Прощаться не обязательно...

               
   На большой перемене три молодые учительницы собрались в кабинете у Надюшки и закрылись изнутри. А то обязательно кто-нибудь зайдет и помешает поговорить по душам.
   - Только не плачь, - сразу же сказала Надюшке одна из ее подруг Светлана. - Слезами горю не поможешь. Только будешь ходить по школе с красными как у рака глазами, и сразу сплетни пойдут. Такого на придумывают, что на целый сериал в двести серий хватит.
   - Что хоть он тебе сказал, когда уходил ? – спросила Надюшку ее вторая подруга Танечка.
   - Сказал : «Прощаться не обязательно». Хлопнул дверью и ушел, - Надюшка всхлипнула.
   - Так это же хорошо, - ободрила подругу Танечка.
   - Что же тут хорошего ? – удивилась Надюшка. – От меня муж ушел.
   - Раз он сказал тебе : «Прощаться не обязательно», - значит, он еще вернется. Вспомни, как начинается роман «Анна Каренина».
   «Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
   Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме»…
   - Да не слушай ты ее, - перебила Танечку Светлана. – Она же чистый теоретик, а я практик. Она ни разу в жизни даже замужем не была и все ее советы – чистая лирика, взятая из мировой художественной литературы. Слушай лучше меня. Я практик. Два брака, два развода. Вот и третий брак намечается. Раз мужик, уходя, сказал : «Прощаться не обязательно», - это значит, что он уже не вернется никогда. Н-и-к-о-г-д-а, - Светлана выделила последнее слово по слогам и повторила, - н-и-к-о-г-д-а. Забудь про него и начинай новую жизнь.
   - Девочки, но я его люблю, - тихо сказала Надюшка. – И никто другой мне не нужен. Я даже представить себе не могу другого мужчину рядом с собой.
   - Я своего первого мужа тоже очень любила, - сказала Светлана. – Только что на руках его не носила и то только потому, что в нем живого веса было девяносто восемь килограммов. А после развода – ничего. Выжила и дала себе зарок – выйду второй раз замуж не за того, кого полюблю, а за того, кто меня полюбит. Мой второй муж как меня любил, помните ?
   Надюшка с Танечкой кивнули и хором сказали :
   - Помним.
   - Даже с гитарой под моим окном всю ночь песни орал, а соседи потом в милицию заявление накатали, что он им спать не дает. Так он всех этих соседей собрал во дворе и поляну им накрыл с напитками и закусками всякими. А пока они угощались, он их песнями развлекал. И жили мы с моим вторым мужем лучше, чем с первым. Он как надел на меня корону с самого первого дня, так я ее и носила целых три года.
   - Что ж ты с ним развелась ? – спросила Танечка.
   - Ты же все знаешь, что спрашивать ? Ушел к другой. Ей тоже королевой пожить захотелось.
   - А этот твой теперешний какой ? Ты его нам ни разу не показывала.
   - Не хочу вас шокировать раньше времени. На свадьбе и увидите.
   - Ну, заинтриговала. Колись, подруга.
   - Да ничего в нем особенного нет, кроме того, что он немного постарше.
   - Так это же хорошо. Этот налево уже не пойдет, тобой дорожить будет.
   - Но он, девчонки, намного меня постарше. На целых тридцать лет.
   Подруги ахнули.
   - Мне двадцать восемь, а ему сейчас пятьдесят восемь. Но это ладно, не про меня разговор, а про Надюшку. Я не пропаду.
   - А я все-равно верю, что муж к Надюшке вернется, раз он не стал прощаться, - сказала Танечка. – Встанет перед Надюшкой на колени, попросит у нее прощение и она его обязательно простит. Как жена Облонского в «Анне Карениной» простила своего мужа. И будут они потом опять жить вместе и счастливо.
   - Сказки все это про белого бычка. Все мужики полигамны. Как бык в стаде. Бык один, а коров вон сколько много. Что-то я ни разу не видела, чтобы у быка была всего одна корова. Целое стадо. Только выбирай. Хочешь – пеструю, хочешь – рыжую, хочешь – в яблоках…
   - В яблоках лошади, а не коровы.
   - Да какая разница.
   - А мой муж и ушел как раз к рыжей, - сказала Надюшка. – Я случайно увидела ее один раз у метро.
   - Рыжая – значит, наверняка, крашеная.
   - Муж вышел из метро, а она его ждала и стала прыгать вокруг него на одной ножке.
   - Зачем ? – хором удивились Надюшкины подруги.
   - Не знаю. От радости, наверное.
   - А ты что сделала ?
   - Ничего. А что мне было делать ? Я от страха, что он подумает, будто я за ним слежу, развернулась и пошла в обратную от метро сторону. Потом на трамвае возвращалась.
   - Вот дура набитая, - возмутилась Светлана. – Была бы я на твоем месте, я бы ему всю морду исцарапала, а ей все ее рыжие крашеные волосы выдрала бы.
   - Ты что, Свет, я так не могу, - сказала Надюшка испуганно.
   - А ты через «не могу». Хочешь вернуть мужика домой – все средства хороши.
   - Девчонки, не ссорьтесь, сказала подругам Танечка. – Лучше вот послушайте :
                «Нам немного обещано, 
                И немного дано :
                Чтоб пришел мужчина к женщине,
                Если это суждено.
                В этом наше назначение
                И судьбе не прекословь.
                Уходящему – прощение,
                Приходящему – любовь.

                Жизнь случайностью увенчана :
                Повезет – не повезет.
                Пусть придет мужчина к женщине,
                Пусть придет, придет, придет,
                Как приходят к очищению,
                Постигая вновь и вновь :
                Уходящему – прощение,
                Приходящему – любовь !

                Поиграем в прятки с Вечностью,
                Выпьем красное вино.
                Я – за то, что нам обещано,
                Ты – за то, что не дано.
                Так не медли с возвращением
                Теплых дней и нежных слов !
                Я дарю тебе прощение,
                Я дарю тебе любовь.

   - Опять лирика, - проворчала Светлана. – Хотя, что ты там сказала ? Выпьем красное вино ? Я согласна. Жду вас у себя сразу после уроков. Бутылку хорошего вина я вам обещаю.
   - А этот твой, который намного старше, случайно не нагрянет ? Мы не помешаем ? – спросила Танечка.
   - Он в командировке. Будет только через месяц.
   Прозвенел звонок. Танечка побежала на урок литературы в пятый класс. Светлана пошла, не торопясь, на урок физики в девятый. Надюшка осталась в своем кабинете, и к ней с шумом ввалился после перемены весь ее четвертый класс.
   Стол на троих накрыли быстро и бутылку дорогого красного вина опустошили быстро. Все трое пили редко и сразу же опьянели.
   - Так ты, и правда, считаешь, что мой муж вернется ? – спросила Надюшка Танечку.
   - Я в этом уверена, - ответила Танечка. – Вернется, обнимет тебя и поцелует. Какой, скажет, я был дурак. Лучше тебя мне никого не найти, да я и искать больше не буду. Давай родим сына или дочку. А ты скажешь ему – я согласна.
   - Опять лирика, - вздохнула Светлана. – Соври, Тань, и про меня что-нибудь хорошее.
   - Все у тебя, Свет, будет хорошо с этим твоим, который намного старше. В литературе уйма примеров, когда жена намного моложе, а муж намного старше и они счастливы.
   - Он не разрешаем мне носить платья выше колен. Говорит, что если платье на два пальца ниже колен – ты барышня, а если на два пальца выше колен – вертихвостка. А я вообще больше брюки люблю.
   Время пробежало быстро. Стемнело. Танечка и Надюшка засобирались домой. Все трое были довольны, что так хорошо посидели, но завтра на работу. У Надюшки вон в сумке две стопки тетрадей. Двадцать пять по русскому языку и двадцать пять по математике.
   Светлана пошла провожать гостей до лифта.
   - Прощаться не обязательно, - сказала Светлана подругам и они все дружно захохотали.
   - Я в том смысле, что завтра в школе встретимся, - успела прокричать Светлана, когда лифт уже тронулся.
   Надюшка приехала домой и до самой глубокой ночи проверяла тетради своего четвертого класса. Двадцать пять тетрадей по русскому языку и двадцать пять тетрадей по математике.
   Легла она уже очень поздно и уснула очень быстро. До самого утра Надюшке снилась музыка. Где-то она ее совсем недавно слышала. Надюшка во сне улыбнулась. Как хорошо, что она так никогда и не узнает, что эта музыка называлась «Реквием по мечте»…               
               
               

      
 


Рецензии