Деда Мороза вызывали?

Снежана любила зиму. Любила за ее мягкость, пушистость, непредсказуемость. Любила за то, что зимой весело. Она вспомнила, как в детстве, когда во время каникул приезжала к бабушке в деревню, каталась на санках с местными ребятишками, строила из снега крепости, лепила снеговиков. А какие зимой вкусные сосульки! Заменяли самый лучший леденец. Наберешь, бывало, полные руки ледяной сладости и давай хрустеть. Бабушка, правда, ругала за это, но маленькая проказница все равно принималась за свое.

А еще Снежана любила зиму за то, что в январе был ее день рождения, как раз на Рождество. Она всегда старалась отметить его весело, запоминающе.

Но самым любимым зимним праздником был, конечно же, Новый год – теплый, радостный семейный праздник. Как она его всегда ждала, как готовилась! Даже если вы не слишком молоды и уже не верите в чудеса, ведь все равно ждете его с особенным волнением и надеждой. А уж если вы молоды и жизнь полна счастливых ожиданий, тогда Новый год – настоящая сказка, полная сюрпризов.

Этот Новый год она собиралась встречать в Париже вместе со своим самым любимым мужчиной. Они должны были вылететь во Францию 30 декабря и целых десять дней наслаждаться красотой города своей мечты. Должны были. Теперь ее мечта останется в прошлом году, а в новый она войдет совсем одна, потому что утром 29 декабря позвонил Максим, ее дорогой Максим, наговорил кучу гадостей, сказал, что расстается с ней, и бросил трубку. Такого поворота событий Снежана никак не ожидала. Она была в недоумении. Что такого могло случиться, чтобы Максим так резко переменил к ней отношение?

Два дня она ходила сама не своя, не хотела ни с кем разговаривать. Подруга Зоя всеми способами пыталась ее расшевелить, но все было без толку.

– Нет, девонька моя, так дело не пойдет, – бегала она по комнате из угла в угол и размахивала руками. – С этим надо что-то делать. На носу Новый год, а ты киснешь, как прошлогодний огурец в банке. Давай, одевайся, поведу тебя в ночной клуб, так сказать, в люди. Выпьем чего-нибудь, потанцуем, там и Новый год встретим, а?

– Зой, не мельтеши, – голос Снежаны был полон безразличия. – У меня от тебя уже в глазах рябит. Я так устала.

– Что?! Ты устала?! – закричала подруга. – Устала оттого, что два дня сидишь на диване и тупо смотришь в одну точку?! Подумаешь, не полетела в Париж. У нас тоже не Богом забытая деревня.

– Ничего ты не понимаешь, – как от назойливой мухи отмахнулась от нее Снежана.

– Конечно, – не унималась Зоя, – я никогда не мечтала о Париже, меня никогда не бросали под Новый год, где уж мне понять тебя.

– Извини, я не хотела тебя обидеть. – Из-за своих переживаний Снежана совсем забыла о том, что ее подруга тоже когда-то рассталась со своим парнем накануне Нового года, и ей тогда пришлось утешать ее так же, как она сейчас утешает ее.

– Да ладно, – махнула рукой Зоя и плюхнулась в кресло. – Когда это было.

На минуту в комнате воцарилась тишина. Зоя сидела, подобрав ноги под себя, и делала вид, что старательно рассматривает свой маникюр. Но ее натура холерика не выдержала, она вскочила со своего места и заявила:

– Скотина твой Максимка, причем последняя! Это ж надо было бросить такую красавицу! И ради кого?! Ради крокодила? Пусть и с деньгами, но все равно крокодила.

Снежана недоуменно посмотрела на нее.

– Что смотришь? Я не хотела тебе рассказывать, но придется. Видела я твоего ненаглядного неделю назад, да с такой уродиной, что любое огородное пугало можно смело назвать «Мисс вселенной».

– Что? – переспросила Снежана, не поверив услышанному.

– Что слышала, – и Зоя снова забралась с ногами в кресло.

– Этого не может быть. Ты его с кем-то перепутала.

– Фиг тебе. Я этого напыщенного индюка за три версты узнаю. Ты бы видела, как он вокруг нее бегал, как преданный песик. А ты от него что слышала? Только сходи, подай, принеси, сделай и тому подобное. Тьфу.

Снежана сидела и не знала, что ей делать: то ли верить Зое, то ли нет. Не верить ей она не могла: Зоя ведь ее лучшая подруга, готовая ради нее на все.

– Ладно, подруга, не грусти, я что-нибудь придумаю, – подбодрила ее Зоя, направляясь к входной двери. – Этот Новый год ты точно не будешь встречать одна, это я тебе обещаю, – и подруга заговорщицки подмигнула.

– Ты что задумала? – спросила девушка с подозрением.

– Ничего криминального, – успокоила ее Зоя. – Все, до вечера.

Закрыв за подругой дверь, Снежана пожала плечами и пошла на кухню. Настроение было паршивое, не хотелось делать ровным счетом ничего, но надо было хоть что-нибудь приготовить. Нарезая колбасу, она порезала себе палец. Отшвырнув со злостью нож, она достала из аптечки йод, обработала ранку и залепила ее бактерицидным пластырем.

– Не буду ничего делать, – пробубнила она в слух, пошла в комнату, забралась с ногами на диван и включила телевизор. Бессмысленно переключая каналы, она была настолько поглощена своими переживаниями, что даже не видела, что происходит на экране. Бросив пульт на пол, она укуталась в плед, облокотилась на подушки и задремала. Ей снился сон. Какой это был волшебный сон! В нем она снова была со своим Максимом, они вместе гуля-ли по улочкам Парижа, весело болтали, смеялись, целовались на глазах у прохожих. Они были счастливы. Что это? Что за странный звук в ее сне? Та-кой ровный и противный. Вздрогнув, она проснулась. Сердце бешено колотилось в груди, в комнате было темно. Звук, который ее разбудил, был звон-ком в дверь: кто-то нажал на кнопку и не отпускал ее.

Снежана включила свет и посмотрела на часы. Было десять часов вечера. Интересно, кто это? Может, Зоя решила составить ей компанию? Девушка направилась в прихожую и, не спрашивая, повернула ключ в замке и от-крыла дверь. Каково же было ее удивление, когда вместо своей подруги Зои она увидела на лестничной площадке Деда Мороза. Его палец словно при-клеился к кнопке звонка, а сам он упирался головой в стену и шатался.

– Вы кто? – недовольным голосом спросила Снежана, убирая его руку от звонка.

Дед Мороз поднял голову, икнул, и заплетающимся языком проговорил мужским голосом:

– Д... Д... Д-деда, ик, М-мыр-роза выз-зы-ы-вали? Ик.

– Кого?! – возмутилась девушка. – Мужчина, вы же пьяны, идите домой, а не шатайтесь по квартирам!

Она уже собиралась захлопнуть дверь, но мужчина замычал и схватил ее за рукав кофты. Пытаясь вырваться, она дернула свою руку и попятилась назад. Мужчина, не отпуская рукав, рухнул в прихожую, подминая под себя девушку.

Дед Мороз оказался довольно упитанным. Несколько секунд Снежана даже не могла вздохнуть под тяжестью его тела. Кое-как она высвободила одну руку, потрясла его за плечо и крикнула:

– Эй, мужчина, может, вы все-таки встанете?

В ответ раздалось только невнятное мычание.

Девушка еще раз потрясла его за плечо и к своему изумлению услышала раскатистый храп. Этого еще не хватало! Ей, что, в таком положении и Новый год придется встречать? Кричать и звать на помощь бесполезно, потому что ее никто не услышит: соседи уехали праздновать на дачу. Подождав немного, Снежана собрала все свои силы и снова попыталась вылезти из-под мужчины. Попытка увенчалась успехом – она была на свободе.

– И что мне теперь с тобой делать? – вслух спросила она у спящего Деда Мороза, глядя на него сверху вниз. Верхняя половина его туловища лежала в ее квартире, а ноги находились по ту сторону двери, загораживая путь на лестницу.

Внизу хлопнула входная дверь, и следом послышался стук каблучков, быстро поднимающихся по лестнице. Снежана осторожно переступила через своего, так называемого, гостя и выглянула на лестничную площадку. По ступенькам, напевая какую-то песенку, с шампанским и пакетом в руках, бежала Зоя. Увидев край красного с белой оторочкой халата, торчащие из-под него ноги и возвышающую над всем этим взлохмаченную голову Снежаны, она в недоумении остановилась и, немного отдышавшись, удивленно спросила:

– Что происходит?

– Это ты у меня спрашиваешь? – возмутилась ее подруга, выбираясь из квартиры на лестничную площадку. – То же самое я хотела спросить у тебя. Твоя работа? – спросила она, указывая на лежащего мужчину.

– Ты про что? – не поняла Зоя.

– Я про Деда Мороза! – крикнула Снежана. – Это ты его подослала?

– Я просто хотела, чтобы тебе стало весело, чтобы ты не встречала Новый год в одиночестве, – оправдывалась Зоя.

– Да, мне очень весело! – ринулась на подругу девушка. – У меня в прихожей лежит пьяный мужик, через час начнут бить куранты, у меня ничего не приготовлено – и от этого мне должно быть весело!

– Как пьяный?! – воскликнула Зоя, отмахиваясь от подруги. Подбежав к двери, ведущей в квартиру Снежаны, и увидев лежащего на полу Деда Мороза, издававшего хриплые, сопящие звуки, она всплеснула руками и возмутилась: – Вот скотина! Я же просила его не нажираться, а еще такие деньги с меня содрал. Зай, ну прости, – умоляюще обратилась она к подруге, – я же хотела как лучше.

– Да ну тебя, – махнула на нее рукой Снежана.

– Что ты собираешься с ним делать? Может, милицию вызовем?

– Мне сейчас только милиции не хватало для полного счастья. Надо втянуть его в квартиру, пусть проспится. Ну не выталкивать же его на лестничную площадку! – воскликнула она в ответ на недоуменный взгляд подруги. – Лучше помоги мне, а то он очень тяжелый.

Кое-как дотащив Деда Мороза до комнаты, они с трудом положили его на диван.

– Уф, – вздохнула Снежана, садясь рядом с диваном на ковер. – Где ты откапала этого громилу?

– В своем подъезде: он вместе со Снегурочкой приходил к соседским ребятишкам, причем был абсолютно трезвым. Я его еле уговорила прийти к тебе: он все не соглашался, ссылаясь на большое количество клиентов. Только когда я заплатила ему двойную цену и сказала, что брать с собой Снегурку не обязательно, он стал посговорчивей. Но я никак не ожидала, что он насобирается, как свинья, и все испортит, – оправдывалась Зоя.

– Я не сержусь. Какая разница с кем отмечать Новый год: одной или в компании со спящим пьяным Дедом Морозом?

– Почему одной? – воскликнула подруга. – У меня вообще было предчувствие, что он не придет. А разве я могу оставить тебя в такой праздник одну? Поэтому я и отказалась встречать Новый год со своими коллегами и примчалась к тебе.

– Спасибо, – всхлипнула Снежана.

– Только не вздумай реветь. Лучше сними с Деда Мороза бороду, а то еще задохнется – отвечай потом.

Снежана смахнула накатившиеся слезы, повернулась к спящему мужчине и стянула с него колпак и бороду.

– А он совсем не старый и очень даже симпатичный, – заметила она, разглядывая незнакомца. – Мне его лицо кажется каким-то знакомым. Кажется, я его где-то видела.

– Где? – заинтересовалась Зоя.

– Помнишь, две недели назад мы должны были обедать вместе, но я не пришла?

– Ну, – подтвердила подруга. – Ты тогда сказала, что у тебя очень много работы.

– Да, но я справилась немного раньше, чем ожидала, поэтому решила перекусить в ближайшем к агентству кафе. Я тебе про это не рассказывала, потому что мне было стыдно вспоминать о том, что там произошло. Теперь это не имеет значения.

Так вот, заняв столик, я заказала обед, а сама пошла в дамскую комнату, чтобы помыть руки. Когда я вернулась, на моем месте сидел вот этот, – и она кивнула в сторону Деда Мороза, – и за обе щеки уплетал мой овощной суп. Я присела напротив него и подтянула к себе тарелку со вторым блюдом. Он на меня как-то странно посмотрел и молча попытался отобрать тарелку. Я, недолго думая, схватила вилку и, пока он меня не опередил, стала есть. Когда «Дед Мороз» протянул руку, чтобы взять чашку с кофе, я совсем рассердилась и накричала на него. Он проворчал себе что-то под нос, поднялся и ушел. Я спокойно доела свой салат, выпила кофе, повернулась назад, чтобы забрать свой пакет, и обнаружила его висящим на стуле за соседним сто-ликом, там же стоял и мой обед. Представляешь? Я от стыда готова была сквозь землю провалиться.

Зоя слушала подругу с серьезным выражением лица, а когда та закончила свой рассказ, весело рассмеялась.

– Ну, подруга, ты даешь! Представляю выражение его лица, когда ты села за его столик, отобрала его же еду и еще сверху на него накричала, – и Зоя снова залилась звонким смехом.

Снежана поддержала свою подругу.

Девушки хохотали минуты две, пока Дед Мороз не стал ворочаться на диване и что-то бессвязно бормотать.

– Молчи уж, – махнула в его сторону рукой Зоя. – Кстати, – спохватилась она, – а который сейчас час?

Снежана глянула на часы и ахнула: «Без пяти минут двенадцать!»

– Быстрей включай телевизор! – подхватилась Зоя.

Когда часы пробили двенадцать раз, подруги наполнили бокалы шампанским, чокнулись и дружно крикнули: «С Новым годом!» Со стороны дивана раздалось мычание. Снежана с Зоей переглянулись и, со смехом, сказали: «Тебя тоже».

Когда спустя пару часов Зоя ушла, Снежана прибрала со стола, поправила покрывало на спящем госте и отправилась в спальню. День выдался бурным и утомительным, поэтому она, не успев положить голову на подушку, тотчас же уснула. Ей снова снился один и тот же сон. Волшебный сон, где она была со своим Максимом, они снова гуляли по улочкам Парижа, весело болтали и смеялись. Вот он нежно касается рукой ее волос, проводит подушечками пальцев по щеке, наклоняет свою голову, чтобы поцеловать ее. Она тоже тянется к нему навстречу. И когда его губы касаются ее губ, она понимает, что целуется не с Максимом, а с незнакомым мужчиной в образе Деда Мороза. И вместо того, чтобы оттолкнуть незнакомца, она с еще большей страстью льнет к нему...

Снежана открыла глаза и зажмурилась: в окно ярко светило солнце, от чего морозный узор на стекле искрился, и его перламутровые блики резали глаза. Сон кончился, а она его так и не досмотрела. Вот только почему она в нем была не с Максимом, а с Дедом Морозом? Поворочавшись немного в постели, она потянулась, зевнула и, немного подумав, решила еще немного полежать. «Дед Мороз!», – внезапно вспомнила она вчерашнего гостя и вскочила, как ошпаренная. Накинув халат, она осторожно открыла дверь из спальни и прислушалась. В квартире было тихо. Она на цыпочках подошла к большой комнате и заглянула внутрь. Никого, только на диване лежало ровно сложенное покрывало, напоминавшее о том, что им недавно кто-то укрывался. Дед Мороз исчез. Вспомнив про вчерашнее приключение, девушка рассмеялась. Чего только не бывает под Новый год.

Раздался телефонный звонок. Это была Зоя.

– Ты как?

– Нормально. Только что встала, – ответила Снежана.

– Дед Мороз еще у тебя? – поинтересовалась подруга.

– Нет – видимо в тепле растаял, – сострила Снежана.

– Ты не смейся, а проверь: все ли у тебя на месте, – посоветовала Зоя.

– Фи, Зоя, как ты можешь? – обиделась подруга. – Он же Дед Мороз.

– Слинял, скотина, – подытожила Зоя. – Бабки взял, а отработать, получается, не обязательно. Так?

– Может, он еще вернется, – с надеждой в голосе сказала Снежана.

– Ага, – фыркнула подруга, – в следующем году...

Прошла неделя. Было Рождество и одновременно день рождения Снежаны. Стол уже был накрыт: обещала прийти Зоя, предупредив, что приготовила для подруги приятный сюрприз, который должен ей понравиться. Часы пробили девять часов вечера, когда раздался звонок в дверь. Снежана с волнением повернула ключ, распахнула дверь и остолбенела: на пороге стоял тот самый Дед Мороз в красном халате с белой оторочкой, в колпаке, с бородой и абсолютно трезвый.

– Деда Мороза вызывали? – спросил он.

– Нет, – помотала головой Снежана, – Новый год ведь уже прошел. Но очень ждали, – добавила она, впуская гостя в квартиру.


Рецензии