Сара. Немытый ангел

Я не знаю, сколько ему лет. Не знаю, почему его все зовут Сара. Я думаю, что этого уже не знает никто. Неопределенного возраста, маленького роста в вечном замызганном пиджаке и мятых брюках, которые так несуразно выглядят на фоне сельского пейзажа, Сара вызывал чувство жалости и даже брезгливости.

Его лицо не запоминалось, хотя я видела его много раз. Только фигура примелькалась всем, кто часто ездит по трассе на Новороссийск. Сара живет в маленьком домике на окраине поселка, возле трассы.
 
Домик совсем обветшал, через весь фасад видна извилистая и глубокая трещина, из которой  крошится кирпич. Все кругом пребывает в полном запустении. Наверное, и свет в этом заброшенном доме давно отключили за неуплату.
 
Только Сару это теперь не беспокоит. Когда то здесь было все аккуратно. Сара работал в совхозе, получил новенький дом. У него была семья. Потом что-то случилось: то ли авария, то ли он неудачно упал, то ли его кто-то избил. Об этом уже никто не помнит, даже он сам. Только теперь он стал инвалидом. Дурачком, как говорили в поселке.

Его почти все перестало интересовать. Он не пил, жил скромно на маленькую пенсию. Совхоз развалился. Фермера пытались его заманить на работу, а он не соглашался никуда идти. Только раз уговорили его пойти сторожить на ферму. Там, услышав шум в первую ночью, Сара просто спрятался под кровать, где его и нашли утром. Больше на работу его не звали.

Зато у Сары теперь была другая работа. Он весь день стоял на трассе и здоровался со всеми проезжающим машинам. Знакомыми и незнакомыми. Здоровался со всеми. На трассе было оживленное движение. Жители поселка ездили в районный центр. Мимо то и дело проскакивали «хомяки», зерновозы сельхозники, те, что возят зерно в Новороссийский порт.

Гул от тяжелых груженых машин раздавался на всю округу, поэтому мало кто жил рядом с трассой. Только и остался домик Сары. Машины возле его дома как раз шли на подъем и никогда не останавливались. Это не мешало ему поднимать руку в приветствии, будто он всех хорошо знал. Мне это казалось чудачеством и пустой тратой времени. Ну что взять то с дурочка?

Как то я относила письма в дом к бабе Вали. Она хотя и имела родственников, но была им не нужна. Ни дочке, ни внуку. Зато к ней каждый вечер ходил Сара. Придет, посидит, поговорит. Надо если дров принесет, печку затопит. Только не это главное.

Как мне сказала соседка Тоня, у бабы Вали одна радость, когда к ней Сара приходит. Она с ним человеком себя чувствует. Только с Сарой она может поговорить. Просто поговорить по-человечески. Он сидит и слушает ее нехитрый разговор, ему интересны ее проблемы и она сама. Он может часами сидеть и слушать, только изредка вставляя пару слов и кивая головой.

Потом я узнала, что Сара ходит не только к бабе Вали. В поселке были еще брошенные старухи. Нет, они не голодали, и их навещали. Но они были никому не нужны и не интересны. Придут, проверят, есть ли у них еда и дрова, что они еще живые и торопятся уйти.

Только Сара с искренним вниманием ходил к ним разговаривать. Наверное, он тоже себя ощущал таким же ненужным, и вместе им было комфортно. По крайней мере, я так думала.

Даже этот факт не сильно поменял мое отношение к Саре. Подумаешь, бабок проведывает! Ему все равно делать нечего. От скуки все это. Одним словом дурачок.
Как то я оказалась за сотни километров от нашего поселка Комсомольский. Там в гостях у своей приятельницы я неожиданно встретила одноклассника, с которым сидела за одной партой в далекой Самаре.

 - Юрка! Ты, что ли? Изменился, конечно, но почти восемь лет рядом даром не прошли. Узнала.

- Наталья, я. Вот как тесен мир.

Слово за слово. Мы начали рассказывать и расспрашивать друг друга что, где и как. Было интересно, как же сложилась жизнь у нашей второй парты на третьем ряду. Юрка стал дальнобойщиком и работал по всей стране. Я же рассказывала, как переехала в деревню, занялась фермерством.

 Я долго пыталась объяснить, где же теперь обитаю, где строю ферму. Юрка не мог понять мое местоположение, пока вдруг его не осенило:

- Комсомольский! Поселок у трассы на Новороссийск. Там где мужик стоит у дороги и со всеми здоровается. Ангел стоит. Если его увидишь, и он успеет руку поднять, весь рейс пройдет, как по маслу.  Его весь дальнобой знает. Удачу он приносит. Он там уже лет десять стоит.

Я как то проскочил мимо, его не увидел. Все пошло наперекосяк. Колесо лопнуло, чуть прицеп не перевернул, разгрузки почти неделю ждал. Серега, мой напарник всегда едет мимо вашего Комсомольского и тоже надеется его увидеть. Ангела вашего немытого увидеть. На удачу.

Мне вдруг стало стыдно. Из всего нашего немаленького поселка, люди по всей стране знали только нелепого Сару. И не только знали, но и надеялись на него. Взрослые люди всерьез были уверены в том, что наш Сара особенный. Ангел. Что он помогает в дороге. Что его добрый посыл и внимание убережет от бед.

Юрка что-то еще долго рассказывал о своей нелегкой профессии, а я задумалась о Саре. Чего я не заметила в нем такого, что видели люди со стороны?

Я вернулась домой и еще на подъездах к поселку на трассе, увидела знакомую фигуру. Сара. Шел мелкий осенний дождь, и было очень неуютно, несмотря на это Сара стоял на своем месте.  Он ничего не просил, не предлагал, а просто здоровался с людьми. Сара поднял мне руку, и на душе сразу потеплело.

Я почувствовала волну доброты. Доброты просто так. В этом, наверное, и был весь секрет Сары. В доброте. Доброте ко всем.

 

 

 


Рецензии