Детский лепет

Сегодня я вас познакомлю с моим внуком Андрюшей. Ему три года и три месяца. У него свой словарь оригинально произносимых слов:

Апосахия - полосатая (апосахия ибка - полосатая рыбка)
Башка - бабушка
Баушака (с ударением на вторую букву "а") - бетономешалка
Бе ! - выражение неудовольствия
Бегинок - бегемот
Горих - горит
Деука - дедушка
Игушка - лягушка, и, разумеется, игрушка
Зами - возьми
Минизяк - мягкий знак
Низами - не знаю
Пачигам - чемодан
Пидение - привидение
Пиехия - приехала
Писька - спинка
Сукимаха - сушка с маком
Слом - слон
Шамахы - шахматы.

Ну, а теперь к диалогам:

Третьего февраля на прогулке Андрюша набирает снег на лопату и бросает в деда. Дед, играя, вскрикивает "ой" и уворачивается. Андрюша: "Деука, не бойся!"

4 февраля. Оставили Андрюшу одного на кухне. Он ест яблоко и указывает пальцем деду в спальне: "Думай!"

5 февраля бабушка говорит Андрюше:
- Это нельзя! 
- А, понятно, - отвечает он.
- Будешь булку с маслом?
- Ну-у-у, давай! - подумав, соглашается внук.

6 февраля. Дед хочет отвлечь внука от активных игр и предлагает:
- Давай сыграем в шахматы!
- А зачем? 

6 февраля. Бабушка уснула на кровати, но, зная характер внука, на всякий случай прикрыла глаза руками. В спальню врывается Андрюша, подбегает к бабушке и от души бьет ее обеими руками по животу. От неожиданности и боли бабушка вскрикивает и подпрыгивает на кровати. Андрюша, глядя на деда, радостно констатирует:
- Бабушка проснулась!

7 февраля Андрюша научился произносить букву "д" и с удовольствием повторяет:
- ЛаДа, МазДа, ШкоДа.
На прогулке с дедом сто вопросов:
- Это ка-ка-я машина? - И снова: - ЛаДа, МазДа...

8 февраля. Андрюша берет портативный фотоапарат, прикладывает его к лицу и подходит к бабушке:
- Убычка (улыбочка)! - А после "съемки" - отличнЯ!

10 февраля Андрюша готовит понарошку пирожные и кушает сам. Если попросить у него угостить кого-то, то почему-то всегда:
- Нееет, горячо!

24 февраля. Бабушка:
- Андрюша, осторожно, каша горячая!
- Бабушка, пофукаем! - предлагает внук.
- Пофукаем! - соглашается бабушка.
Ну-у-у, давай! - командует Андрюша, и через паузу: - Бабушка, ничего не бойся!

19 марта. Андрюша сильно бьет головой в бабушкин нос. Бабушка вскрикивает и плачет. Андрюша бежит к деду:
- Деушка, къем (крем)!
Возвращается к бабушке:
- Бабушка, дыши!

25 июля. Андрюша играет в машинки:
- Это такси. А у таксях четыре колеса...

А вот изречения моего внука Максима в пять лет:
 
Утром пьем чай вдвоем.
- Дедушка, почему ты не съел конфету?
- Не хочу.
- Ты должен съесть конфету, а то в животе у тебя заведутся микробы!

10 июля. Максим в раздумье:
- Что-то я не вижу, что земля круглая...
У Максима отличное настроение:
- У меня даже сердце улыбается!

21 июля. Максим интересуется:
- Дедушка, ты любишь ходить по лужам?
- Нет, но в детстве любил. А ты?
- Я тоже не люблю...
- А зачем ходишь? - интересуется дед.
- Надо! Сапоги мыть надо...

22 июля. Максим приносит бабушке какую-то свернутую тряпку и заявляет:
- Это военный лифчик!
- Зачем?
- На войне девочку защищать! - гордо отвечает внук.

23 июля. У Максима с бабушкой конфликт - внук не хочет есть гороховый суп. Максим оказывает психологическое давление:
- Ты что, забыла, что ты - запасная бабушка?
25 июля. На жалобу бабушки о том, что воздух в комнате имеет какой-то запах, Максим ответил гениально:
- Нужно сделать воздухопредсказательную машину!
И сделал ее из большой книги, игрушечного пулемета, пластмассового вертолета и бобины с клейкой лентой.

27 июля. Максим дает характеристику родственникам:
- Дедушка - настоящий философ, бабушка - хитрюга и проказница, мама - озорная непоседа, папа - домосед, Женя - модница.
- А ты?
- А я - романтик, - скромно отвечает Максим.

1 августа. Максим заявляет бабушке и дедушке:
- Будем играть по моим правилам!
- Почему?
- Потому, что вы думать не умеете!

3 августа. Максим поссорился с бабушкой.
- Максим, доешь кашу!
- Не хочу!
- Надо доесть!
- Бабушка, разве можно бросаться на великих актеров?

4 августа. Максим предлагает:
- Бабушка, пойдем, поиграем в мышонка!
- Я не буду играть... - бабушка устала.
- Соглашайся немедленно, или я отрублю тебе голову!
Дед говорит Максиму:
- Пойду, настрою компьютер!
- Дедушка, какой ты у меня глупый! Настраивают дома, а не компьютер.

6 августа. Бабушка обращается к Максиму:
- Максим, собирайся!
- Тихо, бабушка! Я говорю по телефону. - Держит у уха деревянное домино вместо телефона и говорит с кем-то. - Да, собираемся гулять!

Максиму уже шесть лет. Бабушка дает указания:
- Максим, в туалет!
- Максим, чистить зубы!
- Бабушка, что ты тут раскомандовалась?
Через некоторое время бабушка жалуется:
- Что-то желудок болит...
- Вот, будешь знать, как бедных детей обижать!

8 августа. Максим обедает, и глядя на тарелку, замечает:
- У меня картошки в супе в форме кирпичей!

10 августа. Бабушка - внуку:
- Максим, собирайся гулять!
- Эх, бабушка, что ты понимаешь в гулянии!

26 августа. Сестра Максима позвонила нам по скайпу из Рима. Максим:
- Я так обрадовался, что у меня даже мурашки!

28 августа. Максим разъясняет:
- Я же не могу всегда говорить правду! Я хочу и пошутить...

10 сентября. Ультиматум Максима:
- Если не хотите со мной играть, то не давайте мне попить и поесть, и я помру.

13 сентября. Максим интересуется:
- Кто съел три зефира?
- Я... - отвечает бабушка.
- Ты что, рехнулась? У тебя и так больной зуб!
Через пару минут:
- Если будете есть и дальше, то вы у меня попляшете!

17 сентября. Максим разъясняет ситуацию:
- Мама, ты мне немножко испортила жизнь!
- Это танцы, а не учебный год!

30 сентября. Максим категорически заявляет:
- Бабушка и дедушка! Я вам изо рта подсказывать не буду!

И правильно делает...


Рецензии