Под Покровом Пречистой. Предисловие
Предисловие - размышление
Радуйся, Радосте Наша, Покрой нас от всякого зла, Честным Твоим Омофором!
Рождество Пресвятой Богородицы очень скоро после начала Церковное Новолетие – а после День Великий, который лишь на Руси Святой вспоминают – вспоминают почти наравне с Праздниками Двунадесятыми. Покров Пресвятой Богородицы. Память о том Дне Великом в названии и отразилось…
Шоссе с напряжённым, безумным движением, в Волоколамск ведущее, об осени сорок первого прежде всех напоминающее; скорбный стационар, в котором прекрасные доктора трудятся; напротив ещё одна больница - а совсем неподалёку бывшие сёла, от Великого
Дня сего имена свои получившие – Покровское-Стрешнево, Покровское-Глебово. И, конечно, как не быть здесь Святыне Покровской, имена сии давшей. Это не просто Храм цвета неба при восходе солнца – это - целое «пространство» - почти рядом с шоссе – и всё же в иной реальности духовной.
Но об этом позже – потому что должно сначала с молитвой в Храм войти.
Притвор можно назвать Апостольским, можно – Евангельским. С росписи потолка взирают на приходящих Ученики Христовы. А на стене «сюжеты» Главной Книги Христианской – маловерный Апостол, потребовавший от Воскресшего следы от гвоздей на руках показать; напоминание о том, что всякая лепта, от верующего сердца дарованная, богоугодна; возгордившийся фарисей и не смеющий глаза поднять мытарь. И, наконец, Образ, при взгляде на которой вспоминаются знаменитые слова поэта: «сейте разумное, доброе, вечное». Какая притча замечательная! А Сеятель здесь среди колосящейся пшеницы – значит услышано было Слово Божие - и взросло в душах и умах…
Святыня Православная! Мы уж не раз о храмах наших, об Образах Святых беседовали.
И где же нет Образа Пречистой Казанского или Всех Скорбящих Радость, где же нет Образов Чудотворцев – Радонежского и Саровского, где же нет Целителя-Великомученика?! Не может такого быть …
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222010400019