Прощание с тишиной

Пробираясь меж узких стен какого-то глиняного лабиринта я отстал от толпы, идущей впереди меня. Но чувство того, что я не один и кто-то за мной наблюдает, не покидает меня. Сверху нарастает шум. Кто-то или что-то приближается. Меня осыпает чем-то белым. Размахивая руками я пытаюсь вернуть видимость дальнейшего пути и вижу человека, стоящего надо мной. Согнутый, сутулый старик без единого волоса на голове и ужасающим лицом, весь измазанный какой-то белой краской, которая почти почернела и потрескалась на его теле. Он смеётся, глядя на меня своими безумными глазами, и посыпает меня каким-то порошком. Его хихиканья натолкнули меня на мысль, что он явно не в себе и мне нужно поскорее отсюда выбираться. Я наклонил голову вниз, стараясь рассмотреть дорогу, и иду, не обращая внимание на этого странного проводника. 
 
Выход! Небольшая заасфальтированная площадка перед церковью, которая была бы похожа на обычный старый дом с деревянными, окрашенными в бледно-синий цвет ставнями окон. Если бы не часовня, размещенная на двух этажах, можно подумать, что это обычный двухэтажный дом большой семьи. 
 
Зайдя внутрь, я увидел двухъярусные кровати, стоящие в коридоре по левой стене, на которых лежат люди. Начало и конец этого места будто отрезок от двери до двери. Прикасаться к ним страшно от того, что они, практически, полностью стеклянные, двойные. Лишь тонкие рамки держат их. Занимаю своё койко-место. 
 
В какой-то момент я понимаю, что к нам движется какая-то церемония. Прямо у меня в изголовье дикий гул, будто тысячи людей разрываются в страшной скорби. Женщина, похожая на монашку, с трепетом открывает хрупкие двери в зал, где витает атмосфера мрака, запах церковного ладана и бегающий по стенам блик от зажженных свечей. Мимо меня что-то несут, пока не могу разглядеть что там. Вглядываюсь – о, ужас… это ребёнок.. его бездыханное тело несут в какой-то коробочке, заносят в зал и скорбящая толпа поднимает гул скорби и рыданий. С таким же трепетом девушка закрывает дверь изнутри. 

Стало чуть тише. Я пытаюсь вслушаться в стену: стоны, крики, молитвы. Внутри все сжалось. Я не чувствую родства с этим местом, не разделяю горе с теми, кто за стеной, но душа разрывается от боли. Спускаюсь с кровати, подхожу к двери, расположенной с другой стороны кроватей, и вижу, как в маленькой комнате, которая находится за дверью и ведёт прямиком в зал, стоит женщина в чёрном платке и заслоняет дверь в место, где траур заполонил все пространство. Она показывает нам жест, означающий «Полную тишину». Звуки из церемониального зала начали нарастать с новой силой : плачь, отчаянье вопли женщин. Мы переглянулись – что-то явно идёт не так. Женщина, с опухшим от слез лицом и наполненными горечью глазами достаёт свечу и пытается её зажечь. Казалось, что если она ее зажжет, этот луч света, в этом страшном месте, то станет всем чуточку лучше. Свеча загорается, собрав в темноте наши лица. Тишина.. Лишь бегающие от страха испуганные взгляды, озирающиеся друг на друга. 
–Ему должно сейчас стать легче – сказала женщина тяжелым, дрожащим голосом и замерла, смотря куда-то перед собой. Хлопок! Мы переглянулись вновь, но на лицах уже был не траурный и усталый от скорби вид, а испуганный и недоумевающий. 
Что-то явно идёт не так. Я выбегаю в коридор, где были расположены наши спальные места. Коридор пуст: ни людей, ни кроватей. Лишь в конце прохода открытая настежь главная дверь, ведущая во двор. Там явно что-то происходит. Автоматная очередь, ещё одна.. Люди в прощальном зале начали кричать, слышен топот ног, паника. 
Вновь выстрелы. На конце коридора появляется мужчина с автоматом. Я оборачиваюсь и вижу, как люди в панике убегают, оглядываясь с ужасом. 
–Куда же вы? Мы не должны этого допустить? Они зайдут в наш город! – с отчаянием кричу им вслед. 

Обернувшись, я увидел, как дверь, ведущая в зал открывается и оттуда выглядывает тот самый мальчишка, в чью честь и была прощальная церемония. Он смотрит на меня перепуганными глазами, но он не видит человека с оружием, стоящего по ту сторону. Паренёк оттолкнув дверь бежит в мою сторону. Наверное, он увидел во мне спасенье. 
–Стой, вернись обратно! Тут небезопасно! – кричу я ему, а он, словно не слыша меня, бежит в мою сторону. 
Палач поднимает Оружие, уперев его крепко в плечо.. 
 
Выстрел. Темнота. Тишина.


Рецензии