Кто провел Индустриализацию СССР?

Вопрос лишь кажется простым, как и ответ про Сталина и Партию Большевиков.

Но что такое Индустриализация Страны?

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ - процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу.

Индустриализацию проводят не политработники, а специалисты.

Крупное машинное производство - это не стены и фундаменты, а технологии и станки.

Индустриализацию СССР произвели капиталисты США и Германии.

Сталин и Партия Большевиков могли организовывать лесоповал, рытье каналов, фундаментов, постройку стен и крыш.

Они могли успешно грабить Церковь и Крестьянство.

А провести индустриализацию могли лишь нанятые на награбленное специалисты, настраивая купленное на награбленное оборудование, и обучая будущих рабочих и технический персонал.

В чем Сталину и ВКП(б) конечно же способствовала Великая Депрессия.

"Крупнейшее бюро Albert Kahn Incorporated, базирующееся в Детройте и прославившееся как «архитектор Форда», к концу 1928 г. оказалось на грани банкротства. А в апреле 1929 г. глава фирмы немецкий еврей Альберт Кан получил предложение построить в Сталинграде тракторный завод.

Прозорливый Кан сделал встречное предложение — предоставил программу по промышленному строительству не только в Сталинграде, но в СССР вообще

В 1929 г. в Москве был открыт филиал фирмы, которым управлял брат Альберта — Мориц Кан. Филиал назывался «Госпроектстрой». Там работали 25 американских инженеров и 2,5 тыс. советских сотрудников.

Всего фирма Кана построила в СССР, по разным данным, от 521 до 571 завода.

Сотрудники бюро Альберта Кана на Сталинградском транспортном заводе
Самые известные — это автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде — АЗЛК и ГАЗ. Плюс станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске и Верхней Салде. Литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Сормове и Сталинграде. Механические заводы и цеха в Челябинске, Подольске, Сталинграде, Свердловске...

Авторитет Альберта Кана в промышленной среде был очень высок. Узнав о том, что строительством предприятий в СССР занимается именно он, многие фирмы тоже принимались за дело. ГАЗ строила фирма Austin, а технологический проект реализовывала компания Форда.

Знаменитый «Уралмаш» изначально проектировался «с учётом достижений западноевропейской и американской техники в области тяжёлого машиностроения». В поставке оборудования приняли участие 110 (!) иностранных фирм и компаний.

Еще одна проектная компания – Demag, уже немецкая – также располагала офисом в Москве, скрывавшемся под названием «Центральное бюро тяжелого машиностроения».

Не менее показательны и цифры импорта техники. В 1931 г. СССР закупил около трети, а в 1932 г. — около половины мирового экспорта всех машин.

Сталинградский тракторный завод был построен в США, разобран, перевезен на 100 грузовых кораблях и затем собран в СССР.

Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin, а выпускал клоны автомобилей Форда.

Днепрогэс – это работа американской фирмы Cooper Engineering Company совместно с немецким «Сименсом», главным инженером там был Хью Купер, а оборудование поставила компания General Electric.

Современный московский АЗЛК – точная копия фордовского типового завода из города Диборн.

Магнитка – клон металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана.

В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые первые несколько лет отвечали за производство, так как подготовленные в СССР специалисты не имели должной квалификации. За эти 10 лет американские профессора подготовили на рабфаках 300 тысяч квалифицированных специалистов.

Среди первых результатов работы новой индустрии оказалось множество лицензионных (а также не очень законных) копий иностранных образцов, причем часто довольно устаревших, на которые было не жалко средств.

ГАЗ-АА 1932 года – это на самом деле «Форд АА» 1926 года, а более современный ГАЗ-М1 1936 года – копия «Форда-40А» 1934 года.

Представительский автомобиль ЗИС-101, на котором с 1936 по конец 1940-х годов ездила вся советская элита, являлся полной копией «Бьюика» 1932 года.

Гусеничный трактор «Сталинец-60», выпускавшийся в Челябинске с 1933 года – это копия американского Caterpillar-60 1925 года.

Комбайн «Коммунар», производимый в Запорожье с 1930 года, был клоном катерпилларовского комбайна 1928 года.

Пермский авиамоторный завод делал копии американского мотора «Циклон».

Большая часть иностранных спецов к 1938 году вернулась на родину, благо и в США, и в Европе уже преодолели последствия Великой депрессии и там появилось множество новых вакансий".

AIF.ru

P.S.

В одной из газет было опубликовано интервью епископа Василия (Родзянки), который вспоминал, как еще в детстве был свидетелем, как у тогдашнего предстоятеля Русской Зарубежной Церкви Митрополита Антония (Храповицкого) спросили:

— Правда ли, что большевистская власть — антихристова?

— Много чести, просто разбойники, — отвечал Владыка.


Рецензии
ИНтересно, кто разгромил фашизм в мире, спасая Европу и в том числе США от уничтожения? Кто запустил первым в мире ракету в космос, первого космонавта, тоже пиндосская какая-то зачуханная фирма? Да они даже вертолеты сами не смогли сделать и тут им русский Сикорский помог. Могут только грабить народы мира, эти пиндосы. Ну, автор, ну и комик! А заводы в СССР, которые создали всю экономику страны, тоже приезжие негры строили? Самому то не смешно? Может быть нам еще и сапоги теперь неграм из США поэтому облизывать, как сами пиндосы у себя делают? А... может быть негры из Африки и создали саму Америку? Ведь именно они пахали на предприятиях США всю жизнь? Не кучка же капиталистов типа Ф"орда и Рокфеллера строили заводы и фабрики там?

Александр Жданов 2   04.01.2022 22:56     Заявить о нарушении
Александр, фашизм и нацизм разгромила Антигитлеровская коалиция.
Первую ракету ФАУ-2 в космос запустила нацистская Германия.
Первого космонавта - СССР.
Заводы в СССР, которые создали всю экономику страны, это не стены и крыши, а станки, которые в СССР после гражданской войны не производились, и новые технологии, которых СССР не имел. Их и поставляли и настраивали специалисты из США и Германии.
И даже в конце 70-х станки для производства танков и малошумных винтов подводных лодок приходилось закупать через подставные фирмы в Японии.
Но сапоги им облизывать не стоит,они сполна получили за это русским золотом.

Сахаров Николай Николаевич   11.01.2022 17:33   Заявить о нарушении
Николай, на ваше: "фашизм и нацизм разгромила Антигитлеровская коалиция".
Откройте учебник истории и посмотрите когда антигитлеровская коалиция вступила в войну и какие конкретно боевые решающие операции по разгрому уже к тому времени разгромленного противника она провела. Конечно можно на завершающем этапе всегда присоединиться к победителям, ЧТОБЫ ДЕЛИТЬ Добычу. Это очевидно любому здравомыслящему человеку. Если вспомнить историю, то Россия , например, помогла Франции в 1 мировой войне - послав туда своих солдат, целый корпус кажется. А что мешало оказать действительно действенную помощь нам тем же американцам и англичанам в 41- 42 году, когда наша страна ОДНА боролась с гитлеровской Европой (против нас были почти все страны: Финляндия, Венгрия, Румыния, Италия, Болгария и т.д.). Так что ваши слова о антигитлеровской коалиции - это на кого рассчитаны?
Первую ракету ФАУ-2 в космос запустила нацистская Германия.
Опять же- ФАУ 2 совершила всего лишь суборбитальный полет, то есть не смогла набрать скорость для выхода на орбиту Земли. То есть и тут опять промашка. Ума то не хватило при всех своих хваленых немецких технологиях. Так как же так получилось, что "учителя" оказались в хвосте учеников?
Первого космонавта - СССР - слава богу, хоть тут вы не говорите, что и тут нам все построили американцы.

По поводу станков- это опять же слова. У вас есть конкретные данные, сколько каких станов было в СССР , когда вместо аграрной отсталой страны, мы стали мировой индустриальной державой? Общими фразами можно говорить все, что угодно.

О том, как работали специалисты иностранцы в 30-е годы мы тоже прекрасно знаем- это саботаж, специально увод в тупик и т.п. Достаточно вспомнить развитие НАШЕЙ авиации, как спецы из Германии специально ее зводили не туда. И ТОЛЬКО РУССКИЕ конструкторы смогли создать авиацию, мало того, американцы еще и переманили нашего Сикорского, который создал уже и им авиацию. Не он, так они бы были и сейчас в заднице. Впрочем и сейчас наши специалисты создают всю науку и технику в США, переманивая наших спецов уже 30 лет.

В любом случае, даже если и у нас работали честные спецы из других стран, то заслуга в их использовании - Советской власти. Ни в одной другой стране мира , которая могла бы тоже самое сделать, не было такого прорыва за такой срок. ведь никто не запрещал другим странам использовать тех же специалистов. Только с нашей стране, наши люди, под руководством партии смогли достичь небывалых в истории спехов.
Я не знаю, были ли вы когда-нибудь руководителем в какой-либо области, но общеизвестно и очевидно, что за все отвечает руководитель, И везде и всегда заслуга какого-то коллектива людей в любом деле принадлежит прежде всего руководителю, и его окружению, тому, кто смог организовать, вдохновить подчиненных добиться результата.
Именно поэтому у нас сейчас 30 лет нет никаких значительных успехов. Все 30 лет использование только наследства СССР, своего ничего за этот срок не смогли сделать. Живем за счет продажи сырья и ископаемых и пользуясь наработками - наследством СССР во всех без исключения сферах жизни.
Мало того, готовим и поставляем своих спецов за рубеж, не умея организовать для них условия. Развалили все что можно было: промышленность, культуру , науку, идеологию, воспитание... Например, авиацию ту же. Военно- транспортные самолеты (Военно-транспортная авиация) так до сих пор не смогли производить сами. А пассажирские - покупаем уже 30 лет за рубежом!!!! Позор! А в свое время наши самолеты летали по всему миру!!! Так вот ВТА - очень важный момент в Вооруженных силах. Например в Афганистане 1979-1989 все перевозили на АН12. а сейчас таких самолетов нет. Не можем... вот она истина!
Так вот по вашим словам В 1991 г. у нас все повторилось тут как раз были и специалисты из США, ФРГ и т.п. и руководили американцы везде. И что? Где успехи за 30 лет? результат нулевой- пшик, - за 30 лет, не только разорили всю экономику и производство, но и нового несмотря на западные технологии не смогли НИЧЕГО создать. В то время Как КИТАЙ за этот же срок на пустом месте показал всему миру потрясающие успехи. ЭТО ФАКТЫ. А говорить мы можем все что угодно

Александр Жданов 2   11.01.2022 20:31   Заявить о нарушении