6. Волшебное снадобье

В полумраке ханских покоев висела дремотная тишина. Под высоким шёлковым балдахином на парчовых подушках возлежал владыка материков и океанов, утомившийся в раздумьях о судьбах мира. Не могли успокоить тревогу в сердце  ни приглушенная мелодия дутара его любимой наложницы в гареме, ни ласковый белый зверёк, свернувшийся у ног хана. Два мальчика в расшитых серебром шальварах медленно покачивали опахалами из страусиных радужных перьев, навевая прохладу. На столике сандалового дерева во флаконе горного хрусталя сиял настой редких цветов с вершин Тибета, собранных в полнолуние- чудодейственное средство, возвращающее силы и здоровье.

На золотом блюде черствело ореховое печенье со сказочным ароматом изысканных приправ. Хану было скучно. Он раздражённо скинул с ноги сафьяновую туфлю и, сверкнув самоцветами перстней, жестом отправил боев от своего одра. Щёлкнул пальцами и приказал удалить наложницу с дутаром в зиндан за фальшивые ноты его любимой мелодии. Тяжелый взгляд обвёл роскошную залу в поисках очередной жертвы. Пёстрая бабочка, трепыхавшаяся у мозаичного окна, замерла, почувствовав приближающуюся немилость. Он усмехнулся: не пришло ещё время...

Белый зверёк в ногах шевельнулся, открыл глаза, вскочил распушив хвост и уставился в дальний угол комнаты. Хан лениво перевёл усталые глаза. Никого. Но белый кот осторожно сполз с атласной курпачи и направился в угол, драпированный персидскими коврами. Там как по волшебству у него улеглась вздыбленная шерсть, хвост изогнулся вопросиком и он замурлыкал, катаясь на спине. Никого. Хан раздосадованно потёр виски, головная боль усиливалась с каждой минутой. Но вдруг замер. Из угла появилось странное существо. Маленький, ростом с котёнка, рыжий растрёпанный ребёнок с курносым носиком в густых веснушках.

Дэв?! Хан схватил серебряный колокольчик намереваясь вызвать стражу, но посетитель почтительно сложил маленькие ладошки и низко поклонился:
-О, не гневайся, мудрый хан, я с добром...
Владыка нахмурил густые брови и слегка кивнул головой.
-Я пришелец из страны будущего, проделал долгий путь в надежде на твою величайшую милость.
-Говори.

-Одна уважаемая женщина всю свою жизнь без остатка потратила на добрые дела людям. Она никогда себя не щадила, спешила на помощь к тому, кто был в беде. И вот теперь на старости лет она сама осталась без сил, точит её коварная болезнь. Никто на белом свете помочь ей не может. Но ветер с высоких седых горных вершин шепнул, что живёт в одной благословенной стране мудрейший и добрейший хан, у которого есть волшебное снадобье, способное дать исцеление этой несчастной женщине.
-Добрый человек не может быть несчастным, ибо его душа достойна лучшей участи.
-О, всемилостивейший хан! Всенародная молва через века недаром величает тебя справедливейшим, твоя чуткая душа полна сострадания.
-Чем я могу помочь тебе?

-Не сочти за дерзость, чары волшебника, отправившего меня в ваш золотой век, скоро растают и я должен буду вернуться в своё время. Потому вынужден быть кратким. Клянусь, что отдам всё, что только от меня зависит, за флакон с настоем цветов вершин Тибета, только это может спасти бедную женщину. А я обещаю вернуться и прислуживать тебе, выполнять любые твои просьбы и пожелания.
-Мне достаточно рабов. Волшебников и звездочётов мне тоже хватает. Мудрецы говорят:
Не бойтесь дарить согревающих слов
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь Вы положите дров,
Тем больше возьмете тепла.

Я помогу тебе, странник. Но ты должен ответить мне на один вопрос: почему не хочется мне отведать своего любимого орехового печенья сегодня?
-О, драгоценнейший хан! Сегодня ты отравлен печальными думами о своей молодой прекрасной жене, которую ревнуешь к визирю. Не мучай себя напрасно. Она сгорает от любви к тебе и мечтает когда ты её позовёшь в свои покои. Кружевной платок, который она вышивает шёлком сейчас для тебя, весь мокрый от её слёз.

Хан грозно сверкнул очами и велел позвать свою жену. Она явилась незамедлительно. Прекрасная, как пери, она смиренно опустила глаза в глубоком поклоне, нежная ткань прикрывала её лицо. Хан приподнял вуаль и увидел заплаканное нежное лицо. Он протянул руку к её руке и под длинным ажурным рукавом увидел мокрый кружевной вышитый платок. Властитель улыбнулся, глаза его подобрели: однако, не врал этот странный карлик.

Хан щёлкнул пальцами подзывая его:
-Возьми то, зачем пришёл, я оказываю тебе великую милость.
И он протянул ему флакон с настоями трав.
Существо склонилось в поклоне и поцеловало край ханского халата, принимая дар:
-О, Великий, доброта твоя безгранична... да продлятся твои светлые дни и ночи без печали и болезни.
-А теперь исчезни, я желаю остаться со своей любимой женой.

Ровно семь минут длился переход из портала прошлого в портал настоящего, и вот уже Домовёнок с тревогой прислушивался к мерному дыханию спящей хозяйки. Он осторожно поставил на прикроватную тумбочку ханский флакон. И только тогда перевёл дыхание.

А утром бабуля дивилась приливу сил после нового снадобья и благодарила докторицу, пришедшую проведать больную. Та смотрела на флакон с чудодейственным лекарством и удивлялась: какая-то новая форма выпуска из аптеки по её рецепту... Медицина творит чудеса!


Рецензии