Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангар

 Мои Олимпийская Хроники. Сочи - 2014

РУССКИЙ БАЛЕТ НА СТАДИОНЕ ФИШТ:КЛАССИКА И АВАНГАРД. РАВНЫХ НАМ НЕТ!
 
Илл.:стоп-кадр "Супрематического балета" под музыку Г.Свиридова "Время, вперед!" на Открытии Сочиноской Олимпиады - 2014г.

Светлана Захарова в партии НаташиРостовой, Диана  Вишнёва-Лебедь из нового  прочтения бессмертного балета Чайковского сотворили изумительную балетную феерию, явив миру русский балет в его непобедимом очаровании, неподвластном времени. Не доставало для полноты русского балетного триумвирата - Ульяны Лопаткиной, но кажется, что  в  последние  годы она несколько утратила былую форму и  технический уровень, что вероятно связано с ее личными обстоятельствами.

Несколько озадачивал выбор музыкального сопровождения  "бала Наташи остовой" по  роману Льва Толстого "Война и мир". Выбор самого произведения в контексте всемирно транслируемого события — понятен:Лев Толстой — самый известный русский писатель, а "Война и  мир" — самый известный в мире русский классический роман. Плюс экранизация С.Бондарчука, удостоившаяся массы наград и всемирного проката. Но в русском балетном репертуаре нет  балета по "Войне и миру", вот незадача! Есть опера С.Прокофьева "Война и мир", но оргнизаторам нужно было совместить две визитные карточки России:русский балет и "Войну и мир" Л.Толстого!

Решение удивительной сей задачи:инсценировка первого бала Наташи Ростовой под вальс композитора второй половины 20в.-21в. Евгения Доги к х/ф "Мой  ласковый и  нежный зверь". Эклектика? Гротеск? Пожалуй...Даже слегка комично. Что  называется, стилевой  разнобой, "из  разных опер". Но тем не менее нельзя было  оторвать взора от восхитительного танца и глаз, полных удивления и восторга юной Наташи на своем первом  балу — дивно выдержанный на всем протяжении Бала-Светланой Захаровой!

В балетной  истории ведь есть хореография кубинского хореографа с балетной интерпретацией музыки оперной:балет "Кармен" Бизе-Щедрина, классика балета 20  века, то, что останется на все времена, впервые явленное миру Майей Плисецкой. Но, как видим, или не нашлось второго Щедрина, который  "перелицевал" бы для классической балетной хореографии музыку Прокофьева. Или организаторам Олимпиады это было бы "неформат" по сложности, и они взяли популярный вальс в стиле вальсов 19 века, и этой "попсой" и ограничились. Хорошо или  нет — сложно  сказать...

Организаторы балетной  части "Снов о  России", причем части наиболее расширенной  и развитой — показали Русский балет миру — как  балет не  только классический. Ибо за рубежом давно утвердился штамп, состоящий в том, что-де русский  балет  непревзойдён только в классическом репертуаре и классической хореографии, сложнейшей, да, но архаичной, а вот мы творим Современный Балет!

Что ж, после "бала Наташи Ростовой" под музыку Евгения Доги из к/ф "Мой  ласковый  и нежный зверь" с Светланой Захаровой в главной партии последовал Другой Балет - и едва ли  мир может предъявить нечто более впечатляющее! Сначала синее марево - затем перешедшее в Красные сполохи Нового мира! Супрематический модерн, власть  машин  над человеком, массовость и грандиозность, устремленность и  размах, гиперболизация и гротеск — всё смешалось в машинерии Русского  Авангарда, в Супрематическом балете в красно-багровых тонах под пьяняще-подымающие и заводящие звуки гениального сочинения Георгия Свиридова "Время, вперед!"

9 февраля 2014г.

Первая публикация:
https://stihi.ru/2014/02/09/9305

2014 год.

  Из моих публикаций по кино-театру, здесь в палне балета и вообще хореографии в моих Отзывах на кино-театр.

Неполный списко по балету и фигурному катанию, вообще хореографии. Еще пополнится.


По балету и хореографии вообще, в том числе олимпийской см ссылки у меня:
http://proza.ru/2022/01/04/242
Русский балет на стадионе Фишт. Классика и авангард

Мои Олимпийская Хроники. Сочи - 2014
с Илл.:"Супрематического балета" под музыку Г.Свиридова "Время, вперед!" на Открытии Сочинской Олимпиады - 2014г.


http://proza.ru/2021/06/04/1135
"Солистка балета". Ретро-фильм, отзыв


В гл. роли Мира Редина. Роскошное музыкальное (классический вокал, балет, интерьеры Большого театра) кино большого стиля сталинской эпохи.
Ретро-фильм, Художественный ретро-фильм Балерина. Как учили тогда и теперьотзыв

http://proza.ru/2020/12/17/1352
Новогодний мультфильм-опера "Снегурочка".

В этой чудесной анимационной кино-классике - мульт-экранизации оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" на "Весеннюю сказку" А.Островского - есть помимо вокала солистов Большого и анимационные картинки хореографии, зрелищно!



http://proza.ru/2021/02/07/150
Фильм Л. Орловой "Весна". Тайные знаки будущему

Многопланоов-сложный фильм! В статье моя гипотеза по научной теме фильма. но это также и роскошный мюзикл:с музыкой, песнями, и конечно, хореографией, ведь в фильме показаны Театр оперетты и Киностудия изнутри, наряду с Институтом Солнца-обсерваторией. Насладиться в числе прочего и балетными номерами, да еще и в исполнении поздней Любови Орловой, все еще пребыввашей в отличной балетно-вокально-актерской форме - вставляю эту ссылку сюда.
 
 


http://proza.ru/2023/05/28/1613
Балетные впечатления. Май 2023г.

(Кармен-сюита- М.Плисецкая, У.Лопаткина. С.Захарова в хореографических миниатюрах - классич. и современная хореография).

Илл. Леонид Афремов. Балерина. современная живопись 21в.

https://stihi.ru/2015/05/03/7048

Майя Плисецкая. Последняя великая балерина


Рецензии