Илья и Гаап

* * * Договоры существуют для того, чтобы их выполнял более слабый * * *


Илья листал фейсбук на телефоне, развалившись в массивном кожаном кресле-качалке. В магазин уже сходил, посуду помыл, бабулька за которой он присматривал, спала у телевизора, а до конца рабочего дня оставалось еще больше часа. Соцсеть радовала смешными мемасами, беззвучным видео с титрами и потоком предложений дружбы от ботов-аккаунтов, на которых красовались полураздетые девушки. Одно из таких предложений привлекло внимание, и Илья зашел на халтурно сляпанный профиль. Он полистал фотки, где среди изображений эротического содержания вдруг мелькнул индус на мотоцикле, усмехнулся и отправил сообщение в мессенджер: «Обручалка, 100 лет». Ответ пришел спустя несколько минут в двух сообщениях: «В ближайшем мегаполисе» и «В кафе каньона, максимально удаленного от твоей занюханной деревни».

Илья поднялся с кресла, прошагал в соседнюю спальню и бесцеремонно порылся в шкатулке, стоявшей на верхней полке серванта. Выудив оттуда золотое кольцо, он положил его в маленький карман джинсов и направился к выходу. Автобус-поезд-автобус, даже без дополнительных пересадок получалось почти полтора часа. Ну что ж, клиенту придется подождать. В конце концов, он больше заинтересован в товаре, чем поставщик в оплате.

* * *

Несмотря на размытую трактовку, локация была достаточно ясна, за исключением названия кафе. Впрочем, сколько там этих кафешек в торговом центре? А их оказалось много, причем на всех этажах. Илья проходил мимо столиков, присматриваясь к лицам, но заказчика нашел лишь на самом верху. Это была неопрятная женщина с амблиопией и ужасной челкой смолянисто-черного цвета. Он поприветствовал ее легким кивком, заказал себе кофе на кассе и лишь после этого присел за стол.

- С каждым разом все хуже и хуже, - пожаловался Илья. – Во всем каньоне не нашлось девушки покрасивее? Я словно на свидании с дурнушкой!

- Претензии не принимаются, - резко парировала женщина. – Выкладывай свой якобы "столетний" артефакт и прикинем на сколько имен тот потянет.

Илья протянул кольцо и отправился забирать свой заказ. Он еще какое-то время покрутился у стойки, давая время клиенту без спешки самому оценить товар, и лишь потом вернулся за столик. Перед ним уже лежали пять самодельных конвертов из бумаги для принтера, по которым угадывалось, что вся необходимая информация содержалась на внутренней стороне того же листа. Он покачал головой, давая понять, что цена его совершенно не устраивает. Женщина недовольно выложила еще один конверт.

- В прошлой сделке двое оказались несовершеннолетними, - промолвил Илья и уставился на ленивый глаз сидящей напротив. Слегка пересилив себя, он перевел взор на другой глаз и продолжил. – Помимо компенсации за тот раз мне нужна надбавка на подобные непредвиденные случаи в этот...

- Обойдешься! – гаркнула женщина и, расстегнув часики, положила их перед собой, чтобы отслеживать время. – С последней встречи прошло… Достаточно…

Она просто выдавила из себя последнее слово и тут же замялась, словно была не уверена в сказанном. Однако почти сразу взяла себя в руки и вернулась к диалогу с новыми силами:

- Тебе ничего сейчас не мешает использовать эти батарейки, так что не надо тут плакаться и вымаливать компенсацию. Я и так докинула имя по доброте душевной.

- Ну да, - кивнул Илья. – Ты же славишься своим добродушием и широкой душой. Даже странно чего тебя настолько ненавидят, что приходится так шифроваться!

- Много ты понимаешь, - огрызнулась оппонентка. – Они мне просто завидуют! Я знаю как работает этот мир и отлично со всем справляюсь, тогда как некоторые херней страдают. Но если идиотов тупо больше, то что еще остается? Так что и ты тут не умничай! Наш уговор был пять имен за артефакт третьего поколения, я и так докидываю еще одно. Не сношай мне мозг, забирай имена и разбежались.

Она нервно поглядывала на поцарапанные часы, а Илья, наоборот, расслабился и откинулся на спинку стула. Он спокойно допивал свой кофе, слегка покручивая чашкой, чтобы смывать молочную пену со стен стакана. Женщина злобно буравила его взглядом, словно невербально вопрошая: «Чего ж тебе ещё надо, собака». Он улыбнулся и пальцами свободной руки показал два. Собеседница аж покраснела от возмущения и швырнула артефакт на стол. Бросок был достаточно резким, чтобы кольцо звякнуло и подскочило в сторону Ильи, но не таким уж сильным, чтобы оно куда-то могло улететь. Это был осторожное метание с показушным психом, и она поняла, что ее наигранность не дотянула до правдоподобия. Еще ужаснее было осознать, что это понял и ее оппонент. Он апатично забрал кольцо и встал из-за стола.

- Я подожду, - с легкой улыбкой сказал Илья. – В конце концов, у меня же еще есть те две батарейки.


Рецензии