ЗОЖ

 «ЗОЖ, ЗОЖ, ЗОЖ», — только что из каждого утюга не слышится. Достали уже с этим здоровым образом жизни. Вот и супружница моя пристала: «Купи лыжи» да «Купи лыжи». Скажи, зачем тебе лыжи? Стой у плиты, пироги стряпай да мужа корми, как мать твоя, а до неё мать твоей матери!
 Жена в ответ: «С меня хватит! Тридцать лет стояла — настоялась! Собой хочу заняться. А если ты намерен дальше на диване лежать, пузо рОстить, без тебя обойдусь, найдутся желающие».
 Накрасила моя красотка губки, взяла из кладовки палки для скандинавской ходьбы и за порог.

 С этих чёртовых палок всё и началось. Сам виноват: на восьмое марта купил милой супружнице сей спортивный снаряд в «Светофоре», ценой соблазнился. Моя-то поначалу не хотела их и в руки брать, говорит: «Что, я, как дура, летом с лыжными палками ходить буду». «Не дура,- говорю,- теперь многие так ходят. Своими глазами в нашем парке видел».

 Парк у нас недалече. Собираются там разные ненормальные, с палками стаями по аллеям бродят. Вроде секты там у них. Наивный я, думаю, плохого в том не будет, если МОЯ на часок от телевизора отлипнет. Сам жену к тигру в пасть отправил, дурак старый!

 В прежние годы любил в парк ходить, пивной киоск там славный был. Сядешь на скамеечке, расстелешь газетку — хорошо! Птички поют, пьющий народ со всего города собирается — умные разговоры, настоящий Гайд-парк и Ликей в одном флаконе. Теперь пиво в каждом магазине. Люди из дома носа не кажут. Скукотища.

 Сходила моя благоверная в парк разок, и словно её подменили: зарядку делает, сладкого, солёного, жирного — ни-ни, одна «здоровая» пища. А меня с такой еды пучит. Не организм стал, а вулкан, и самое подлое никогда не знаешь, когда взорвётся! Теперь вот лыжи ей подавай, и главное «найдутся желающие».
 «Нет,- думаю,- никаких «желающих» рядом не потерплю, утру всем нос. В 1976 году в нашей роте связи кто первым спортсменом был?»

 Деньжата у меня водились — на лодку копил, я карту в карман и в спортивный магазин. «Лыжи,- говорю,- две пары хочу купить - самые лучшие!»
 Хлыщ в красной маечке, который должен покупателям помогать, осмотрел мою фигуру и с усмешечкой говорит: «Вы, дедушка, человек крупный. Вам лучше вот эти с насечкой подойдут». Суёт мне под нос какие-то жалкие лыжонки все в крупной чешуе навроде сазаньей, там где гладко должно быть. Смотрю - цена подходящая, я бы купил, но эта гадкая усмешка! Согласен, человек я представительный, статный, но это не значит, что на стариковских лыжах должен бегать. Посмотрел я на хлыща, как на сантехников утром в день после получки в своей бригаде третьего ЖКУ Свердловского района смотрел, говорю: «Юноша, ты чего-то не понял? Мне — самые лучшие!»
 Продавец тащит самолучшие лыжи, все иностранными буквами расписанные. Глянул я на цену, мать честная, не видать мне лодки! Однако, виду не показываю, марку держу. «Эти,- говорю,- беру! Упакуйте».
 Наглая ухмылка тут же слетела с губ хлыща.

 Лыжи мне в магазине забесплатно оборудовали, скидку на покупку сделали и золотую карту вручили, сказали: «Приходите ещё!»
 Ну, то-то же.
 Хлыщ в красной майке не удержался и напоследок попытался меня объегорить. «Вижу, Вы лыжник опытный коль такие лыжи покупаете, но посоветую продукт из новой линейки — жидкую мазь», и суёт мне под нос жёлтый флакон с ладошку величиной по цене литра премиального коньяка. Нашёл идиота! Обойдусь без его мази. Хаживали мы на лыжах и никогда ничем не мазали… в 1976 году!

 И вот долгожданный день, точнее, утро наступило. На утре, чтобы знакомых мужиков не встретить, настоял я — засмеют.
 Вышли на улицу. Позёмка тянет. Холодно. В такую погоду хорошо под одеялом лежать. Но, смотрю, МОЕЙ ничего: раскраснелась вся, на ресницы и чёлку от дыхания белый куржак пал, глазки горят. Идёт, как пишет. Ягодички в спортивных брючках — влево-вправо, влево-вправо. Сердце моё следом - бултых-бултых. Красавица. Словно пелена у меня с глаз спала, и жить так захотелось.

 В парк пришли. Тут из-за деревьев к МОЕЙ какой-то худой и длинный с лошадиным лицом и в бабских колготах - ШАСТЬ. Лыжник. Говорит, мол рад, Вас Светочка, видеть, и хорошо, что мужа своего на тренировку привели. Тянет руку знакомиться. Так бы и заехал ему в рыло. Стерпел. Познакомились.
 Длинный и хвастает: «Я свою пятнашку уже пробежал, новую мазь пробовал. Хорошо работает, подъёмы как на гвоздях держит», и предлагает нам намазать.
 Я слова не успел вымолвить, МОЯ уже лыжи свои отдала. Смотрю, извлекает конь в бабских колготках знакомый жёлтый флакон.
 Раз-два, и дело сделано.
«А, Вам, намазать?»- спрашивает длинный. Я ему гордо так, мол обойдёмся. Он, уважительно: «Вы коньком бегаете? Предупреждаю — на трассе много подъёмов».
 Предупреждает он. Я только хмыкнул и лыжи пристегнул.

 Разозлил меня длинный. На адреналине пробежал я метров восемьсот, руками толкался, аж палки гнулись.
 Тут подъём начался. Пустяковый подъёмчик, без лыж я бы его и не заметил, но лыжи скользят. Я шаг вперёд, они назад, а милая моя так спокойно в горку подымается, словно песочком ей посыпано.

 Смекалка меня выручила. Смекалка и хорошая память. Помните про армию рассказывал? Тоже на лыжах бегали, и подъёмчик там был, не этому чета. Так я первым подымался. Пока все скользят и падают, я раскорячу ноги, так чтобы каблуками сапог мимо лыж попадать, и вперёд!
 Жена надо мной смеётся, когда про армию рассказываю, говорит: «Вы два года служите, потом всю жизнь вспоминаете. Что с вами там делают?» А, вот то!
 Извернулся я, чуть колени не вывернул, пыхчу, лезу, только комья из-под каблуков летят. Даже ветра не чувствую.
 Обогнал благоверную.
 Слышу, кричит она что-то сзади. Обидное. Вроде: «Не б...зди!» Не пойму. Ветром относит. Прислушался. Точно: «Не бзди!»
 Обидно мне стало. Я же за ради неё на чечевицу и всякие брокколи перешёл, а она в спину такое кричит!
 Зажался я, но на горку первым поднялся. Стою, дыхание перевожу. Ветер вроде как стих.
 Тут милая подходит. Я глаза отвёл.
«Кричу ему — не бурузди! Смотри, весь склон пятками исковырял»,- ворчит.
 Смешно мне на свою обиду стало. Расхохотался я.
Она: «Чего ржёшь?»
Я: «Люблю тебя!»
Она: «Дурак старый!»
Я: «Всё равно люблю. Давай, с горы наперегонки!»
 Поехали, раскатились и в сугроб!
 Снег мягкий, она хохочет… Да…

 А с длинным я подружился. Неплохой мужик оказался, но лыжи жене я всегда сам мажу.


Рецензии
Замечательно, весело, задорно написано. Будет время, зайду к вам еще в гости за позитивом!

Лариса Шикина   15.01.2023 14:50     Заявить о нарушении
Жена утверждает, что автор человек скорее ехидный, чем позитивный. Автор с тем категорически не согласен. Рад, что Вы утвердили его в своей правоте.
С улыбкой,

Иннокентий Темников   15.01.2023 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.