Рассказ печника

 Я после окончания средней школы, никуда не устроившись учиться, пошёл работать на стройку. Вначале работал учеником каменщика, а через полгода сдав экзамен на разряд, работал по разряду. Однажды  к нам в бригаду каменщиков был направлен дядя Гриша печник. Он действительно был печником, но работ по печной части на тот момент не было, и он был направлен к нам на кладку стен. Это был тихий скромный человек средних лет, и как оказалось, неплохой рассказчик. Его рассказ от его лица я и привожу ниже.
Это было сразу после войны. Жилой фонд города, разрушенный немцами, постепенно восстанавливался,  в том числе и силами индивидуальных застройщиков. Моя профессии  печник была в ту пору самой востребованной. Я работал фактически в две смены. Днём в Ремонтно-строительном участке, а вечером у индивидуального застройщика. Однажды нашла меня днём на работе одна молодка,  и попросила сложить печь к отопительному сезону в только что построенном доме.  Я отказал, объяснив ей, что у меня очередь заказчиков, и все они просят сложить печи именно к отопительному сезону, а я не успеваю. Увидев её расстроенное лицо, назвал ей имена своих коллег, к которым рекомендовал обратиться. Она сказала, что всех их знает, и что все они ей отказали по той же причине, что и я. Женщина заплакала, сказав, что она вдова, погибшего на войне солдата, мать двоих малолетних детей, и не знает, что ей делать. Я пожалел вдову и согласился сложить печь ей вне очереди. Печь была сложена. Мы её с хозяйкой, как положено, опробовали. Хозяйка осталась довольной. Я уже собрался уходить, попросив у хозяйки расчёт.
- Нет , Григорий, не пущу, пока печь не обмоем - сказала она.
Быстро поставила на стол нехитрую закуску и бутылку водки. Обычно я печи обмывал с мужиками и то редко, а вот с бабою впервые. Но она тоже человек, подумал я, и сел за стол. За столом я сразу заметил, что она не выпивает, а только пригубит стакан, и ставит его на стол. А так как моя непьющая жена делала точно так же, значение этому не придал. В итоге почти всю бутылку за разговорами она мне  и споила. Я захмелел. А соблазнить молодой красивой бабе захмелевшего  мужика труда не составило. Таким образом, я оказался с ней в постели. Проснувшись утром, сразу  встал. Нужно было бежать домой, а потом на работу. Хозяйка, вижу, тоже поднялась. Жене что-нибудь совру, почему не ночевал дома, а отдам деньги, успокоится, подумал я. И сразу вспомнил, что хозяйка за проделанную работу не рассчиталась.
- Хозяйка, деньги давай  за работу, мне бежать надо - сказал я.
- Гриша, какие деньги? Вино пил? Пил. Мною попользовался? Попользовался. А это всё денег стоит. Так что мы с тобой в расчёте.
 - Давай деньги! Не то печь сейчас разломаю – попробовал я её попугать.
- Только попробуй! Сегодня же расскажу твоей жене, какой ты кобель. Это ты меня соблазнил своей печью, иначе я  с таким козлом, как ты, в постель бы не легла.
Лучше эту бабу оставить в покое , решил я, и пошёл домой. С тех пор я с бабами печи больше не обмывал, да и мужиками обмывал печи только с хорошо мне знакомыми.


Рецензии