Искать причину проблемы в себе

- Мастер, ты говоришь, что нужно искать причину проблемы в себе. Но обычно мне кажется, что причина моих проблем в других!
- Ты так видишь из-за тёмных очков своего разума! Из-за критики других ты не только не улаживаешь старые кармические долги, но и создаёшь новые проблемы или тяжёлые кармы!
- Что же мне делать, Учитель?
- Внимательно рассматривай каждую свою проблему, чтобы найти её драгоценный дар и извлечь для себя пользу, устраняя её глубинную причину. Для этого изменяй себя.
Ищи и находи причины проблем и страданий в себе. Это то, что нам нужно изменить или устранить в самих себе.
Учитель обратился ко всем ученикам:
- Сейчас постараемся найти золото в обёртке своей проблемы! Пусть каждый сейчас вспомнит свою проблему и помедитирует над тем, что ему нужно изменить в себе, чтобы решить проблему. Закроем глаза и посидим в тишине.
Через несколько минут Мастер сказал:
- Хорошо, а теперь скажите мне, какой подарок в обёртке проблемы вы нашли.
Один ученик сказал:
- Я понял, что человек, который меня раздражает, стимулирует меня менять моё агрессивное поведение по отношению к нему. Также мне нужно научиться думать о нём позитивно, чтобы не допускать появления осуждения и критики по отношению к нему.
- Мне нужно перестать жаловаться на плохие условия на работе, на начальство и коллег, а сосредоточиться на самой работе! – заявил другой ученик. - Мне следует развивать свои профессиональные навыки и творческий подход к работе, а также такие качества как трудолюбие, самодисциплина и концентрация.   
Другие ученики также поделились своими выводами:
- Мне нужно перестать жаловаться на здоровье, врачей и плохие лекарства! Я понял, что мне нужно начать заниматься йогой и вести здоровый образ жизни.
- А я для себя открыл, что мои вредные привычки и пристрастия стимулируют меня развивать волю и создавать полезные и здоровые привычки!
- Я смог понять, что главная причина моих проблем, - неправильно выбранная главная жизненная цель. Мне нужно изменить приоритеты в своей жизни и больше заниматься саморазвитием и уделять больше внимания своим близким, а не бегать за материальными вещами и тратить на это все свои силы и время!
- Я разобрался, почему не люблю свою работу! Мне всегда хотелось заниматься другим делом, к которому у меня есть способности, но я их не использовал! Также мне нужно поверить в себя!
- Хорошо, - сказал Учитель, - теперь вы научились находить в каждой проблеме драгоценность, которая поможет вашему изменению и развитию! 
Какой бы ни была проблема, прежде всего, ищите, что вам нужно изменить в себе! Затем, осознав это, методично работайте над тем, чтобы устранить причину проблемы в себе. Конечно, иногда бывает необходимо предпринять какие-то усилия во внешнем мире, но приоритетом должна оставаться ваша внутренняя работа над собой и своими недостатками!
Действуйте таким образом, и ваша проблема станет для вас настоящим бесценным даром, благодаря которому вы будете вести всё более осознанную жизнь и приобретать достойные качества!

Законы осознанной жизни:

• «Любой опыт полезен».
• «Ошибки — наши учителя».
• «Искать причину проблемы в себе».


Рецензии