Зоя

       Где-то осенью 1985 года мой двоюродный брат женился. Мы, все его родственники, были очень рады. Но так уж получилось, что через некоторое время моего двоюродного брата за что-то арестовали. Оказалось, он совершил преступление и получил за это реальный срок.
       Однажды по пути с работы я по просьбе своей мамы заглянул к его жене Зое, чтобы узнать, не надо ли ей чем-то помочь. В это время у неё в гостях была подружка. Они решили выпить по бокалу вина. Я тогда вообще не пил алкогольные напитки. Правда, начал курить, но тоже очень скоро бросил. Где-то через час подруга засобиралась домой.
       Я тоже собирался идти, но Зоя попросила меня побыть с ней ещё немного, чтобы поддержать её. Спустя полчаса я снова поднялся, чтобы уйти. Однако Зоя не спешила меня отпускать. Она сказала, что ей очень одиноко и попросила переночевать у неё.
       Я спустился вниз к телефону, чтобы предупредить своих родителей, а затем снова поднялся в квартиру. Зои нигде не было. И на кухне, и в комнате было пусто. Тогда, услышав шум в ванной комнате, я постучал в дверь. Зоя ответила, что она принимает ванну, и скоро выйдет.
       В комнате я увидел уже расстеленную кровать с двумя подушками. Через несколько минут Зоя вышла из ванной и спросила меня, пойду ли я в душ. Я отказался.    
       Разложив кресло-кровать, я прилег на него. Зоя удивленно посмотрела на меня, не понимая, что происходит. Я и сам растерялся, не сразу сообразив, что ей ответить, поскольку впервые оказался в такой щекотливой ситуации.
       Не хочу сказать, что я не знаю, что делать с женщинами. Но Зоя была женой брата, пусть и двоюродного, а семья для меня и тогда и сейчас – это святое. Хотя есть у меня такие родственники, которые не раз доказывали, что это не так.
       Я сказал Зое, что сильно и страстно влюблён в неё, и просто так приставать к ней не могу. Это вроде её успокоило, и мы легли спать порознь. Рано утром я убежал домой, а затем на работу.
       Мне казалось, что на этом наши вопросы с Зоей исчерпаны, но это оказалось не так. Опер из колонии, где отбывал срок мой брат, сообщил нашему общему другу Роману, что скоро он выходит на свободу. Я искренне обрадовался. Однако кто-то рассказал брату, что я ночевал у его жены. Скорее всего, она сама ему об этом и написала. И брат хочет мне отомстить, а то и убить.
       Я оказался на распутье. Что делать? Мне предложили задержать его ещё на несколько месяцев за нарушение режима. Но я решил встретиться с ним и поговорить. Мне казалось, что он должен поверить мне, ведь я же его брат.
       Приехав к родственникам на станцию Бронницы, я был на взводе и нервничал. Я знал, что там будет мой двоюродный брат. Он привлек к нашим отношениям моего родного младшего брата Вадима, которого я очень любил и не хотел вмешивать в наши разборки. Мне передали, что он с каким-то своим подельником уже угрожал ему. Так, что был так зол на него из-за Вадима, что, наверное, убил бы его при первой встрече без объяснения причин.
       Когда я приехал, меня встретил Иван, очень хороший человек, второй муж матери моего двоюродного брата. Это был самый лучший человек, которого я встречал в жизни. Таких чистых, порядочных, умных, справедливых и праведных людей больше видеть мне не доводилось. Царствие ему небесное, золотой был человек.
Он понял моё состояние и попросил меня думать, прежде, чем что-то сделать. Когда подошёл мой брат, я ему честно рассказал, как было дело. Хотя сам уже готов был ударить первым.
       В этот раз Бог отвёл и избавил меня от смертного греха. И в этом большая заслуга Ивана.
       Брат потом подло поступил со своей женой Зоей. Но я больше уже не встревал в их отношения. Поговорил с ним, чтобы он передумал. Он не согласился. Я больше не стал влезать в его жизнь, хотя мне предлагали кардинально решить вопрос (посадить брата). Даже Зоя, которая к тому времени жила у моих родителей, очень настаивала на этом.  Но я на это пойти не смог.
Я думаю, что брат в отношении меня до сих пор держит камень за пазухой. Но я зла на него не держу. Хотя всякое бывало в нашей жизни, и его бывшая жена Зоя много потратила сил, что бы наши отношения были испорчены. 
       Написал этот рассказ, что бы снять камень с души, и попробовать снять его с души брата.   
      

Алексей Кутырев      


Рецензии