно мудрый человек? Впрочем, всего этого просто-напросто не было, потому что это самый обычный китч! Неужели вы ещё не догадались, что Библия пересказывает нам знаменитое посещение Солоном царя Крёза, то самое, которое так ярко было описано у Геродота и цитировалось выше. Огромные богатства показал Крёз Солону, но они не
 произвели на мудреца ожидаемого впечатления. Как рассказать об этом ярком историческом эпизоде правоверному иудею, чтобы он поверил написанному. Только одним путём: надо сказать, что Соломон получал в неделю золота больше, чем этот самый Крёз сумел накопить в течение всей своей жизни; а женщин у него было вообще в 1000 раз больше, чем у Крёза; а серебра...
        «И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, растущими на низких местах».
        Это ведь не просто преувеличение — это воинствующее преувеличение, такое мог написать только совершенно безответственный человек. Кстати, а где же Соломон держал своих женщин?
        «А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой. И построил он дом из дерева ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырёх рядах кедровых столбов; и кедровые брёвна положены были на столбах... Оконных косяков было три ряда и три ряда окон, окно против окна».
        Посчитаем: 100 локтей — это 44 метра, следовательно, дом Соломона занимал 44*22 = 968 кв. метров. Поселить на эту площадь 1000 женщин даже мудрый Соломон не сумел бы. Это же самый настоящий концлагерь, при такой скученности женщины завшивеют, запаршивеют и перемрут. А вот царицу Савскую Солон, по-видимому, всё-таки посетил во время своих путешествий по Востоку и потрясающие стихи вполне мог написать. Если Солон и Соломон одно и то же лицо, то этим произведением могла бы быть Песня Песней. Есть там очень интересное местечко:
        «Пойдите и посмотрите, дщери сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день радостный для сердца его» .
        Значит, право на царствование Соломон получил из женских рук, именно так, как это было принято в Египте, Спарте или Византии.
        «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Со мною с Ливана, невеста! Со мною иди с Ливана! Спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых! Пленила ты сердце моё, сестра моя, невеста! пленила ты сердце моё одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей».
        Относительно ожерелья ничего разумного предположить не могу, а всё остальное нам уже встречалось: невеста — это сестра, прибывшая с горных вершин от "логовищ львиных, от гор барсовых", а ведь этими словами обозначено конкретное место на карте, причём оно обозначено столь же точно как ранее встречавшееся — "земля, текущая молоком и мёдом". Страна "логовищ львиных и гор барсовых" — это Кавказ, там жили и ныне живут "люди барсов и лебедей" — ваны, сваны, с которыми в теснейшем родстве находились славяне. Кстати, "Витязь в тигровой шкуре" написан именно в этих местах и означает буквально — "витязь из Грузии", из страны, где распространены два имени: Георгий и Давид. Итак, коронование Соломона проходило по византийскому обряду, включавшему выбор невесты и получение короны из рук матери как результат вступления в брак. Сердце Соломона "одним взглядом очей" пленила его сестра "от логовищ львиных, от гор барсовых". Мы не знаем как её звали, потому что Библия не сохранила её имени, впрочем это не совсем так, дело в том, что в перечне гор есть одно подозрительное имя "Амана", так что царица вполне могла носить славное имя Амана Давидовна, в грузинском произношении звучащее как Тамара Давидовна.

                Премудрость Соломона

        Не интересна Книга Премудрости Соломона, и ничего с этим поделать нельзя. В ней он как-то невнятно мямлит о превосходстве мудрости над глупостью, неизбежном торжестве добра над злом, праведности над порочностью. Неужели он не мог найти более убедительных слов? Почему он так осторожничал? Ведь то, что он так осторожно формулировал, в наши дни далеко не мудрые миссионеры и проповедники хорошо поставленным голосом энергично вбивают нам в голову, пользуясь средствами массовой информации. Это очень важный момент, мы должны понять, почему Соломон — царь Иудейский, суверенный владыка своего народа открывает книгу своих Премудростей удивительно застенчивыми словами.
        «Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды».
        Возникает ощущение, что Соломон робеет от того, что излагает свою собственную, выстраданную им концепцию. Автору новой концепции свойственно излагать её чрезвычайно осторожно, робко, как бы застенчиво. Галилео Галилей очень осторожно говорил о свойстве относительности движения; Николай Лобачевский — о неевклидовой геометрии, Аристотель — о логике, так же чрезвычайно осторожно говорит Соломон о своей концепции премудрости.
        Он не считает премудрость личным достижением человека, он настаивает на том, что источником премудрости является Бог и наблюдение этого феномена свидетельствует о присутствии Всевышнего, о Его непосредственном участии в наших делах. Соломон не прикидывается дурачком, не спрашивает на этот счёт мнения оракула, жреца или пророка, подобно Александру Македонскому и другим великим правителям древности, он рассуждает, его речь убедительна, хотя некоторые места
 в его рассуждениях представляются чрезвычайно странными. Соломон не пользуется логикой, которая была изобретена позднее, поэтому современному читателю его рассуждения кажутся неосновательными, однако в действительности это не так. Соломон пользуется логосом, его метод исследования сродни методам, применяемым следователями при расследовании уголовных дел. Скупыми, но мастерскими штрихами Соломон рисует общую картину общественных отношений в современном ему обществе, а затем из этой картины, охватывающей всё мироздание, выделяет фрагмент, обосновывающий его концепцию. Эту книгу надо читать целиком и я рекомендую вам
 внимательно прочитать её как пример блестящего владения логосом.
        Ввиду того, что мы не жили в то время, многие фрагменты картины, нарисованной Соломоном, неизбежно ускользают от нашего внимания, поэтому наша задача состоит не в том, чтобы исследовать тонкости рассуждений Соломона, а в стремлении по возможности полнее реконструировать нарисованную им картину общественных отношений его времени. Мы займёмся "раскопками", погружаясь в среду Книги Премудрости Соломона.
        По Соломону премудрость посещает только праведников, а всем остальным свойственно буйство, философия которой естественна.
        «Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдёт мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий. Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим его вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона ипоносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познания о Боге и называет себя сыном Господа; он перед нами — обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его; он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет» .
        Возникает ощущение, что Соломон говорит здесь о христианских мучениках, традиции оскорбления и мучения праведника с целью экспериментальной проверки крепости проповедуемого им незлобия и смирения, включающей осуждение на бесчестную смерть. Трудно не вспомнить, как доблестные жители Афин осудили Сократа на позорную смерть и как он до конца доиграл роль мудреца, показав им всем, что премудрость не оставляла его до самых последних мгновений. Афиняне же, в свою очередь, до конца доиграли роль буйных дураков, потому что знали, что за это судилище они будут наказаны, расплатятся за полученное удовольствие своими жизнями. Таковы правила игры и ничего нельзя с этим поделать: телевидения тогда не было, поэтому все роли приходилось разыгрывать самим и по-настоящему.
        «По словам Аристотеля, некий маг, пришедший из Сирии в Афины, заранее предсказал Сократу в числе других бедствий и его насильственную смерть.
        Вот и мои о нём стихи:
        Пей у Зевса в чертоге Сократ! Ты назван от бога
Мудрым, а мудрость сама разве не истинный бог?
        Ты смертоносную принял цикуту от судей афинских —
        Но не тебе, а себе смерть обрели они в ней».
        Итак, идея, что источником мудрости является Бог, была широко распространена в античном мире, и не случайно Сократ утверждал, что от совершения дурных поступков его отговаривает личный дух-покровитель: "даймоний" — по-гречески, "гений" — по-римски, ангел-хранитель — по-христиански, Божественная премудрость — по-иудейски. А приверженцы традиции буйства, любители действовать и принимать во всём личное участие являлись отрицанием, неотъемлимого атрибута мудрости, поэтому судьба настоящего мудреца была всем хорошо известна.
        «Поносителями Сократа были Антилох Лемносский и гадатель Антифонт; Пифагора поносил Килон Кротонский, Гомера — Сиагр при жизни и Ксенофан Колофонский посмертно, Пиндара — Амфимен Косский, Фалеса — Ферекид, Бианта — Салар Приенский, Питака — Антименид и Алкей, Анаксагора — Сосибий, Симонида — Тимокреонт».
        Но вернёмся к Книге Премудростей Соломона.
        «Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа, ибо дастся ему особенная благодать веры и приятнейший жребий в храме Господнем».
        Откуда тут вдруг евнух взялся? Понятно, что в древности евнухи имели самое непосредственное отношение к мудрости, поэтому честному евнуху и был уготован приятнейший жребий. Странно другое: Моисей никогда ничего об евнухах не говорил, обрезание евреев он вообще отменил, позднее его восстановил Иисус Навин, но не такое же радикальное. Значит, Соломон жил до Моисея! Следовательно, по его Книге Премудростей Соломона мы можем разделить два Исхода: Авраамов, о котором Соломон был прекрасно осведомлён, и Моисеев, о котором Соломон ещё ничего не знал! Но этим мы будем заниматься в следующей главе, а в этой закончим
 реставрацию картины общественной жизни во времена Соломона.
        Итак, евнух в древнем мире играл особую роль. Это был оплот спокойствия и устойчивости. На буйных мужиков ни в чём нельзя положиться, они, как ветер, готовы буйствовать, позабыв обо всём на свете. Женщины несколько спокойнее и осмотрительнее, но тоже какие-то шальные бывают время от времени. "Шальной", "шалость", "шалунья" — корень очень древний "шал", "шл", "шёл", от него происходят "шлюха", "шляться", "шалава". Так что евнух был оплотом цивилизации, древним мудрецом, прототипом монаха, эталоном жизни и праведника. Прокажённые, которых Авраам вывел из Египта, как и все прокажённые на этом свете, не были буйными людьми, и это было странным, что они, не будучи евнухами, вели себя мудро. Спокойно, не торопясь, ели за одним столом, никто не вырывал ни у кого кусок изо рта, не устраивал диких разборок из-за женщин, вина или имущества.
        Так вот откуда пошла эта традиция неторопливой мудрой беседы за общим столом, так хорошо известная нам по "Диалогам" Платона. А источником её, родиной этой традиции является совсем не Греция, где она, кстати, и не сохранилась, а Кавказ, где она благополучно дожила до наших дней. В благословенной Грузии мужчины и ныне собираются за большим столом, произносят тосты, поют замечательные песни (псалмы). Грузины — народ горячий, но в такие моменты сама мудрость царствует над ними. Они не ведут диалогов, как греки, грузинский стол основан на более древней традиции, ведущей своё начало от самого Авраама, хотя грузины считают, что этот обычай у них ввёл великий грузинский царь Давид.
        Что означает имя Давид? В переводе с иудейского оно означает "любимый", но что-то в это совсем не верится, по крайней мере не больше, чем в то, что имя Моисей означает — "извлечённый из воды". Если верить толкователям имён, то имя Иван — это еврейское Иоанн, но в действительности-то это не так. Иван — это общее прозвище славян в устах других народов, и это совершенно естественно, потому что слова "Иван" и "славянин" имеют общий корень "ван", от которого и происходят древние имена народов, населявших Великую Русь: "ваны", "венты", "венеды", от последних происходит "Венеция" ("Финикия"). Само слово "славяне" составлено их
 двух древних корней "сла" ("шла") и "ван" и означает — "перемещённый Иван", Иван, живущий вне России. Так что Иван Купало — это совсем не Иоанн Креститель, а Иван по фамилии Гопало — близкий родственник индийского Кришны.
        «Специалистам известно, что славянский Купало родствен арийскому Гопалану /Кришне/ и греческому Аполлону /Таргелию/. Последний из них, пожалуй, древнее других, поскольку в этом "Не городе" /а ограждённом майдане?/ слышится отзвук вышеуказанных святилищ-обсерваторий. К тому же сами греки считали Аполлона /а также его мать и сестру, а впоследствии и сводного брата Диониса/ выходцем из "Сверхновой" Гипербореи».
        Смысл имени Давид надо искать на Кавказе. Имена, как правило, сильно изменяются с течением времени. Например, русское имя "Игорь" происходит от русского слова "иго", что значит "власть", то есть "Игорь", "Егор", "Егорий" и "Георгий" означают "властитель", "государь" — это царские имена. В Грузии есть имя Гиви, очень созвучное имени Давид. Очень похоже на то, что "Давид" и "Гиви" — тоже царские имена, означающие "государь", только по-грузински.
        Соломон ещё не знает радикального монотеизма Моисея. Его концепция Верховного Божества ещё содержит в себе отчётливые следы индуизма, он отличает в Нём три ипостаси — Премудрость, Бог и дьявол.
        «Человеколюбивый дух — премудрость, он не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Дух Господа наполняет всю вселенную и, как всё объемлющий, знает всякое слово. Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд. Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его; потому что ухо ревности слышит всё, и ропот не скроется. Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо тайное слово не пройдёт даром, а клевещущие уста убивают душу. Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле».
        Итак, богохульство — это самый страшный грех, похоже Соломон собирается рассказать нам жуткую историю о кровожадной египетской корове Хатор, которую мы уже разбирали выше. Эта догадка заставляет меня внимательно перечитать текст Книги Премудрости Соломона и убедиться, что в Книге этой истории нет. Но это же самая настоящая катастрофа! Я думал, что я уже понимаю Соломона, поэтому и могу воссоздать его эпоху, а в действительности всё совсем не так. Это ужасно! Всё рушится. Как всё это пережить? У меня нет выхода, надо читать ещё и ещё раз, пока эта история о кровожадной египетской корове не обнаружится, не надо искать там именно корову... При следующем чтении эта история обнаружилась! У Соломона эта история не о корове, а о боге вола. Да, да, о диа-воле. Вот как он его вводит.
        «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» .
        А вот и леденящая душу кровожадная история, в которой не так легко было увидеть её египетские корни.
        «Одинаковым судом был наказан раб с господином, и простолюдин терпел одно и то же с царём: все вообще имели бесчисленных мертвецов, умерших одинаковой смертью; и живых недоставало для погребения, так как в одно мгновение погублено было всё драгоценнейшее их поколение. И неверившие ничему ради чародейства, при погублении первенцев, признали, что этот народ есть сын Божий, ибо, когда всё окружало тихое безмолвие, и ночь в своём течении достигла середины, сошло с небес от царственных престолов на середину погибельной земли всемогущее слово Твоё, как грозный воин. Оно несло острый меч — неизменное Твоё повеление и, став, наполнило всё смертью: оно касалось неба и ходило по земле. Тогда вдруг сильно встревожили их мечты сновидений, и наступили неожиданные ужасы; и будучи поражаем — один там, другой тут, полумёртвый объявлял причину, по которой он умирал: ибо встревожившие их сновидения предварительно показали им это, чтобы они не погибли, не зная того, за что терпят зло. Хотя искушение смерти коснулось и праведных, и много их погибло в пустыне, но недолго продолжался этот гнев, ибо непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения, молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Твой. Он победил истребителя не силой телесною и не действием оружия, но словом покорил наказывавшего, вспомянув клятвы и заветы отцов. Ибо, когда уже грудами лежали мёртвые одни на других, он, став в средине, остановил гнев и пресёк ему путь к живым».
        Итак, согласно Книге Премудрости Соломона, Творец, Разрушитель и Премудрость правят миром. В чистом виде эта концепция сохранилась в Индуизме. Брама — Творец. Его страсть — творить, не разбирая плохие получатся или хорошие. Шива — Разрушитель. Его страсть — разрушать, не разбирая кого, плохих или хороших. Вишну — Мудрец. Его страсть — отделять добро от зла и защищать интересы людей, следующих путями мудрости.
        Имена богов, образующих это триединство, полностью отражают их суть. "Диа-вол" созвучно имени "Ши-ва", и это не случайно. В свою очередь, "Шива", созвучно имени "Иахве" и это тоже не случайно. Имя "Вишну", читаемое как "Вшну", созвучно "внух" (буквы переставлены для благозвучия), а ведь это хорошо известное нам слово "евнух". И, наконец, "Брама" — это калька с известного русского слова "беремя", а в наше время все лингвисты знают, что понять внутренний смысл слов санскрита можно только через русский язык.
        Три движущие Силы: Брама, олицетворяющий созидающее женское начало — Великую Мать; Шива, олицетворяющий разрушительное мужское начало — Великого Воина; Вишну, олицетворяющий, даже не знаю как сказать, евнухоидное начало — Великого Мудреца, Источник Цивилизации, Отца Порядка и Высшей Целесообразности, — убедительно отражены Соломоном в его Книге. Теперь нам даже ясно, кто был тот "непорочный муж", который "поспешил защитить их", — это был аватар Вишну. В Исходе он назван Аароном, однако теперь совершенно ясно, что этим именем обозначен Авраам, знаменитый аватар Вишну, известный всей Индии как Рама. Встав между Шивой, гнев которого простирался до небес, и праведниками, он не только уберёг жизни праведников на земле, но и отделил этим самым место на небесах, куда после смерти попадают их души, о чём свидетельствует история Лазаря из Евангелия от Луки или сон из Жития Праведного Филарета Милостивого.
        Итак, Моисей был шиваитом, тогда как Соломон был вишнуитом. Можно даже больше сказать: судя по Книге Премудрости Соломона, написанной чрезвычайно мудро, как вы в этом сами убедились, Соломон был аватаром Вишну, божественным сосудом неземной мудрости. В наши дни тройственность мира проявляется наиболее ярко. Есть страны Брамы, в которых народ занят главным образом деторождением: Китай, Индия, Юго-восточная Азия, Африка, Латинская Америка. Там жуткая перенаселённость, острая нехватка продовольствия, ужасающая нищета и высокая рождаемость. Есть страны Вишну, в которых народ, наоборот, не размножается, можно сказать, что в каком-то смысле — это страны евнухов. Люди там умные, образованные, утопают в роскоши, следят за своим питанием, у них культ здорового образа жизни и т. д и т. п. Они владеют всем, что есть в этом мире, но функция размножения у них подавлена, как бы отсутствует. Можете себе представить, там женщины, совсем как в древнем Риме, не могут рожать, а мужчины... одним словом, имеют свои недостатки. И, наконец, есть люди Шивы,  которые уничтожают всех подряд, они рассеяны по всему миру, живут по своим законам, их даже народом назвать нельзя, они хуже всяких зверей.
        В наши дни их определяют через понятие "организованная преступность". Но это всего только игра слов, потому что, как показывает история, всякая власть является всего лишь одной из форм организованной преступности. Хотя в наши дни люди Шивы не стеснены больше национальными границами, тем не менее у них сохраняются национальные предпочтения. Ввиду того, что подобные структуры существовали в мире всегда, можно безошибочно указать базовые нации. Во-первых, это итальянцы, наследники традиций Великого Рима; вездесущие китайцы и японцы; латиноамериканцы, наследники традиций империи Инков, и, наконец, евреи, наследники традиций Великой, но всё время ускользающей и неосязаемой Финикии. За бортом оказались: Франция, Россия, Германия, Великобритания и США, пытающиеся решать свои проблемы легитимными методами, но, как показывает исторический опыт, легитимные методы нехороши тем, что только в этом столетии они два раза заканчивались мировыми войнами.


Рецензии