Обрати на меня внимание...

               

   Осень вела себя как последняя проститутка – перекрасилась в ярко-рыжий цвет и приставала ко всем прохожим на подряд, бросая в них свое единственное богатство – разноцветную листву.
   - Обратите на меня внимание ! – кричала Осень кому попало…
   Таня и Андрей сидели в сквере на лавочке, засыпанной листьями как разноцветным покрывалом, и ели один бублик на двоих.
   - Тебя скоро из института твоего выгонят, - сказала Таня. – Зачем приезжать так часто ? Лекции прогуливаешь.
   - За тебя переживаю. Как ты тут ?
   - Да нормально. Как все. У нас очень хорошая лаборатория. Тетя Люба, Катька и я. Тетя Люба очень серьезная и добрая, а Катька очень веселая. Она из Рязани, живет в общежитии и тоже собирается на следующий год в институт.
   - У тебя волосы пахнут табаком, - сказал Андрей, уткнувшись носом в Танину голову.
   - Да… там все курят…
   Таня сначала даже опешила и застыла на пороге, увидев свое будущее место работы.
   Всем абитуриентам, не прошедшим по конкурсу в медицинский институт, предлагали годик поработать в лаборатории соседнего института физиологии растений. Большинство абитуриентов отказались, а Таня согласилась. Все равно где-то надо работать. Не сидеть же дома на шее у родителей.
   Танина лаборатория была на третьем этаже с видом на небольшой сквер и первым делом Таня взялась за окна. Их, кажется, не мыли со дня сотворения мира. Тане потребовался целый рабочий день, чтобы отдраить огромные стекла и рамы до блеска. Тетя Люба и Катька только ахнули, увидев, как сразу посветлел мир вокруг них, и принялись наводить порядок внутри. А на это потребовалось несколько дней. К ним в лабораторию многие годы сносили со всего института разный хлам, поломанную технику, ненужную посуду…  Было даже старое пианино. Тетя Люба, Катька и Таня сделали бессчетное количество рейсов на ближайшую помойку, чтобы вынести весь этот никому не нужный хлам. С пианино было труднее. Оно было неподъемным, и его решили оставить на старом месте, надраив при этом до блеска.
   - Ничего, подожди. И тебя настроим…, - Таня погладила черную лакированную крышку…
   Таня принесла из дома комнатные цветы в горшочках, и в лаборатории стало совсем уютно.
   - Ой, я буду тут жить, - сказала Катька, оглядывая свое новое место работы.
   - Молодец, Татьяна. А у нас все руки не доходили, - похвалила Таню тетя Люба.
   Около Тани и Андрея веселились две беспризорные собаки. У одной из них в далеких предках просматривались гены восточно-европейской овчарки, а у второй – афганской сторожевой. Собакам было весело, и они носились друг за другом как угорелые, накручивая круги вокруг лавочки. Собаки по-своему воспринимали окружающий их мир и на первый взгляд были абсолютно счастливы…
   - Что ты делаешь там на своей работе ? – спросил Андрей, взяв Таню за руку.
   - Да все, что попросят, то и делаю – посуду мою, на машинке печатаю.
   Андрей прижал Танину руку к своей щеке.
   - Мне пора, - сказала Таня. – Обеденный перерыв скоро закончится, а у нас с этим строго.
   - Да, чуть не забыл.
   Андрей вынул из-за пазухи белую розу с чуть-чуть приоткрытым бутоном.
   - Какая красивая. Спасибо, - сказала Таня.
   За мелкими просьбами, не входящими в должностные обязанности, к ним в лабораторию часто обращались как младшие, так и самые старшие сотрудники института. Катя даже иногда бегала для них за пивом.
   Владислав Николаевич, очень талантливый, по мнению многих, ученый, стал заглядывать к ним чаще остальных.
   - Смотри, Катя, он Дон-Жуан известный. Попользуется и бросит.
   - Да при чем тут я, тетя Люба ? Он с Тани нашей глаз не сводит.
   - А Вы знаете, Таня, что у Вас глаза фисташковые ?
   - Таких не бывает.
   - Бывает. Посмотрите на себя в зеркало.
   - Что-то Вы зачастили к нам, Владислав Николаевич ? Раньше и не заглядывали, - ехидно добавила Катя.
   - Да раньше у вас не лаборатория была, а дикие трущобы Чикаго. А сейчас так красиво, - Владислав Николаевич посмотрел на Таню. – Я сегодня очень добрый. Выполню любое Ваше желание. Пользуйтесь ! Что вот ты очень, очень хочешь, Катя, свет Ивановна ?
   - Пачку «Мальборо», - с ходу сказала Катя.
   - Хоть курить – здоровью вредить, выполню я твое желание. А чего хочется Вам, Любовь Григорьевна ?
   - Моя мечта неосуществимая, - вздохнула тетя Люба. – Хочу чтобы кто-нибудь отвез меня на дачу в Звенигород – забрать оттуда все банки соленья, варенья. Там целая машина нужна, мне одной на руках не перевезти. Не зря ведь все лето трудилась не разгибаясь.
   - Да нет проблем. Назначайте день и время. Я Вас отвезу и привезу со всем Вашим богатством. А для Вас, Таня, что мне сделать ?
   - Настроить пианино, - сказала Таня.
   - С одним условием. Вы на нем сыграете лично для меня, - ответил Владислав Николаевич.
   - А откуда Вы знаете, что я умею играть ?
   - А я все про Вас знаю. Я же волшебник. Я даже знаю откуда у Вас вот эта белая роза.
   - Шпионите ? – ахнула Катька.
   - Обижаешь. Не забывайте, что окна моего кабинета смотрят прямо на наш сквер…
   Настройщик музыкальных инструментов появился в институте на следующий день…
   Андрей и Таня сидели в сквере на своей любимой лавочке, прижавшись друг к другу спинами.
   - Мне сегодня приснился очень страшный сон, - сказал Андрей.
   - Про что ?
   - Тебя украл злой волшебник и увез на необитаемый остров, а я все никак не мог тебя найти. Страшнее этого сна я ничего в своей жизни не помню…

   - Милые женщины и девушки. Поздравляю Вас с Бабьим летом и приглашаю на все выходные на необитаемый остров. Погода чудная, - Владислав Николаевич кивнул головой в сторону окна.
   - А что мы на это острове будем делать ? – спросила Катька.
   - Как это что ? Рыбу будем ловить, уху варить, на лодке кататься, дышать свежим воздухом и просто отдыхать.
   - Ой, нет, я уже стара для таких подвигов, - сразу же отказалась Любовь Григорьевна.
   - Можно и поехать, если погода будет такая же солнечная, - Катька подставила свою веснушчатую мордашку ласковым осенним лучам.
   Накануне выходных Катька выпила ледяного молока их холодильника и свалилась с ангиной. На необитаемый остров поехали двое. Таня и Владислав Николаевич. Ехали очень долго. В машине Таня даже уснула.
   Пока на лодке добрались до места, пока поставили палатку и разожгли костер – совсем стемнело и стало прохладно. Осень все-таки.. Владислав Николаевич набросил на Таню военный бушлат.
   - Вы вся дрожите. Да не съем я Вас… Не бойтесь.
   - Я не боюсь.
   - Боитесь, боитесь. Только виду не показываете. Вы не очень разговорчивая. Хотел бы я знать, о чем Вы думаете ?
   - О злом волшебнике, - улыбнулась Таня.
   Таня легла спать в палатке, а Владислав Николаевич в спальном мешке рядом с костром.
   Утром сделали экскурсию по острову.
   - Я его обнаружил несколько лет назад, - рассказывал Владислав Николаевич. – Оформил в сельском совете документы, заплатил, конечно, и по всем юридическим документам я король этого острова, а Вы…, Таня, моя королева.
   Бабье лето не обмануло и согревало своим теплом все живое из последних сил. Владислав Николаевич разделся по пояс, а Таня сбросила куртку.
   На одну удочку очень быстро наловили рыбы. Хватило на целый котелок ухи.
   - Я люблю путешествовать с рюкзаком, - опять стал рассказывать Владислав Николаевич. – Где мы только по молодости не были – и Кавказ весь облазили, и Алтай, и Урал. Хотите, Таня, я возьму Вас следующим летом на Тянь-Шань ?
   - Я совсем не спортивный человек, - ответила Таня. – Мне такую высоту не преодолеть…
   - А как Вы любите обычно отдыхать ?
   - В деревне у бабушки. В ее саду есть старая поленница. Я люблю сидеть там одна и читать.
   - Какие книги Вы любите, интересно ?
   - У меня много любимых книг.
   - А любимый человек у Вас есть ?
   - У меня много любимых людей.
   - Я имею ввиду любимый мужчина ?
   Таня промолчала.
   Ночью начался холодный осенний дождь и Владислав Николаевич перебрался в Танину палатку.
   Дождь нагло барабанил по водонепроницаемой ткани, не давая спать. Шумели, расставаясь навсегда со своей последней листвой, деревья. Бабье лето всегда заканчивается неожиданно быстро… А потом очень долгая зима…
   - Я люблю Вас, Таня. Я очень Вас люблю…
   Таня почувствовала на своих закрытых веках дыхание Владислава Николаевича…
   - У меня бензин на нуле, боюсь и до гаража не дотяну. Я тебя у метро высажу, если не возражаешь.
   - Хорошо, - ответила Таня. – Спасибо.
   - Да, и еще. Не будем афишировать наши отношения, ладно ? Про меня и так болтают всякую ерунду по всему институту на каждом углу.
   Владислав Николаевич дотронулся до Таниной руки и она вздрогнула.
   Татьяна гладила клавиши старенького пианино, и они отвечали ей грустной музыкой.
   - Тань, ты чего такая ? – спросила Катька.
   - Ничего.
   - Я же вижу. Колись. Было что-нибудь на этом проклятом острове.
   - Было.
   - Что было ?
   - Все было.
   - Господи ! А как же Андрей ?
   - Я все ему сказала. Зачем врать ? Он этого не заслуживает. Он очень хороший.
   Катьке от рождения достался самый сексуальный знак среди всех знаков зодиака. Она была Скорпионом.
   Праздновать Катькино рождение начали в обеденный перерыв. Собрали стол. Открыли вино, а входную дверь закрыли.
   - Сидим как последние алкаши и соображаем на троих, - усмехнулась Катька.
   - Желаю тебе мужа хорошего, - сказала Катьке тетя Люба. – Чтобы была за ним как за каменной стеной.
   - Пусть он будет очень добрый и очень, очень любит тебя, - добавила Таня.
   В дверь лаборатории кто-то стучался и даже ломился. Они не открывали. Им и втроем было хорошо…
   Плохо стало Тане уже у самого метро. Она как-то неожиданно оступилась прямо на ровном месте и стала падать. Хорошо, что Катька успела ее подхватить…
   Старенькое пианино повидало на своем веку не мало. Катька вымучивала из него собачий вальс и тыкала одним пальцем по разным клавишам, когда энергичный, жизнерадостный Владислав Николаевич ворвался в лабораторию как тайфун.
   - Кать, будь другом. Сгоняй за пивом. Весь научный мир тебя просит.
   - Это не входит в мои должностные обязанности, - буркнула Катька.
   - Да ладно, не вредничай. Вот тебе еще полтинник. Купи себе что хочешь – мороженое там, или пирожное  для поднятия настроения. Да, а Таня где ? Я что-то давно ее не видел.
   - Она в больнице. Ее на «Скорой» увезли, - сказала тетя Люба.
   - Да ? А что с ней ?
   - Внематочная беременность, - ответила тетя Люба, опустив глаза. – Операция очень серьезная была. Она долго лежала в реанимации. Сейчас уже, слава Богу, лучше.
   - Да, у женщин это бывает.
   - Я бы всех мужиков кастрировала, - сказала Катька, глядя Владиславу Николаевичу прямо в глаза.
   - А как же продолжение рода ? Это ведь основное предназначение любой женщины, - возразил Владислав Николаевич.
   - Значит, искусственно будет этот род продолжать. Из пробирки. Оставим одного… быка производителя… и хватит, - Катька изо всей силы хлопнула крышкой пианино. – Давайте Ваши миллиарды. Но я меньше чем за лишнюю сотню и не пойду. Жизнь дорожает.
   - Извините, Катя. А Вы не знаете, где Таня ?
   Катька уже возвращалась из магазина с целой сумкой бутылок, когда к ней у самого входа в институт подошел Андрей. Катька от неожиданности даже присела и чуть сумку не выронила…
   - Долго же Вы, молодой человек, раздумывали, прежде чем прийти. Третий месяц уже пошел, как девушка в больнице, а Вы до сих пор не появлялись. Струсили ? – Андрея вызвал в ординаторскую Танин лечащий врач Александр Иванович.
   - Я не знал, - Андрей охрип от волнения.
  - Да, лучше поздно… Скажу честно, было очень плохо… Я даже ни на что и не надеялась. Сложная операция, тяжелое восстановление. Крови много потеряно.
   Андрей стиснул зубы, чтобы не закричать и сжал ладони в кулак, чтобы руки не дрожали.
   - Сейчас, конечно, намного лучше. Мы уже встаем. Бывает, что женщины после таких операций остаются парализованными на всю жизнь.
   - Можно мне ее увидеть ? – спросил Андрей.
   - Конечно можно.
   Андрей уже стоял у дверей ординаторской.
   - Да, вот еще что, - остановил его лечащий врач. – Дети у вас еще будут. Я удалил только один яичник, а их, как известно, у женщин два. Второй я даже не трогал. Так что еще на крестины меня позовете, - хирург закурил.
   Таня стояла у окна, держась за подоконник, когда Андрей вошел в палату.
   - Пойдем погуляем, - предложил Андрей.
   - А разве… можно ? – радостно ахнула Таня.
   Андрей молча протянул ей свою руку…
   Зима без боя сдавала свои позиции весне раньше положенного срока уже в начале февраля. Светило яркое солнце. Вовсю таял снег. Голубь, согретый солнечными лучами, вдруг вспомнил про свои супружеские обязанности и танцевал вокруг голубки танец под названием «Обрати на меня внимание, обрати на меня внимание…». Голубка еще только присматривалась к нему, но не обнадеживала. «Не приставай,» - говорил весь ее неприступный вид.
   Таня и Андрей спустились с больничного крыльца, и пошли по тропинке в еще совсем голый парк.
   От больничных ворот их увидели Катька и тетя Люба. Они шли после работы, как всегда, навестить Таню.
   - Ну и слава Богу, - сказала тетя Люба, глядя на Андрея и Таню.
   «Ну и слава Богу» , - подумала Катька и сплюнула через левое плечо, чтоб не сглазить.
   В больничное окно на Таню и Андрея смотрела нянечка Раиса Егоровна.
   - Ну и слава Богу, - прошептала она и перекрестилась. Раиса Егоровна очень полюбила Таню.
   Таня шла медленно, медленно, крепко держась за Андрея, а ей казалось, что она бежит…


 
   


   


Рецензии