Зуза

Зуза пришла в нашу жизнь из ниоткуда. История ее возникновения проста и банальна, как всё, что нас окружает в жизни каждый день.
Как-то утром я пыталась разбудить маленького человечка. Ничто из ранее неоднократно проверенных, и казавшихся надежными, средств не действовало. То ли отход ко сну был слишком поздним, то ли убеждение, что маленьким человечкам не хочется поваляться подольше, было ложным, но он отказывался открывать глаза, а тем более бодро вскакивать с постели.
Когда "неожиданный прилет дракона", отработанный мною в третий раз, стал, видимо, раздражать,   мальчуган, ухватив меня за запястье, перекатился с одного бока на другой. В результате этого кульбита  моя ладонь оказалась под его теплой  мягкой щечкой. Он замер.  Я замерла в ответ.
Минуты через три, не дождавшись больше никаких "драконовских" мер, сонный голос спросил:"Ты кто?"
 - Я? Твоя тетя.
- Да нет, не ты. А ты!
И он ткнул пальчиком в мою ладонь.
- "Не знаю".
Не нашлась я.
- А ты страшная?
Продолжал он, не открывая глаз, и все еще лежа на моей ладони.
- Нееет, я добрая.
Расплылась я в улыбке.
- Значит, ты - Зуза.
Подытожил он.
- Привет, Зуза.
- Привет!
Подхватила я предложенную игру.
Мы еще повалялись немного. А потом встали, умылись, позавтракали. Все, как всегда. Вот только с тех пор  в нашем доме поселилась  Зуза. Иногда ее вспоминала я. Чаще он. "А где наша Зуза?"  - спрашивал он  про между прочим среди игры,  рисования, купания, просмотра мультфильма.
Я подносила свою ладонь к нему. А он льнул к ней щекой и замирал, как тогда, в самый первый раз.  Зуза шёпотом говорила ему: "Я тебя очень-очень люблю". Минуты через две-три  он снова увлекался своим занятием, а Зуза уходила. Уходила, чтобы по первому его зову  снова прийти  теплой, доброй, ласковой и любящей...
Мой мозг, привыкший работать в режиме поиска ответа на все возникающие в моей действительности вопросы, периодически думал: "Кто эта Зуза?"
Спрашивать мальчишку  не хотелось.
Его мозгу еще предстояло трансформироваться под наши шаблонные схемы. Хотелось, чтобы он насладился чудесной способностью детства -  принимать любовь без анализа "откуда и зачем".
Я тоже не все время об этом думала.
Но думала. И вот, в толкотне московского метро, а потом,  шагая по серой улице в сторону Донского монастыря, я вдруг почувствовала ответ. Да, не поняла, а именно почувствовала.
Зуза - это тепло родного тела. Быть может это ощущение тепла от маминого живота, когда ты еще там, внутри. Или может быть, это тепло сильной и надежной папиной руки, которая качает тебя. А может это тепло ладони друга, когда-то давным-давно утиравшего соленые капли на твоих щеках.
-----------------------
Мы вырастаем. Но  наши души помнят о том, что где-то рядом есть Зуза. И эта память толкает нас искать тепло ладони, к которой мы можем прильнуть. Прильнуть в любую минуту. Прильнуть на минуту или две. Прильнуть, не прося ничего и ничего не объясняя. Мы  - люди из плоти и крови. И именно кровь согревает нашу плоть вплоть до ладоней, которые  когда-то могут стать Зузами для кого-то.


Рецензии