Глава 11
Утреннее сообщение 17 октября
В течение ночи на 17 октября наши войска вели бои с противником на всём фронте.
Особо упорные бои происходили на ряде участков ЗАПАДНОГО направления фронта.
Вечернее сообщение 17 октября
В течение 17 октября продолжались упорные бои с противником на всём фронте.
Особо упорные бои шли на ЗАПАДНОМ направлении, на котором части Красной Армии отбили несколько ожесточённых атак вражеских войск.
За 16 октября уничтожено 28 самолётов противника. Наши потери — 17 самолётов.
За 17 октября под Москвой сбито 14 немецких самолётов.
Организованная Командованием Красной Армии в течение последних 8 дней эвакуация советских войск из Одессы закончилась в срок и в полном порядке. Войска, выполнив свою задачу в районе Одессы, были переброшены нашим морским флотом на другие участки фронта в образцовом порядке и без каких-либо потерь.
Распространяемые немецким радио слухи, что советские войска были вынуждены эвакуироваться из Одессы под напором немецко-румынских войск, лишены всякого основания. На самом деле, эвакуация советских войск из района Одессы была проведена по решению Верховного Командования Красной Армии по стратегическим соображениям и без давления со стороны немецко-румынских войск. Ввиду этого заявления немецкого командования о трофеях, будто бы взятых немецко-румынскими войсками в районе Одессы, являются пустым хвастовством.
https://bdsa.ru/
Плен.
Головная колонна 137 стрелковой дивизии, с которой следовал экипаж тридцатьчетвёрки в составе: старшины Филатова Ивана Петровича, механика водителя Михалёва Михаила и радиста Григория Иващенко попали в устроенную немцами засаду. При попытке бегства, радист погиб. Под натиском немецких танков, уцелевшие красноармейцы были вынуждены сдаться в плен. Среди фашистов оказался Егор Рудаков, перешедший на сторону врага. Предатель узнал бывших членов своего экипажа и с разрешения эсэсовского офицера отделил от строя пленников бывших сослуживцев.
Танкисты стояли в стороне, низко опустив головы. Было невыносимо больно смотреть на безжалостно раздавленные повозки с раненными. Немцы обошли весь обоз и пристрелили уцелевших. Вернувшись к колонне, встали перед невольниками. Эсэсовец, оглядев ледяным взглядом приказал:
– Комиссары, коммунисты, комсомольцы и евреи! Выйти из строя!
Строй молчал, хмуро уставившись в землю:
– Понял, – усмехнулся гестаповец, – всем поднять руки вверх.
Пленные нехотя исполнили распоряжение:
– Осмотреть строй! Всех подозрительных вывести из строя, – распорядился офицер.
Несколько гитлеровцев кинулись выполнять приказ и принялись выдёргивать всех, у кого были на рукавах звёзды и красноармейцев с характерными чертами лица. Отобранных оттеснили в сторону. Выстроили в шеренгу, подгоняя прикладами. Перед обречёнными выстроились несколько автоматчиков:
– Расстрелять! – небрежно махнул рукой фашист.
В ответ ударили автоматные очереди. Люди упали, как подкошенные. Остальные с ужасом смотрели на расправу:
– Вы теперь пленные, – обратился эсэсовец к уцелевшим, – церемониться с вами никто не намерен. За попытку побега, неповиновение, любое проявление саботажа, расстрел на месте. Нам нужны сильные и выносливые. Во время движения отстающие, больные и хромые будут уничтожены конвоем. Уяснили? Коль так, всем нале-во! Шагом марш!
Колонна двинулась. Повернувшись к танкистам, фашист приказал:
– Рудаков, этих двоих в грузовик. Посмотрим позже, насколько они ценные специалисты.
Предатель, вытянувшись в струнку, щёлкнул каблуками, козырнул и отчеканил:
– Будет исполнено!
Повернулся к невольникам и отконвоировал к автомобилю. Подождав, пока на боковых скамейках займут места гитлеровцы, загнал узников. Борт закрыли. Тронулись в путь.
Август 2021.
Свидетельство о публикации №222010402140