Не случайный свидетель

       Вчера сдал экзамен по геометрии. Единственный для шестого класса. Ответил на пять, училка поставила – три. Сказала, что я лентяй и большего не заслуживаю. Да, фиг с ней, с геометрией.  Главное, что каникулы начались.
       Сегодня иду на городской пруд, который вытянулся вдоль всего микрорайона. Любимое место отдыха наших  жителей. Здесь мы купаемся и загораем всем двором. Многие приходят семьями и на целый день. Мужики ходят сюда компаниями и пьянствуют. А, опытные рыбаки,здесь,настраивают свои новые снасти. Я точно знаю, что рыба здесь есть! Много! И крупная!
       В руках у меня двух коленное, складное, бамбуковое удилище. В сложенном состоянии, удочка длинная,  метра четыре. К тому же лёгкая и прочная. Рука не устаёт долго  держать и при подсечке приятно вибрирует.               
       Выбрал место на небольшом обрывчике возле воды.  Хочу поблеснить окушка на мелкую «лодочку».
       Блесну делал сам. Форма блесны – «училка по геометрии отдыхает!».
       Утро раннее и тихое. Солнце повылазило на всё небо и бьёт мне прямо в глаза. Что бы не слепнуть, опускаю голову и смотрю на воду. Тут, на обрывчике, должна быть хорошая глубина. И вдруг!… Вижу в толще воды!…
       Всплывают крупные, черные, горбатые  окуни! Прямо, как, подводные лодки. Стоят, почти, у поверхности воды и не шелохнутся. За несколько секунд они светлеют и опускаются в глубину. Их место занимают новые тёмные окуни. Тоже, постепенно становятся светлыми и так же, едва заметными движениями плавников, опускаются на дно. Магия какая-то!
       Я обалдел! Таких крупных окуней, здесь никто, никогда не ловил! И не видел! А я, стою, не шелохнусь, постепенно прихожу в себя и начинаю понимать: « Это же у них солнечные ванны! Такой, себе, загар! Всё, как у людей, на пляже, только, в воде!».
       Глаза мои затуманились. Почему-то вспомнился набор блёсен с острыми крючками. В голове всплыла картинка пойманного, на крючок, окуня. Серо зелёный полосатик с яркими красными плавниками. Его  изогнутое в дугу тело  и веер растопыренных  игл на лучах спинного плавника.
       Врожденный азарт рыболова-охотника сменился унынием. Вдруг стало как-то не по себе. Очень грустно.
       «Как же можно разрушить  этот Окуневый рай?» - подумал я: «Молчать надо, как рыба об лёд. Расскажу кому, набегут хапуги. Отведут свою продажную  душу тройниками да бреднями. Нельзя  тревожить эту стаю рыб!».
       Чуточку постояв, принимаю окончательное решение: «Ничего не видел! Сегодня не клевало! До первого льда – сюда ни ногой!».
      Отвернувшись от воды и используя удочку, как палку альпиниста, я начал карабкаться на гору.
       Пока, мои,хорошенькие! Пока, горбачи в тельняшках! До новых встреч!


Рецензии