Под Покровом Пречистой. Гл 2

                Под Покровом Пречистой.
                Глава вторая «И снова о русской Святости»
А мы ещё к нескольким Образам Святым подойдём.
Четверо Угодников Божиих с Образа взирают – трое  с именем Столицы нашей соединённые – одна  - с именем Столицы Северной.
О Василии Блаженном все – многие по крайней мере знают. Юродивого сам Царь Грозный в палаты свои приглашал. И в это время увидел Святой Василий пожар                в Саратове – и вино в окно вылил.  А ещё вспоминается, как вор, польстившийся на шубу, Святому царём дарованную, внезапно умер…
 Рядом Блаженный Максим, по земле почти за век до Святого Василия ходивший. Образы такие побуждают что-то прочитать, что-то узнать.  А ещё вспомнить о том, что если Святой меньше  известен миру земному, то не Творцу,  конечно.
 А вот Святая Московская, до середины века окаянного дожившая. Слепая от рождения, она зрением духовным пространство и время «пронзала». Блаженная Матронушка. Мы о ней не раз беседовали, говоря о Святынях в зданиях вокзалов, о Храме на шоссе с «проклятым» именем, о возрождающейся Святыне в печально известных Бутырках.
(См. также «Святость рядом  с Вавилоном», «Лучик Святости в постсоветском мраке» и «Свершилось…»).
Кстати, там  - в Бутырках - тоже рядом с ней Святая Столицы Северной, подвиг юродства после смерти мужа принявшая, - во всех скорбях помощница, солдатам русским в Чечне явившаяся и от взрыва их спасшая. Да кто же Блаженную Ксеньюшку не знает?!
 А почти рядом Святая Княгиня Анна Кашинская – супруга Святого Князя Михаила Тверского, в Орде убиенного.
  Образы этих Святых Князей  - Супругов – вместе или врозь – не могут не наводить                на мысли об истинно браке христианском, о том, что соединяет Господь для того, чтобы и скорби – даже, наверное, скорби прежде всего - разделять и помогать друг другу в нелёгком пути земном.
Конечно, миру современному понять «менталитет», жизнь, мысли  наших далёких предков почти невозможно, но если всё-таки постараться, если всё-таки хотя бы задуматься… Наверное, скорбей и  в каждой семье, и во всей России меньше бы стало….
   Что ещё в Храме сем сразу же внимание привлекает? На Царских Вратах рядом                с Благовещеньем не Четыре Евангелиста, не Отцы Церкви – Создатели Литургии,                а Святые Цари-Пророки – Давид и Соломон, из рода которых Сама Пречистая. Эти же Образы на Царских Вратах одного из подмосковных храмов Святителя Николая – кстати, не очень далеко отсюда...
В честь Святителя Мирликийского – ставшего «своим» и для России, и для Италии, один из пределов освящён, а ещё один -  в честь Апостолов Первоверховных, из уважения к страданиям которых мы, как сказал один благочестивый плотник, Петров Пост соблюдаем.  Образы их не только в  самом  Храме – столь почитаемые Апостолы и Святитель взирают на приходящих и с храмовых стен. А надо всеми Образ Покрова Пречистой…
  Вспоминается, как во время Рождественского Поста соборовали здесь больных детей. Пошли им, Господи, спасенье. И священникам Храма сего…
  В самом начале сказали мы об особом пространстве. Здесь – в парке рядом со Святыней -   братья наши меньшие обитают.  Даже большой белый гусь…
   Вот и всё, наверное. Рядом с шоссе возносится надо всем районом, надо всеми новыми гигантскими домами, надо всем пространством Храм цвета неба при восходе солнца. А главное – возносится молитва.
Пресвятая Богородица! Не отыми Покрова Твоего от нас. От России.


Рецензии