Искушение Глава 5

Глава 5

- Дай бог, Иван Дмитриевич! С первого взгляда - хорошая девка! А там - сами глядите, что да как.
- Я вот и посмотрю. Самое страшное, Василий - на ведьме жениться!
- О, да, барин! Не дай бог такому случиться! Да еще и с Вами! Не дай бог! - и Василий трижды перекрестился на икону в углу комнаты. - А, ваще, я Вам так скажу, барин! Еще Николай Гоголь сказал, что все бабы - ведьмы! Умный был мужик, видать, и натерпелся немало.
- Откуда ты знаешь, Василий?
- Да грамоте с детства я обучен. Читал его страшные повести. «Вий» читал. И про утопленниц. Я из-за этого в нашем пруду боюсь купаться. По сию пору, почитай!
- Что, боишься, что водяной или русалка утащит?
- Да, барин, боюсь, как на духу тебе скажу! Я сам мальца одного спас! Его водяной потянул! Я его тяну на берег, а водяной не пущает! Страху натерпелись оба - я и малец!
- А как же бабы постирать на пруд ходят? Вдруг их утянет?
- Бабы, они ж, сами ведьмы. А нечистая с нечистой всегда договориться сможет.
- И твоя Марья - ведьма?
- Видать, тоже их будет. Потому и живем ладно. Она мои мысли угадывает! Как она это делает - ума не приложу. Порой, захочу водицы испить, а она уж тут как тут - стоит с кувшином. И вода у нее всегда такая вкусная, холодная. А уж в постели что творит - не буду рассказывать. Стыдно.
- Да, не думал, что ты так думаешь о женщинах. Ну, моя то жиличка - навряд ли она ведьма. Такая тихая и спокойная.
- Да в таких тихих и спокойных как раз черти то и водятся.
- Ладно, рассказывай больше! Посмотрим, что она за фрукт.

На следующий день Иван Дмитриевич встал пораньше. Марья приготовила завтрак, и накрыла на стол. Иван Дмитриевич вышел на крыльцо и его обдало свежим воздухом, напоенным ароматом разнотравья.
- Эх, хорошо за городом! - сказал он, и начал делать китайскую гимнастику, которой его обучил однокурсник по университету. Надо было складывать руки ладонь к ладони в молельной позе, а потом резко ими махать, держа ладонь перпендикулярно руке. И ногами надо было переступать, а потом одной из них делать в воздухе круг. Такая гимнастика освежала ум и давала бодрость не хуже чашки крепкого кофе.

После следовали водные процедуры с окатыванием туловища из холодного ведра. Для этого ведро было закреплено на столбе, и можно было дернуть веревку, чтобы оно перевернулось и выплеснуло содержимое прямо на спину.

После интесивного растирания тело согревалось и становилось упругим и податливым. Иван Дмитревич держал полотенце, и тут заметил, как в окне мансарды задернулась занавеска. По всей видимости, Нина Аркадьевна подглядывала за его экзерсисами.
- Интересно, что, она не видела мужчин никогда, голых по пояс? - спросил сам себя Иван Дмитриевич. И ему стало приятно, что он еще представляет хоть какой-то интерес для женского пола. Причем, не как провизор с квартирой на Чистых прудах, а просто - как мужчина. Пусть и немолодой.
Потом он зашел в столовую. Там уже сидела Нина, и поглощала Марьину стряпню.
- Доброе утро, Нина! Как спалось на свежем воздухе? Комарики не беспокоили?
- Спасибо, спала хорошо! Выспалась на славу. Комаров пока еще не так много, да у меня окно затянуто сеткой.
- Я всегда хорошо высыпаюсь на даче. И, знаете ли, практикую утренние занятия китайской гимнастикой. Называется цинь.
- Я немного видела, как Вы это делаете. Даже красиво со стороны. Как будто какой-то восточный танец с саблями. Только сабли у вас в руках не заметила.
- Я давно этим занимаюсь. Дома иногда не получается, хотя раза три в неделю стараюсь делать. Дел много. Польза большая от этого. А Вы не делаете упражнений?
- Я ленивая. Если есть возможность поваляться, то для меня это - лучшее упражнение. Слишком много устаю за день. И на учебу надо бегать, и по заказчикам. И дома работаю, когда заказы есть. Конка дорогая - я пешком много хожу. Да и живу не близко. На самом краю города. В имении Бекетова.
- Да, далеко от центра Москвы. Ногами тоже полезно ходить. У меня то все рядом, поэтому приходится заниматься. Знаете что, давайте сегодня после обеда прогуляемся с Вами по окрестностям? Я Вам покажу наши достопримечательности. Согласны?
- Конечно, согласна! А до этого времени я пока освою Вашу машинку «Зингер». Она немного другая, чем та, которой я пользовалась. Челнок другой.
- Давайте, осваивайте. Смена рода деятельности - это тоже отдых.
(продолжение следует)


Рецензии