Человек в длинном плаще. Часть 1. Первая встреча

-Итак, расскажите всё с самого начала и во всех подробностях. Где вы встретились с данным субъектом впервые? И насчёт подробностей-я не шучу. Считайте это исповедью. У нас предостаточно времени, чтобы всё понять. Постарайтесь вспомнить каждую мелочь, каждую деталь! Любая - спросил меня толстый следователь, пуская кольца голубоватого дыма в потолок.
В тесном кабинете и без того было нечем дышать- окна были закрыты, а крохотная вентиляция не обеспечивала достаточно свежего воздуха, из-за чего перед ответом я долго кашлял. Поняв причину моего кашля, он молча встал и открыл окно. Через несколько мгновений комната наполнилась приятным ароматом солёного бриза и едва уловимым запахом цветов.
-Хорошо, начну с самого начала,- вдохнув свежего воздуха, сказал я. Всё началось в Канаде. Я канадец, думаю, Вы уже это знаете.- следователь молча кивнул, сделав новый затяг сигареты.
- Я родился и вырос в небогатой семье швеи и лесоруба. Конечно же, у меня на роду было написано пойти по стопам своего папаши и стать лесорубом. Платили мне жалкие гроши, ни о какой нормальной жизни нельзя было и мечтать.
Дни напролёт я проводил на работе, уставший, как последняя собака, а вечерами и по выходным, топил свои надежды и мечты в алкоголе. Как и все люди, что окружали меня. Это был девяносто третий, трудные дни для всех нас. И так бы продолжалось и дальше, если бы одним осенним вечером я не столкнулся с этим...как Вы его называете...субъектом?- спросил я. Услышав это, следователь тут же оживился.
-А с этого момента поподробнее. Опишите его. Событие, при котором вы с ним познакомились. Вы подошли к нему первым или же наоборот? Как он выглядел? Вы видели его лицо?
-Нет, мсье, я не видел его лица. Я вообще сомневаюсь, что кто либо из живущих мог видеть его лицо. Впрочем, я продолжу. В тот судьбоносный вечер я, как обычно, пил светлое нефильтрованное и болтал с коллегами о превратностях судьбы и несбывшихся мечтах. Мы даже не заметили, как к нам подошёл этот человек. Он выглядел довольно странно для наших краёв- мятый старомодный плащ с высоким воротником, который вышел из моды лет сорок назад- он был бледно-чёрного цвета, будто выцвел; фетровая шляпа, судя по всему, ровесница плаща. В тулье ещё было какое-то цветное перо...
-Вот это?- прервал меня следователь, положив передо мной перламутровое перо, переливавшееся разными цветами на солнце. Я не верил своим глазам.
-Да! Да, это то самое перо!- закричал я, забыв о приличии.- Откуда оно у вас? Вы нашли его?
-Тихо! Вы чего так расшумелись?! Мы не одни в здании! И здесь на вопросы отвечаете Вы, а не я. Вам понятно? Вы и так рискуете сесть на столько лет, что не выйдете никогда. Не в Ваших интересах ухудшать своё и без того почти безнадёжное положение.- серьёзным, жёстким тоном заявил мне следователь. И он был чертовски прав- за то, что я...мы...сделали, мне следует сказать спасибо, что меня не пристрелили при задержании.
-И всё же,-продолжил толстяк,-если Вы расскажете мне всё, как на духу, я отвечу на Ваш вопрос. Вы согласны?-спросил он, глядя мне прямо в глаза. Его щурые карие глаза-бусинки впивались в моё сознание. Он знал, что делает мне предложение, от которого я не смогу отказаться. Он всё это знал. Поэтому я продолжил.
-Я не видел ни его лица, ни даже цвета его глаз. Лицо было обвязано чем-то вроде бинтов или кусков ткани. А в баре было слишком темно, чтобы разглядеть его глаза. Он  шагал плавно, аккуратно, каждый его шаг был выверен до идеала. Знаете, как у танцора. Когда он подошёл к нам, мы не сразу его заметили, потому что были заняты сетованием на жизнь и о том, кто что хотел бы сделать, будь он кем-то побогаче и повлиятельнее простого работяги.
Я точно помню, что он сел за барную стойку и что-то заказал, но тогда я не обратил на это внимания. Мы продолжали говорить о своём и когда дело дошло до мечт, он вдруг спрыгнул со стула и вмешался в разговор. Вот тогда у меня и представилась возможность его разглядеть, только толку от этого не было- всё равно разглядеть ничего, что могло бы помочь как-то идентифицировать, было невозможно. Он некоторое время слушал наш разговор, а потом бесцеремонно вмешался в него.  Странно, но я запомнил его речь дословно. Он спросил нас: "А что вы сделали для того, чтобы быть ближе к вашим мечтам? Что вам мешает достигнуть их уже сейчас? Вот ты-(он указал пальцем на меня) что ты сделал сегодня, чтобы быть ближе к своей мечте? И действительно ли это твоя мечта или ты и сам не знаешь, что тебе нужно? Хочешь узнать это наверняка?". Когда он произнёс это, меня будто током ударило. Моих приятелей, судя по замешательству на их лицах-тоже.
Не знаю, зачем, но я согласился узнать. И тогда он протянул ко мне свою руку и положил мне её на плечо. Стоило ему коснуться меня, как... Вы, наверное, подумаете, что я сошёл с ума...-горько усмехнулся я.
-Ооо, нет, спешу Вас обрадовать,- со зловещей ухмылкой на лице, произнёс следователь.-после того, что вы с этим субъектом сотворили вдвоём, я готов поверить в эльфов и единорогов, мать их! -произнёс он, в очередной раз затянувшись сигаретой.
-Когда он взял меня за плечо, я будто бы...отправился в свою мечту, понимаете? Вот...только что я сидел в баре, а в следующий миг я уже стою посреди золотого поля, усеянного пшеницей, и бегу к своей собственной ферме. Я чувствовал, как меня приятно хлестали по ногам колоски, как навстречу мне дул свежий тёплый ветерок, приносивший с собой запахи луговых трав. А на пороге меня ждала жена. Милая пышка с пухлыми губами и огромными зелёными глазами. И она была мне рада. Она была так же прекрасна, как в моих мечтах. Это, чёрт возьми, и была моя мечта!
-То есть, Вы хотите сказать, что Ваша мечта- это просто иметь свою ферму и жениться? Серьёзно?-насмешливо спросил меня следователь.
-А что, желание жить счастливо и по-человечески для Вас смешно?-парировал я.
-Ладно, продолжайте. Что было дальше?- поспешил сменить тему толстяк, открыв толстую папку с документами.
-А дальше, когда морок прошёл и я вернулся к реальности, странного незнакомца уже и след простыл. Судя по растерянным лицам моих приятелей я понял, что они тоже почувствовали то же, что и я. Тоже попали в свои мечты и желания.
И знаете...-я сделал небольшую паузу, чтобы проглотить подступивший к горлу комок,- не было в моей жизни чувства более тяжёлого, чем понимать, что вот только что ты был там, где мечтаешь.
Ощущать себя счастливым после стольких лет страданий и возни, а потом снова быть безжалостно выброшенным в свою серую мучительную реальность без просвета. Я никогда не принимал наркотиков, но думаю, что моя ломка по этой мечте чем-то схожа с ломкой наркомана. Попробовав раз, не сможешь угомониться и обрести счастья, не испытав это блаженное чувство снова и снова...
-Поэтому, стало быть, Вы решили броситься на поиски данного субъекта, верно?-уточнил следователь. Теперь его голос звучал спокойно и заинтересованно. Даже, можно сказать, дружелюбно.
-Да, всё так. Я начал поиски...из бара, разумеется. Спросил бармена и завсегдатаев, не видели ли они, когда и в какую сторону уехал человек в плаще, что стоял рядом с моей компанией. Бармен сказал, что он вышел из бара около пяти-семи минут назад, бросив на стол крупную купюру, но куда он поехал и на чём, он не знал. Зато знали байкеры, сидевшие прямо у выхода. За бутылку пива один из них рассказал, что видел, как странного вида незнакомец поспешно вышел из бара и сел в старый "Додж Чарджер" серого цвета и поехал в сторону американской границы.
-И разумеется, Вы тут же двинулись следом?- с лёгкой ухмылкой спросил следователь.-Чтобы получить очередную "дозу"?
-Да. Именно так. Приятели отговаривали меня, говорили, что это всё бред, что нам просто показалось, но... я не мог, понимаете? Не мог вот так вот всё оставить. Этот человек...или не человек, уж не знаю, да это и не важно...Важно то, что он мог снова вернуть мне то, что я так давно потерял. Я чувствовал это. Чувствовал!
 Вот знаете, бывает иногда такое: ты стоишь и понимаешь, что если не сорвёшься вот прямо сейчас и упустишь возможность- потом будешь жалеть до конца жизни, что не рискнул? В тот момент у меня было именно так. Поэтому я сорвался и помчался в погоню. Конечно, у меня не было машины тогда, но у меня был старый отцовский "Харлей".
Я надеялся перехватить его как раз на границе, если он действительно направлялся в США. У него была небольшая фора, но я не видел его на горизонте. В Канаде дороги часто петляют среди лесов, поэтому ты часто не видишь, кто находится за очередным поворотом. Вот так и состоялась наша первая встреча. -закончил я.
-Отлично, неплохое начало. Знаете, я бы с удовольствием послушал эту историю где-нибудь за бутылкой пива в какой-нибудь мирной обстановке. Но к сожалению для Вас, мы здесь.
-Верно. -согласился я.- Мы здесь. Это же всё- блажь, правда? Мне всё равно конец вне зависимости от того, как много правды я расскажу, да?-спросил я напрямик. Толстяк глубоко вздохнул. Он явно не желал отвечать на этот вопрос, но теперь у него не было выбора.
-Скрывать не буду, спастись от наказания полностью Вам не удастся, но повлиять на то, чтобы заменить пожизненное заключение на более мягкий приговор- вполне возможно. Это совершенно точно. Выйдете Вы нескоро. Но хотя бы какой-то шанс выйти у Вас будет. Когда Вы всё расскажете, я постараюсь сделать так, чтобы Вам смягчили приговор- Вы ведь лично никого не убили, насколько мне известно?
-Да, верно. Я никого не убил.-подтвердил я. Позвольте мне немного отдохнуть, и я продолжу свой рассказ.
-Хорошо. Желаете чего-нибудь прохладительного? У меня есть холодный лимонад-самое то, чтобы освежиться!-предложил следователь. На этот раз его улыбка даже показалась мне искренней.
-Если можно, я был бы не против. Благодарю.-согласился я. Толстяк встал из-за стола, устало потянулся и направился к портативному холодильнику, откуда достал красивый керамический графин и взял две чашки. Поставив одну себе, а другую протянув мне, он наполнил их до краёв душистым лимонадом. Воздух наполнился приятным запахом цитрусов. Сделав несколько глотков, я мечтательно посмотрел в окно. На несколько мгновений я даже забыл, что нахожусь в полицейском участке и мне грозит пожизненное.


Рецензии