Два слова о волшебстве

Я хочу написать два слова о волшебстве и его творении, как о прекрасном, живом процессе, который я бесконечно люблю. Даже фотографию выбрала ту, которая показалась волшебной многим людям. Да, новогодняя сказка в Третьяковском проезде стала таким естественным фоном для меня, что мои друзья назвали меня волшебницей. Вот потому я и взяла это фото в качестве основной иллюстрации к этому небольшому тексту, написанием которого я выполняю свое давнее обещание рассказать вам немного о том, как я творила волшебство для детей Друзей нашего Проекта, как творила дли них волшебные тексты, как отправляла им подарки и письма от Самого Настоящего Деда Мороза. =)


Адреса самые разные по всему миру, по двум его полушариям. Работники нашей почты уже знают меня в лицо, здороваются и улыбаются, а когда видят, от чьего имени я отправляю письма и бандероли, воодушевляются и гордятся причастностью к этому волшебству, советуют не писать обратного адреса, а только несколько слов: «Дед Мороз, Москва, до востребования». К сожалению, это возможно не всегда. Иногда нужно указать и адрес.


И несмотря на то, что это действие – творение волшебства – требует от меня много сил и отнимает много времени, я совершаю его удовольствием, ибо сама придумала его. Да, я сама так решила, что хочу дарить детям, которые уже долгое время постоянно занимаются с нами, и родители которых хотят приобщить их к русской культуре, хотя, порой, живут очень далеко от России, радость соприкосновения с Россией, ее культурой и, конечно, Москвой, как ее центром.


И когда я совершаю все, необходимые для этого волшебства, действия: от поиска открыток, конвертов, презентов и упаковочной бумаги до процесса сочинения писем и их оформления, я представляю счастливые лица детей, которые будут открывать их, улыбаться и радоваться, а также счастливые лица их родителей, которые будут в этот момент счастливы чуть ли не более своих детей, и меня переполняет огромное счастье, которое может переживать только настоящая волшебница, когда она вдохновенно и радостно творит. Обожаю это состояние! Я люблю быть волшебницей! Я очень люблю творить! Это мое естественное состояние, мой воздух, моя жизнь.


И я творю! А потом со слезами на глазах читаю письма от Друзей нашего Проекта, в которых они пишут о том, что мы и наш Проект – это их единственная связь с родной культурой, с тем пространством, которое они покинули навсегда, и что мы – это их близкие друзья и уже почти семья. А потом они присылают фото и видео о том, как их дети раскрывают и читают наши письма.


Некоторые родители, зная, как много Дедушка Мороз старается написать детям, просят: «Пожалуйста, только два предложения и только печатными буквами, иначе сами не смогут прочитать». А ведь так хочется, чтобы прочитали сами! Это о тех детях, кто пока мало и с большим трудом говорит и читает по-русски. Но и они получат свои открыточки с короткими поздравлениями, где будет всего пять предложений печатными буквами. Почему пять? Ну, вы же меня знаете! =) Я не могла поместиться в два. =) Думаю, они смогут одолеть эти пять предложений на русском и порадуются. =)


А когда мама одного прекрасного четырнадцатилетнего мальчика из Америки, с которым мы сейчас проходим курс по знакомству с русской литературой, и который в самом начале нашего общения очень сложно и с сильным акцентом говорил по-русски, спустя всего несколько месяцев нашей работы, присылает мне видео, где ее сын читает отрывок из «Малахитовой шкатулки» Бажова, и где некоторые, причем, сложнейшие, русские слова он произносит на чистейшем русском языке, без какого-либо акцента, у меня слезы стоят в глазах, и ком подступает к горлу. Я счастлива так, что не могу этого описать. Я счастлива невероятно!


Я никогда не думала, что наша зарубежная Россия так велика. А она очень и очень велика. И это тоже Россия. Это прекрасные русские, не в смысле национальной, а в смысле культурной принадлежности, люди, многие из которых находятся уже в смешанных семьях и воспитывают своих детей би-, а чаще мультилингвов, и, несмотря на полное погружение этих детей в другую культуру, стараются приобщать их к своей родной русской культуре, чтобы они не только знали и любили ее, но и были ее активными носителями. Честь им и хвала, этим прекрасным людям, с которыми нам посчастливилось соприкоснуться через наш Проект!


А дети – эти прекрасные дети, которые знают несколько языков, свободно на них говорят, широко и красиво мыслят! Какое же это счастье общаться с ними и видеть в их глазах то прекрасное будущее нашей прекрасной планеты, где слова «наш», «наша» и «наше» уже не будут говорить ни о какой узкой принадлежности к какому-либо сообществу, национальности или стране, а ко всей Земле как планете в целом. Но при этом ощущение своих культурных корней, своей культурной (не национальной, а именно культурной!) идентичности, будет у этих людей подлинным, настоящим, помогающим раскрытию их прекрасной человеческой индивидуальности, и этот процесс будет способствовать объединению, а не разъединению нашего нового светлого человечества.


Похоже, только сейчас я осознала, кем я была всю свою жизнь, и как называется моя истинная профессия. =) И, если бы меня сейчас спросили, кто я, и какая у меня профессия, я бы ответила совершенно серьезно: «Я волшебница». Это слово не полностью выражает суть того, что я делаю, но именно оно будет наиболее понятно людям. Потому я пока употреблю только его. Когда-нибудь, возможно, произнесу другое. А пока я сказала бы, что я волшебница, и улыбнулась бы примерно так, как улыбаюсь на этом фото. =)


Тот, кто меня знает лично, знает, что это так. Тот, кто присутствовал на моих уроках и репетициях, кто видел мои спектакли и концерты, тоже знает, что это так. Не учить, а создать атмосферу, в которой люди могли бы свободно раскрыться. Не учить, а дать возможность начать самостоятельно творить. И какое это счастье, когда на твоих глазах происходит это прекрасное раскрытие творческого потенциала и начало самостоятельного творчества, и ты точно знаешь, что оно происходит именно потому, что ты дала этому процессу свой творческий импульс и предоставила ему возможность быть. Это настоящее счастье моего волшебного бытия, которое я переживала ранее и которое продолжаю переживать сейчас. =)


Похоже, я никогда не буду учителем. =) Недавно вдруг осознала, что даже слова этого не люблю. Мне думается, что ни одна профессия так сильно не увеличивает человеческую гордыню, как эта: «Я учитель» и «Я учу». Не учителя мы друг другу, мои дорогие. Даже маленьким детям мы не учителя. Мы все творцы! Просто иногда мы нуждаемся в творческом импульсе, чтобы это ощутить и понять, и в творческой атмосфере, чтобы об этом вспомнить.


И потому свой Проект я не хочу называть школой. Это не школа. Это пространство – пространство русской культуры, как равноправной и равнозначной части всеобщей, всемирной, общеземной, созидая которое, люди будут становиться свободнее, прекраснее, добрее, радостнее и счастливее.


То же касается и моего творческого пространства на моих личных авторских страницах на Stihi.ru, Proza.ru, Instagram и Facebook, которое я создаю в атмосфере любви, гармонии и красоты, и где я не даю никаких методик, практик и схем. Я просто говорю с вами о том, что мне кажется важным. Я просто озвучиваю вам то, что приходит ко мне в потоке живого света. Я просто беседую с вами. Я просто беседую и все…


Как мне сказала моя прекрасная Читательница Ольга, мои тексты – это беседы. Да, это именно так. Далее свободный выбор каждой свободной души вмещать или не вмещать те смыслы, которые я произношу, думать над ними или не думать, творить с их помощью свою жизнь или не творить.


Каждый, кто читает мои стихи и тексты, приходит в мое пространство совершенно свободно и читает мои произведения совершенно свободно. Он приходит по зову своей души, своего сердца. Это и есть самое ценное. Это и есть настоящее волшебство – волшебство вашего искреннего присутствия, мои дорогие Друзья и Читатели, и я это ваше свободное, искреннее присутствие очень и очень ценю.


И потому мне захотелось сотворить маленькое волшебство для некоторых моих Читателей, и накануне Нового года я попросила их дать мне свои почтовые адреса, чтобы я могла отправить им живые открытки от себя лично, чтобы подарить им свое тепло и от руки написанные смыслы, которые рождались во мне и расшифровывались в слова в тот самый момент, когда я брала в руки ручку и начинала писать, и я это с удовольствием сделала.


И некоторые из вас, как я знаю, уже получили мои поздравления, и даже опубликовали эти волшебные моменты в своих сторис, как, например, моя прекрасная Читательница Марина, которая сделала это сегодня, и потому вы можете увидеть ее сторис в моих, потому что я с удовольствием поделилась ими.


Дорогие мои, о волшебстве я могу писать бесконечно, потому что им пронизана вся моя жизнь, каждое ее мгновение. Волшебство – это моя среда обитания, и потому все, чем я живу, все, что я творю, пронизано волшебством.


Но мне пора завершать этот текст, чтобы он был читабельным, а не слишком длинным.


Я еще раз поздравляю вас с уже наступившим Новым годом и вновь наступающим светлым Рождеством и желаю вам переживания волшебства как прекраснейшей сути вашей жизни, как глубочайшей философской категории, как величайшего божественного смысла.


Когда-нибудь, как я уже упомянула выше, я назову другое слово, а пока пусть это будет прекраснейшее волшебство, а я - просто волшебница!


На сегодня все…


Рецензии