Обязанности мужчины

К Учителю пришёл посетитель. Это был мужчина средних лет, который хотел получить мудрый совет. Он спросил:
- Мастер, у меня проблемы в семейных отношениях, и я не могу понять причину этого. Я стараюсь уделять много времени семье, а жена этого не ценит! Она пилит меня за то, что я мало работаю, что мы живём бедно, и  наши дети не могут получить нормальное образование! 
- Дорогой, создав семью, ты взял на себя определённые обязательства, в том числе заботиться о её благополучии!
- Но я хочу в основном развиваться в духовном отношении, а работа в социуме меня не очень привлекает!
- Конечно, есть высшая цель человека, неважно, мужчина он или женщина, - познать свою Истинную Природу.
Однако, когда душа приходит в этот мир в теле мужчины, перед ней в первую очередь стоит задача в большей степени развивать такие качества, как воля, мужество, стойкость, решимость и готовность к самопожертвованию.
Также настоящий мужчина должен научиться брать ответственность, преодолевать трудности, побеждать, работать над собой, стремиться к обучению и приобретению знаний.
Поэтому для мужчины важна деятельность в социуме – это поле для его основной деятельности, где он стремится приобретать нужные его душе качества, реализовывать свои способности и быть успешным. Семья для мужчины – на втором месте, это пространство для его отдыха и восстановления сил.
С другой стороны в первоисточниках йоги объясняется, что успеха в социуме мужчина достигает благодаря энергии женщины, стоящей за ним. Поэтому мужчине семейная жизнь нужна также для того, что получать благословения своей жены!
Мужчина, следующий своему предназначению (дхарме) приобретает здоровье, силы и удачу и чувствует себя счастливым. Также, развив в социуме волевые качества, он становится способным достигать вершин и в практике саморазвития.

Законы осознанной жизни:

• «Мы — душа, которая обучается и приобретает опыт на Земле».
• «Осознать своё предназначение и заниматься своим делом!».


Рецензии