Билет

- Да не может быть!

Серега мне не друг, но, когда общаешься с человеком лет десять и за это время ни разу с ним не поругался, и даже не поспорил толком, невольно задумаешься. Но тут произошло невиданное. Мы поспорили. И не на шутку!

- Вот прям у любой девушки, какую я назову!

- Выбирай хоть сейчас!

- На что спорим?

- На тысячу евро спорим, что я могу сделать так, что любая выбранная тобой девушка тебе позвонит.

- Отлично, готовь деньги.

- Это ерунда.

- Штука евро? Ерунда?

- Да.

- А если ты мне дашь три тысячи, то она еще и придет на свидание!

- Ну ты загнула! Три тысячи! Не жирно?

- Как хочешь. Твоя жизнь. Тебе решать с кем спать, кто родит тебе ребенка … или не родит. У меня все отлично в этом плане, это у тебя все еще вечером возвращаться некуда, - прозрачно намекнула на то, что дело к вечеру, а Серегу дома, действительно, опять никто не ждет.

- Заботливая ты моя.

Потом подумал, допил вино из бокала посмотрел вокруг.

- То есть за штуку мне позвонит любая девушка, которую я выберу из толпы? А если я выберу и она мне не позвонит, то штуку платишь мне ты?

- Что звонок? Это ничего не значит. Нужно сделать так, чтобы это было началом ваших отношений.

- Но это стоит три штуки.

- Любовь – она бесценна. А ты все торгуешься. Смотри, я сейчас передумаю и цену повышу.

Неожиданно, как по волшебному сценарию, из служебной двери кафе в зал вошла Она.

Я не могу сказать, что это была очень красивая женщина. Но это была – Женщина. Тёмно-русые волосы шелковистыми локонами спадали на плечи, хрупкие руки, плавные движения. Женщина была не юная нимфа, но отвести глаза от нее было невозможно.

- Ну что, спорим на нее? – я вернула на землю Сергея.

- На Нее? Тебе не жалко тысячи евро?

- Наоборот. Я планирую заработать пять тысяч.

- Пять тысяч?

- Да. Ты мне платишь пять тысяч евро, если эта красотка придет к тебе на свидание.

Сергей растерялся.

- Ты так бахвалишься или ты это можешь сделать?

- Могу.

- А вдруг она замужем?

- Это тебя когда-то останавливало?

Сергей опять растерялся.

- Думай быстрее, она сейчас уйдет и все. Я ничем не смогу помочь.

- Прям сейчас????

- Спор есть спор.

- По рукам.

В дверях появился мужчина. Он вывез два чемодана.

Сергей хотел броситься помогать Ей их вывозить.

- Не вздумай влезать. Это моя игра. Пошли за ней.

Она взяла чемоданы за ручки в обе руки и вышла из кафе. Дошла до метро. Мы с Серегой шли следом под ручку, как парочка.

Станция метро Матабио.

- Она уезжает.

- Это логично, она с чемоданами вообще-то. Не вздумай помогать.

- Да понял я.

Она поднимается по эскалатору. Мгновение – она нашла свой рейс и пошла к 8 пути.

- Что у нас с 8 пути уходит?

- Ош. Поезд уходит в Ош. Через 12 минут отправление!

- Ок, ты смотри в какой она сядет вагон, я побежала за билетом.

- Я могу тебе по интернету купить.

- Нельзя по интернету, у меня свои планы! – и я убежала к автомату по продаже билетов.

Я прибежала минут через пять, но Серега был уже на нервах.

- Она во втором вагоне. Ты поедешь с ней?

- Да. А ты едешь в Ош на машине! Обратно сегодня из Оша уже поездов не будет! Повезешь меня в Тулузу на машине!

- Ты великий комбинатор!

- Что для друга не сделаешь! Все, я побежала! И отвечай на все незнакомые номера!

- Как, она уже сейчас позвонит?

- И пять штук готовь! Я серьезно!

***

К великому счастью рядом с ней оказалось свободное место. Точнее, целых три. Она села на места со столиком. Их обычно четыре – по два места друг напротив друга.

- Я надеюсь, у вас не занято? – спросила я даму.

- Нет, - сухо ответила дама.

Мое место оказалось против движения. Она сидела прямо напротив меня.

Она вблизи оказалась еще прекраснее. Огромные карие глаза, очень грустные, бездонные озера. Изящная линия губ. Я даже на секунду представила с каким упоением Серега бы к ним приник.

Поезд тронулся. Она достала книгу.

«Она еще и читает. Мало спросила. Штук десять за такую нужно брать» - пронеслось у меня в голове, но я услышала прямо над своей головой голос кондуктора:

- Дамы, господа, здравствуйте, предъявите, пожалуйста, ваши проездные документы.

Она нашла в телефоне электронный билет.

А я начала рыться.

- О, господи. Я забыла свой билет у брата! – расплакалась я прямо перед кондуктором.

Женщина и кондуктор смотрели на меня растерянно.

- Я и телефон у него забыла! В машине! Мы разговорились! И я забыла телефон и билет в машине!

- Мадам, я очень сожалею. Но мне нужно проверить наличие у вас билета!

- Месье! Как же быть? Я купила билет! Но я даже не могу брату позвонить. У меня нет телефона.

- Вы помните на память номер вашего брата? - спросила меня Она.

- У меня в записной книжке записано, я постоянно забываю что-нибудь, поэтому все важные телефоны у меня в записной книжке, - ответила я.

- А что делать, если вы и записную книжку забудете? – спросил кондуктор.

- О, что вы! У меня их несколько, по всем углам, сумкам и даже чемоданам и когда я теряю одну из них я сразу же завожу две новых и переписываю в них все телефоны снова.

- Очень практично. Берите.

Она протянула мне свой телефон.

«Ух ты, новый Айфон», - промелькнуло у меня в голове.

- Ну, что. Сработало. Это ее телефон.

- Ну ты даешь! Она тебе дала телефон позвонить?

- Это только начало спектакля. У тебя в кармане мой билет. Маленький картонный. Сфоткай мне и вышли на этот номер.

- Как? Как ты успела мне его подсунуть?

- Долгие годы тренировки вдали от Родины на благо человечества. Высылай давай. Меня вообще-то могут оштрафовать. И минуты через три перезвони и тревожным голосом поинтересуйся у нее, как у меня дела. И голос побаритонистее сделай, как ты умеешь, - проинструктировала я Серегу и сбросила.

- Спасибо, спасибо огромное. Можно мой брат вам сейчас вышлет фотографию билета?

- Да, конечно, как-то же вам нужно подтвердить, что вы не бесплатно едете.

- А нет. Мне фотография не пойдет! Мне нужен оригинал билета! – возмутился кодуктор.

В телефоне звенькнуло. Пришла фотография.

Она мне протянула телефон.

- Месье, посмотрите пожалуйста – это мой билет. Я его купила за 10 минут до отправления поезда. Видите – стоит дата продажи.

- Мадам, это все прелестно, но мне нужен сам билет.

- А может быть я могу купить билет у вас еще один. Ну что делать. Это же не смертельно, забыла случайно.

- Вам нужно будет еще заплатить штраф 135 евро за безбилетный проезд.

Моя соседка возмутилась!

- Это безобразие! Женщина случайно забыла билет! Вечером устала и отвлеклась! Забыла, но купила! Она согласна купить еще один билет и вы ее штрафуете! Это невероятно!

В это время зазвонил телефон.

- Да, - ответила она, -… я поняла, что вы брат моей соседки по поездке. Серж? Очень красивое имя. Нет, не очень хорошо… Да собираются штрафовать… Да я передаю трубку.

- Уже ей сказал, как тебя зовут! Торопишься! Ты обо мне должен убиваться, а ты хвост распушил.

- Да я бы все отдал, чтобы лично посмотреть, что ты там сейчас устроила. Господи, ты там как?

- Все не нужно, главное мои пять штук не потрать по пути. Я сейчас передам ей трубку, а ты ей скажешь, что едешь в Ош с билетом, не допустишь, чтобы сестру еще и оштрафовали в такой сложный день… И не забудь минут через пятнадцать опять перезвонить.

- Что ты там еще придумала…

- Делай, что говорю. И разрешаю как бы невзначай спросить, как ее зовут.

Я передала телефон. Она увидела, что разговор не прерван, приложила к уху.

- Вы поедете? В Ош? На машине? Уже в пути? Хорошо, передам.

Она выключила телефон и хлопая огромными глазами сказала кондуктору:

- А если мы вам дадим билет на конечной станции, вы не будете ее штрафовать?

- ???

- Ее брат с билетом едет в Ош на машине. Он его, оказывается, нашел через пять минут после отправления поезда и понял, что нужно догонять нас.

- Наш поезд придет быстрее, чем он доберется на машине.

- По расстоянию на машине ехать 1 час, а на поезде полтора часа. Если он и задержится, но ненадолго. Ничего страшного, я подожду в вагоне.

- Я спрошу у машиниста, не уходит ли наш состав сразу по прибытии в Ош в другом направлении.

- Будьте любезны, - попросила моя соседка.

Кондуктор пошел в сторону кабины машиниста.

Она со мной заговорила.

- Ваш брат сказал, что у вас сегодня ужасный день.

- Болтун, - ответила я, и начала судорожно придумывать, что бы такое ей рассказать. Но то ли мои мысленные потуги были слишком трагичны на вид, то ли моей попутчице было не интересно на самом деле, то ли она была слишком воспитана, но она прервала мои фантазии:

- Не рассказывайте. Мы с вами только встретились, а я вам задаю такие личные вопросы. Не отвечайте, пожалуйста.

- Простите, мадам. Вы так любезны со мной. Мне совершенно не хочется омрачать такую прекрасную встречу своими негативными рассказами. Я так рада, что в дороге мне попались именно вы. Не представляю, что бы я без вас делала. И так удивительно! В моей жизни до сего момента только мой брат был для меня опорой и поддержкой. И вот в тот день, когда у меня рушится мир, мне встречается на пути такой человек, как вы.

Она даже закрыла книгу, слушая мой речитатив. Видимо настолько не увязывался мой акцент, моя внешность, ситуация с глубиной и сутью того, что я произнесла.

- Я сама удивлена, что существуют еще такие мужчины, которые могут бросится сестре на помощь, поехать за сто километров …

- …восемьдесят…

- Не важно. Вам очень повезло.

- Мне, да. С Сержем очень повезло. А вот ему не везет со мной, вечно я его ввергаю в пучину проблем, да и в остальном ему не везет.

Она хотела спросить, но опять не решилась. Я решила брать на абордаж.

- Мы с братом очень близки, потому что так складывается, что никого ближе друг друга у нас обрести не получается. Мне не везет в личной жизни. А брату еще хуже меня. Постоянно только страдания, боль, измены, предательства. Не представляю, как он держится. Выручает работа, бизнес, успешные проекты. Но разве это имеет значение, когда нет удачи в личной жизни…

- Да, - согласилась со мной моя попутчица,- Личная жизнь – это очень важно.

Она замолчала. Опять открыла книгу.

«Упс, осечка» - подумала я. «Дамочка – орешек твердый. Разговорить не получится.»

Именно в этот момент вернулся кондуктор.

- Мы стоим только 15 минут и потом уезжаем в депо. Я жду ваш билет до отправки в дэпо! Если вы так и не предъявите билет, мы идем в полицию на вокзале и оформляем отказ от оплаты штрафа во время рейса!

- Брат успеет! Я обещаю.

И именно в этот момент позвонил Серега.

Она взяла трубку и сразу начала разговор сама:

- Да, Серж, сказали, что можно предьявить билет на конечной станции. Да, постарайтесь успеть, иначе ее оштрафуют еще и за отказ платить штраф… Да… Меня? Полет.

Она замолчала. Посмотрела в окно. Улыбнулась. Разговор закончился.

- У Мовезана идет ремонт дороги, он свернул в объезд, но по навигатору он будет на вокзале через 18 минут.

- А нам осталось ехать?

- Нам еще ехать 25 минут. Он у вас гонщик?

- Слава богу нет, но водит машину с 12 лет.

- Этого не может быть!

- Что вы, мы с ним дети военных советских гарнизонов! Там и не такое бывает!

И я увлеклась рассказами о свежевыдуманных мной подвигах Сергея в детстве. Еле удержалась не скатиться до медведей и балалаек. Полет смеялась без умолку.

Время пролетело моментально.

Подъезжая к вокзалу Оша, я увидела с каким интересом она вглядывается в окна, пытается разглядеть Серегу.

Он успел.

Догадаться, что это Серега было не сложно. На темном перроне, лишь местами освещаемом тусклыми фонарями и витринами аппаратов, торгующих всякой всячиной, по обыкновению размещенных на большинстве крупных французских железнодорожных вокзалов, среди торопящихся на выход пассажиров, баулов, коробок, лыж, детей в колясках и уже без колясок, возвышался некто, неподвижно и величественно прижимая к груди два букета каких-то непонятных цветов.

Полет, вылезая из вагона с двумя чемоданами одновременно, хоть я и предложила ей свою помощь, отпустила ручку одного из них и замахала рукой Сергею. Он увидел ее и замахал в ответ. Чемодан Полет в это время упал, издавая пренеприятнейший звук, Сергей побежал вприпрыжку к чемодану, стараясь изо всех сил первым успеть его поднять.

Я стояла в проходе, ожидая билет и наблюдая эту картину.

- Чувствую, что месье уже не до вашего билета, - иронично заметил кондуктор.

- Вы же мне обещали подождать пять минут, - заметила я в ответ.

Восторженный Сергей поднял чемодан, Полет оказалась прямо перед ним.

- Это вам, - скромно произнес Сергей, вручая ей один из букетов.

- За что?

- За спасение моей сестры…

- А билет? – воскликнула Полет.

Серега начал торопливо рыться в кармане, билет оказался у него в руке, он его начал протягивать в мою сторону, но так как напротив него стояла Полет, он случайно дотронулся до нее. Она отпрянула, засмущавшись. Он смутился, зарделся, растерялся… и билет выскользнул из его руки прямо в проем между перроном и вагоном. На рельсы…

***

-Я так и знал, что никакого билета у вас нет! – радостно закричал контролер, увидев, как билет исчез между перроном и ступенями вагона, - Вы же специально его туда бросили! Думали я отстану!

- Но я же вам показывала фотографию билета… - начала я дискуссию на тему, но и так было понятно, что бесполезную. Билета нет!

Я полезла посмотреть, можно ли до него дотянуться.

- Мадам, прекратите! Я вам запрещаю лезть под поезд! Вы нарушаете технику безопасности!

- Давайте я заплачу за билет, - извиняющиеся вступил в дискуссию Серега, - я уронил, я – виноват, мне и отвечать.

- Очень благородно, молодой человек, - жестко отрезал контролер, - но я уже предупредил мадам, что если она не предъявит мне билет на конечной станции, то я буду вынужден ее оштрафовать за бесплатный проезд и за отказ платить во время пути тоже! А вы знаете сколько во Франции составляет второй штраф!

- И сколько? – спросил Серега, попутно залезая в портфель за портмоне.

-1350 евро! Извольте, мадам платить! Или я вызываю полицию!

- Ну что, Серега, плати! – ответила я.

- Почему я должен платить?

Я не ожидала услышать такой ответ.
Я даже переспросила:

- То есть, как «почему ты должен платить»? А ради кого я затеяла эту историю? Ради чего я трачу свой вечер? Мне вообще-то завтра на работу! Ты хотел познакомиться с женщиной – я все устроила! Я не виновата, что ты рукожопый!

- Э, подожди, - Серега продолжил удивлять, - ты меня в проект твоей программы не посвятила, все решила сама, может быть я бы не согласился на такие затраты!

- Ок, тогда плати и можешь вычесть эту сумму штрафа из моих пяти тысяч спора, раз у тебя настолько все жестко.

- Какие пять тысяч? Мы же шутили!

Серега даже как-то злорадно рассмеялся.

Полет не понимала нашего разговора, но почему-то догадалась, что она там замешана. Она смотрела на нас, как завороженная, поочередно глядя то на меня, то на Серегу. Но нашу перепалку прервал контролер.

- Очень красиво, конечно, слушать ваш язык, вы, кстати, на каком языке разговариваете?

- На русском, - ответили мы с Серегой одновременно

- … но давайте вернемся к проблеме оплаты.

Полицию вызывать не пришлось. Прямо на нас шли трое полицейских, два мужчины и дама, выше и крупнее обоих мужчин, казалось, что если общую массу тела дамы поделить пополам, то получится как раз два таких же полицейских, которые ее сопровождали.

- Мадам, месье, что тут у вас происходит ? – поинтересовалась дама-полицейский.

Кондуктор тут же обьяснил ситуацию:

- Мадам не заплатила за проезд, отказывается платить штраф за безбилетный проезд…

- Спасибо, месье, - поблагодарила дама-полицейский контролера, - дальше мы сами уже будем заниматься.

- Постойте, - включилась я в разговор, - я не отказывалась оплачивать проезд. Я его оплатила, но этот месье, - я показала на Серегу, - случайно уронил мой билет и он сейчас лежит вон там.

Все трое полицейских, Серега, Полет, кондуктор и я одновременно посмотрели вниз.

Там, действительно, виднелся белый кусок бумаги.

- А почему вдруг вы стали показывать билет на выходе, а не в вагоне? – не унималась дама-полицейский.

- Она забыла билет у брата! Совершенно случайно! – включилась в разговор Полет, сопереживая и показывая на Серегу, - он заволновался, вручая мне цветы и …уронил билет!

Дама-полицейская задумалась. Осмотрела нас всех с ног до головы.

- А второй букет для кого? – спросила она, глядя на Серегу.

- Вам, конечно, - сообразил Серега, протягивая даме-полицейскому букет.

- Постойте, постойте, месье, - резко пресекла попытку коррупции дама-полицейская, - вы не знали, что я тут буду, не могли заранее купить для меня букет и мне совершенно не нравится эта ситуация. Пройдемте в участок, дамы и господа.

- Может быть Полет может идти без нас? – робко поинтересовался Серега, не желая, чтобы Полет шла с нами.

- Ну, что вы. Раз вы даже знаете ее имя, то она не просто пассажирка, а с вами заодно. Пройдемте все, - очень жестко ответила дама-полицейская и мы дружною толпою пошли вместе с полицейскими.

- Вас никто не встречает? – поинтересовался Серега у Полет.

- Нет, меня никто не встречает, - ответила Полет, но без доли романтизма, ей тоже не очень нравилось происходящее и вечер уже превращался из многообещающего в резко-негативный.

- Можно ваши документы?

Я по советской привычке всегда ношу с собой документы, у Сереги с собой были права. У Полет не оказалось ничего. Только банковская карточка и транспортная карта города Тулузы.

- Но, я надеюсь, ваши друзья вашу личность могут удостоверить? – поинтересовался молодой человек, сержант полиции, который остался с нами в кабинете, в то время, как наши трое полицейских нас привели и ушли дальше на дежурство.

Я уже было собралась замотать головой, что мы, мол, все сейчас подтвердим, но Полет была француженкой. И, очевидно, законопослушной француженкой.

- Нет, эти господа не смогут удостоверить мою личность. Мы только познакомились в вагоне с этой милой дамой, а потом подъехал ее брат, чтобы показать билет, который она забыла у него в машине, и он случайно уронил этот билет, пока дарил мне цветы.

- То есть этот мужчина с вами не знаком?

- До этого момента не был знаком.

- … и он приехал, кстати, на чем вы приехали? – обратился в Сереге сержант.

- На машине.

- Откуда?

- Из Тулузы.

- … то есть вы из Тулузы, на машине приехали в Ош, с цветами, чтобы отдать билет сестре… - сержант внимательно посмотрел на меня, - … которая почему-то забыла билет у вас?

Серега, который прошел четыре лагеря беженцев, один из которых он охранял в Сомали, второй в Сирии, о двух других мне даже в рассказе писать нельзя; Серега, который с перебитыми ногами тащил на себе контуженного товарища и при этом еще всю дорогу ему рассказывал анекдоты; Серега, который в 90-х ходил один на стрелки к бандитам, наш Серега замялся и ответил смущенно:

- Ну так примерно и было...

- А что я не так сказал? – уловив неуверенность в голосе допрашиваемого, насел сержант. - Что я неправильно понял? Что на самом деле произошло?

Сержант начал что-то напряженно смотреть в базе данных.

- Судя по документам, вы не брат и сестра, у нас никаких данных об этом нет.

- А мы двоюродные, - на ходу у меня придумалось, - вы же знаете, мы русские все друг другу родня, образно, конечно.

Полет удивленно на нас посмотрела на обоих.

- То есть вы уточняете, что юридически вы не являетесь близкими родственниками?

- Это же не важно, - подхватил Серега. - Люди вообще друг другу братья и сестры, а в эмиграции даже с одной страны – уже близкая родня.

- Не скажите... - протянул сержант.

Он опять уткнулся в компьютер.

- Я думаю, раз вы посторонние друг другу люди, мы вас будем допрашивать раздельно.

- А можно я просто штраф заплачу, у нас времени мало, - уже попыталась я прекратить наше пребывание в полиции, но сержант пресек все попытки освободиться:

- А куда вы торопитесь? Мы еще только начали. У вас час был, чтобы в поезде заплатить, а сейчас спешить некуда! Смена у меня закончится не скоро. А таких интересных нарушителей у меня еще не было! Чтобы из самой Тулузы, с цветами!

Нас вывели в коридор и первой вызвали Полет. Нужно было установить ее личность. Через стеклянную стену, хоть и завешанную жалюзи, было видно, как она сначала что-то объясняет, а потом звонит кому-то.

Сереги рядом со мной не было. Его увели в другую комнату. А я осталась сидеть в общем коридоре прям напротив усатого, толстого, как из кинокомедии полицейского, который медленно, сладко причмокивая и прихлебывая пил кофе из большой кружки-термоса. Увидев, как я смотрю на него, он засмущался.

- Хотите кофе?

- Очень.

Усатый толстяк заулыбался.

- У вас красивый акцент.

- Я русская.

- Я так и подумал.

Он откуда-то нашел какую-то керамическую кружку, повертел ее в руке, вытряхнул из нее что-то похожее на жука, подышал в нее, протер рукой внутри, и налил из кофейника, который взял где-то под столом у своих ботинок, полную кружку кофе. У меня подкатил приступ тошноты. Но деваться было некуда. Я стянула маску, вытянула улыбку и отхлебнула.

Кофе оказался очень вкусным. И с коньячком.

- Коньяк? А разве на работе вам можно?

- Нельзя. Но вы ж меня не выдадите?

«Он меня раскручивает что ли?» - метнулось у меня в голове, - «как плохой и хороший полицейский?»

«Меня держат за преступницу! И даже меры принимают по додопросной подготовке!»

- Как кофеек?

- Спасибо, очень вкусно!

Полет куда-то исчезла из кабинета, по крайней мере, пока я тусила с усачом, я просмотрела, куда она делась, а в кабинет уже заводили Серегу.

«Блин, они даже не пытают, а он все равно сейчас расколется.» - опять пронеслось у меня в голове, но усач отвлек от мыслей.

- Я кофе сам мелю, добавляю немного корицы, немного имбиря, молотый белый!- усач даже поднят указательный палец вверх, - обязательно белый перец, все это сначала перемалываю отдельно друг от друга, потом вместе, в ступке потихонечку перетираю, даю постоять немного вместе…

Усач опять отпил кофе из чашки, закрыл глаза от удовольствия, шумно проглотил напиток и продолжил речитатив:

- Все ингредиенты немного проникнутся друг другом, - он так и сказал «проникнуться», а не пропитаются, как будто это люди, а не специи, - и уже потом варю кофе. А коньяк я добавляю уже в термос, когда кофе чуть остынет, чтобы не испортить коньяк высокой температурой.

- Вам нужно не в полиции работать, а барменом в Националь в Питере или в Астории в Москве.

- О, Москва! Питер! Это не имена городов, это – поэзия! У вас, у русских даже города называются стихами!

«Он еще и поэт. Куда я попала? Это точно полиция?»

Я тоже отхлебнула кофе. Нужно же было что-то делать.

Я почувствовала и имбирь, и корицу, и даже немного пряный вкус белого перца, хотя понятия не имела какой же на самом деле вкус белого перца в отдельности от этой палитры вкуса. И вот когда мы с усачом опять отхлебнули каждый по глотку этого шедевра кофейного искусства, в коридоре появился кондуктор из поезда. В руке, одетой в одноразовую медицинскую перчатку, он держал… мой билет.

- Мадам, я все-таки подобрал ваш билет! И проверил! Он на самом деле на наш рейс. Только вот…у нас оказывается бак в туалете вагона протекает и…билет немного мокрый….


Рецензии