Душа. Глава 3. Тайные знания
Девушка рассмеялась, палки со мхом и водоросли сделали шаг назад, теперь я не чувствовал ее дыхания на своем лице. Она уже собралась уходить, но мне так хотелось узнать тайны, скрытые от меня, что я ее остановил. Кикимора развернулась, и на миг я снова увидел молодую застенчивую девушку, которая сразу же исчезла, уступив место худой соблазнительнице средних лет. Но и она быстро растаяла в тумане, оставив лишь старушку, такую худую, будто казалось, что на кости просто натянули кожу. Именно она покачала головой и протянула мне какую-то книгу, оказавшейся на удивление тяжелой.
- Изучай, здесь есть ответы на все твои сегодняшние вопросы. Если будет непонятно, спроси Пеньшика, он тебе поможет, благо и живет недалеко. Пока льют дожди, ко мне и не возвращайся, этот материал ты должен обдумать и прожить самостоятельно.
- Спасибо!
Я едва мог говорить, мне доверили древнюю книгу, увесистый том с неясными рисунками и прыгающим текстом. Лишь когда Кикимора ушла, ближайший пенек закряхтел и протянул ко мне свои руки, мужичок внимательно посмотрел вокруг, и мы ушли, неся книгу в четырех руках. Сам бы я ее не за что не донес, поскольку она явно прибавляла в весе по мере удаления от дома Кикиморы. Поблагодарив друга, я затащил ее по лестнице и положил на стол в гостиной, как же мне теперь ее изучать, я толком и не знал, но надеялся разобраться с помощью друга.
Однако знакомится мне с нею, пришлось этим же вечером и одному, ливень не дал возможности нам встретиться, превратив всю поляну в болото. Открыв первую же страницу, я ощутил такое влияние магии, что не смог устоять на ногах, но спросить хорошо это или плохо было не у кого. Текст прочитать я тоже не смог, буквы будто расплывались передо мною, пришлось его закрыть, сзади на обложке была запечатлена рука. Правда несколько странно, пальцы более длинные, чем обычно бывает и разной формы, вряд ли это была человеческая рука. Я не долго думая приложил туда свою, чтобы понять, что наши различия довольно существенны, но только я дотронулся до обложки, как картинка стала меняться. Теперь на ней запечатлелась моя рука, будто книга принимала очертания руки ее владельца, может тогда стоило попробовать открыть ее снова. На сей раз страница распахнулась без труда, никакого влияния я не почувствовал, да и буквы заняли свое привычное положение. Чтение оказалось весьма занятным, будто кто-то рассказывает повесть из жизни этого леса, ведь он так интересно создавался внутри камня. Однако я поймал себя на том, что чем больше страниц прочитываю, тем больше их оказывается впереди. Прочитав все, я оказался снова на первой странице, получалось, что весь рассказ поместился только на один разворот, хотя я пролистнул около двадцати листов.
Что же делать теперь? Открывать следующий лист мне не хотелось, да и вечер опустился на землю, принеся с собой холод. Мне даже хотелось убежать от него, вот только отсюда особо не убежишь, да и дом оставить было не на кого. Кто-то постучал в окошко, я открыл дверь, и ко мне в дом влетела метла, она принесла еду и теплое одеяло, видимо Пеньшик постарался и подумал обо мне. Я был весьма благодарен ему за это, помощь друзей в такой момент согрела меня лучше одеяла, правда слова благодарности записать было не куда. В этот момент книга открылась сама, я подошел и увидел текст, который поможет сотворить пожелание. Читал я его очень осторожно, будто боясь нарушить какой-то закон, поэтому пожелание получилось очень воздушное и кривое. Оно походило на тонкую паутинку с одним знаком, изображенным на ней, будто обтрепанный клочок бумаги. Поместив его среди веток, из которых состояла метла, я начал переживать, что он намокнет, или не долетит. Однако метла в нетерпении стояла возле двери, пришлось ее открыть, и та сразу унеслась куда-то в спустившуюся темноту. Только после этого я задумался, что только что колдовал, и это у меня получилось, правда, без книги повторить заклинание я уже не смогу. Но, по крайней мере, я начал колдовать, ведь раньше мне казалось, что это вряд ли вообще получиться. После ужина пришла усталость, будто я все силы оставил где-то и не мог даже просто встать, чтобы дойти до постели. Все-таки заставив себя, я поднялся и рухнул в постель, правда, находясь в ней, мне снились яркие сны про лес за моим окном.
Он был похож на живой персонаж из книги, сначала стволы поднимались ввысь, упираясь в облака, мох покрывал землю. Потом деревья уменьшились, у них появились кроны, вместо мха стала расти трава, появились реки и озера, которые заросли до состояния болот. Ведьма собирала разные виды деревьев и разных существ, которые согласились поселиться вместе с нею, по крайней мере, это уберегло бы их всех от вымирания. Никто тогда не думал о камне, как о тюрьме, его воспринимали как новый дом, даже не размышляя о невозможности его покинуть в будущем. Только одному обитателю такая мысль пришла в голову, но он оказался рад такому повороту, Пеньшик уже не стремился жить в реальном мире, слишком большую боль тот ему принес. Поэтому он взялся помогать с обустройством леса, чтобы всем его обитателям было комфортно в нем жить. Остальные думали о камне, как о временном убежище, забывая или не ведая о его свойствах. По мере заселения многие стали скучать по своей прошлой жизни, по живому лесу, так появилось то место, где теперь я поселился. Многие сначала обитали здесь, а потом уже расселялись по лесу, привыкая к статичности, ведь насколько бы хорошей колдуньей не была, живущая здесь ведьма, а наполнить жизнью весь лес было не в ее власти. Жалко, что я не был колдуном, чтобы помочь хоть в чем-нибудь, хотя бы заставить кусты и деревья плодоносить, соответственно сезону на свободе. Хотя бы это внесло хоть какое-то разнообразие в жизнь здешних обитателей, а может быть способствовало большему заселению камня.
Утром я проснулся поздно, спустился, и хотел было выйти на улицу, но выглянув в окно, понял всю тщетность своей попытки. Дождь шел, не переставая, превратив небольшие вчерашние болотца в одно большое, растекающееся в разные стороны. Я оказался затворником своего дома и выбранного участка земли, а из развлечений у меня оказалась лишь книга магии, хорошо хоть еду приносила метла. Как только я о ней вспомнил, так она и появилась с припасами на завтрак и обед и посланием от моих друзей. Они радовались моим успехам и разделяли мое отчаяние относительно непогоды, но ничем помочь не могли. Весь этот текст поместился на небольшой паутинке, которую принесла среди веток метла, у меня так написать не получилось, но хотя бы знак благодарности я вывел, готовя ответ. Паутинка заняла свое место, и метла улетела, а я, подкрепившись, отправился штудировать книгу магии. Мне не все удавалось прочитать, да и с пониманием были проблемы, но я пытался, осиливая страницу за страницей. К непонятным местам я тоже возвращался, стараясь приложить максимум усилий для их понимания, так проходили дни. Иногда дождь переставал барабанить по крыше, даря мне покой, но лужи под окнами не успевали высохнуть, как он начинался снова. Так, что друзья не могли меня посетить, пару раз я видел Пеньшика, но постоянный дождь и лужи не давали ему возможность приблизиться ко мне, превратив последние в болота. Так что он как не пытался, мог только помахать мне издалека рукой, но и это поднимало мое настроение.
Магия давалась тяжело, ведь до этого я с ней не сталкивался, повторение заклинаний не приносило должного эффекта. Их заучивание возможно понадобиться мне в будущем, но сейчас это просто был набор каких-то фраз. Дочитав книгу до конца, я снова открыл ее сначала, только теперь мне становился понятен смысл некоторых повествований. Ведь в конце открывались тайны роста и уменьшения, появление кажущегося и сокрытие ошибок, сделанных ранее. Но больше всего меня занимал вопрос сокрытия явного и появление тайного, ведь тогда мир предстанет передо мною совсем по-другому. Мне было очень интересно как, ведь с таким я никогда не сталкивался раньше, я же смогу увидеть все в других красках. Дома Кикиморы и Пеньшика были сокрыты от меня, как и многое другое, хотя я догадывался, что я их не вижу не просто так. Может быть, для меня было бы лучше и не видеть некоторых вещей, но раз уж интерес к этому лесу у меня проснулся, я хотел знать о нем все. К тому же меня не покидала мысль, что овладев магией, я смогу убежать отсюда, втайне я на это надеялся, правда, никаких предпосылок к этому не видел. По крайней мере, я бы мог поселиться как ведьма, окружив себя знакомой обстановкой и некоторыми друзьями, хотя в этом лесу мне тоже было неплохо.
Мои потуги приносили свои плоды, текст читался все легче, некоторое колдовство стало давать положительные результаты. К примеру, я мог наколдовать себе яблоко, или грибы, да и вообще все, что росло вокруг, или должно было расти. Еще у меня получалась одежда, правда с размером всегда возникали проблемы, но пледы получались довольно хорошими, да и пожелания друзьям теперь выходили идеальные. Только когда я снова дошел до конца книги, дождь прекратился, и воцарилась странная тишина, призванная, наверное, облегчить мне привыкание. Но мне не хватало звуков даже в ней, поскольку обычно ее просто не существовало, ночь - самое тихое время, всегда наполнялась разными шорохами. Здесь же их не было, что казалось странным, но придется привыкать к таким переменам, как оказалось, только дождь спасал от пустоты этого мира. Теперь же она снова нависла надо мною, и я позавидовал Кикиморе, ведь ее спасали шептуны, постоянно производя разные звуки. Хотя, может быть, это и было не совсем верно, так она привыкла к постоянному чужому присутствию в своей жизни. А когда те улетали, не находила себе места от волнения, успокаиваясь только с их возвращением, что расшатывало всю ее нервную систему. Теперь мне становилось понятно это нежелание смотреть в глаза, попытки спрятаться от внимания к себе, невозможность рассмотреть ее внешний вид. Если бы я был существом, с такими страхами и комплексами, то тоже старался спрятаться ото всех, при этом опасаясь оставаться в одиночестве.
Именно с такими мыслями я отправился спать, чтобы наутро попасть в сказку, причем она была настолько нереальной, что я спустился и открыл дверь. Всю поляну покрыл небольшой белый снежок, было холодно, пар шел у меня изо рта, пришлось ретироваться обратно в дом. Я очень удивился, хотя и подозревал, что после осени наступает зима, а она обычно приходит с холодами и снегом. Болотца еще не замерзли, хотя их уже начало сковывать морозцем, отправляться в путь еще было рано, хотя Кикимора ждала меня после прекращения дождя, то есть сегодня. Вот только выходить было слишком холодно, я решил наколдовать себе шубу, но поскольку с размерами я всегда ошибаюсь, решил взять за основу плащ. У меня получилось даже лучше, чем я надеялся, правда, плащ оброс до состояния шубы, а я бы хотел получить две вещи вместо одной. Но это были мелочи, главное это возможность выйти из дома, повидаться с друзьями, валенки слегка подкачали, поскольку вышли слишком разные по форме. Но мне удалось в них дойти до избушки ведьмы, где меня уже ждал накрытый стол, Пеньшик подошел еще позже меня. Старушка обтесала мне обувь, чтобы она стала одинаковая, а мой друг с улыбкой протянул мне какой-то сверток. В нем оказалась шапка, обычная теплая зимняя шапка с ушами, мне было так приятно, что обо мне заботятся, но я не знал, как отблагодарить своих друзей. Вот тогда они и попросились ко мне в домик, когда еще больше похолодает, они так любили это время года, что хотели посмотреть на снег. Я не возражал, поскольку очень соскучился по компании за время моего вынужденного заточения.
Далее я направился к Кикиморе, шубу пришлось снять, чтобы не сопреть, но валенки так и остались на мне, шапка была в руках. Кикимора удивилась моему внешнему виду, но ничего не стала говорить, только покачала головой, догадываясь, с чем он связан. Я подтвердил ее догадки, сказав, что у меня началась зима, она улыбнулась и рассмотрела мою шубу, хоть магия и была не идеальна, но ворс держался хорошо. Спросив разрешения на осмотр ее жилища, я прочитал заклинание на поиск сокрытого, и за ветвями березы увидел хилый домик. Бревна были прибиты кое-как, но терраса выглядела вполне сносно, на нее я и забрался по кривым ступеням. Странно, что она была довольно добротной в отличие от всего остального, там стояло два стула и столик, на котором уже дымился самовар. Мы сели и выпили чаю, передо мною опять оказалась тихая темненькая девушка, прячущая улыбку от моего пристального внимания. Тихонько подул ветерок, она переместила взгляд на луг, и я увидел внезапно совершенно другое лицо, искаженное ужасом и нечеловеческой болью. Это было лишь мгновенье, но я отвел взгляд на дом, и девушка тихо спросила меня, не боюсь ли я ее, мне бояться было нечего, о чем я и сказал. Мне только было бы холодно спать в таком доме, тут она опять рассмеялась и поведала, что по большему счету он ей и не нужен, ведь она жива только наполовину. Дав мне заклинание, которое откроет следующие страницы, она попрощалась со мною, и я, поблагодарив ее, ушел.
Странно, всю дорогу я размышлял над ее словами, почему она наполовину мертва, что же случилось с той темненькой девушкой, чтобы вызвать такую гримасу боли на лице. Что вообще с нею произошло, мне стало так интересно, что я поменял маршрут, и отправился в гости к Пеньшику. Прочитав то же самое заклинание на поиск сокрытого в березовой роще, я увидел небольшой аккуратный домик между стволов деревьев. Он был из плотно сколоченных бревен, так же как и терраса Кикиморы, теперь я понимал, кто ей ее построил. Постучав в дверь, я подождал и толкнул ее, она отворилась, меня встретила тишина и звездное небо над головой. Надо же, как он так сумел сделать, вся прихожая оказалась наполнена светом далеких звезд, казалось, будто я нахожусь в далеком космосе. Позвав своего друга, я не рискнул заходить дальше, но отклика так и не было, потолок давил на мои плечи, хотя мгновенье назад он был достаточно высоким. Я счел невозможным ходить по дому без разрешения хозяина и вышел, закрыв аккуратно дверь, вопросы мучали меня, поэтому я отправился к пещере за книгой. Именно там я и встретил своего друга, он был чем-то расстроен, поэтому расспросы пришлось отложить, зато я нашел несколько книг по интересующей меня теме. Взяв их с собою, я решил не мучить своего друга, а разобраться самостоятельно, благо теперь я обладал всеми ресурсами для этого.
Около моего дома пришлось остановиться и надеть шубу, заметно похолодало, все болотца сковал лед, а тонкий слой снега сделал дорогу скользкой. Благо валенки позволили мне все преодолеть без падения, да и поручень на ступеньках не воспринимался больше как дань старине. Этот жизненно важный аксессуар позволил вскарабкаться к двери, поскольку мороз превратил каждую ступень в каток. Дома, я первым делом затопил печь, радуясь, что не настоял на ее отсутствии, она расположилась на полдома, занимая часть кухни, простенок под лестницей и часть гостиной, выходя трубою вверх к моей кровати и в потолок. Благодаря этому тепло вскоре распространилось по всему дому, в отличие от света, чтобы прочесть что-либо мне пришлось перебраться на кухню. Лишь там при неярком свете огня я погрузился в чтение, вот только оно не давало ответы на мои вопросы. Бросив читать уже за полночь, я подкинул дров и ушел наверх спать, хорошо, что ведьма наколдовала постоянный запас дров, мне его хватит на всю зиму. Именно с такими мыслями я уснул, закутавшись в несколько одеял, ведь вставать, чтобы доложить дров, не планировалось, а к утру печь остынет. Странно, но утреннего холода я не почувствовал, печка еще не успела остыть, и одеяла помогли сохранить тепло. Поэтому подкинув еще дров и разведя огонь, я приготовил себе нехитрый завтрак, из взятых вечером у старушки яиц. Только после этого, я смог сесть, поесть и дочитать набранные мною книги о лесных обитателях старины.
Меня интересовали кикиморы, они были домашними и болотными, но читая о тех и других, я окончательно запутался. Ведь та девушка, которую я видел, не походила ни на одно из описаний, поскольку болотные имели зеленую кожу, а домашние были скрюченными старухами. Только наличие мха, водоросли и паутина могли хоть как-то причислить нашу Кикимору к описанным в книге. Может быть, она стала такой случайно, это бы многое объясняло, хотя мне еще оставалось два увесистых томика, но я все же решил отложить поиски и открыть книгу магии. Первое же заклинание получило весьма странную связь с теми книгами, что я уже прочел. Там описывалось, как стать тем, кем не являешься, получая его свойства и даже внешний вид. Тогда становилось совсем не понятно, кем же была наша девушка и почему она обитала в зарослях кустарника, где не так просто попасть в ее жилище, даже зная заклинание. Складывалось ощущение, что она просто скрывается, а может, скрывалась все то время, что жила в лесу и в камне ее привычки сохранились. Но как бы то ни было, здесь присутствовала тайна, которую мне хотелось разгадать, если бы не это, я бы даже не стал изучать книгу магии далее, поскольку понял, что выбраться отсюда она мне вряд ли поможет.
Свидетельство о публикации №222010402285