9. Необычайно серьёзное решение

Меж тем настоящий виновник этого сказочного переполоха, маленький, забавный вирус Вир проснулся в прекрасном расположении духа. Разбудили его птичьи трели да тихий, неразборчивый разговор под окном. Человечек потянулся, плотнее закутился в белую простыню и в невыразимом блаженстве прикрыл глаза. Хо-ро-шо! Просто невероятно хорошо! Вчерашний день был очень насыщенным, а к концу – ещё и мучительным, но сейчас отдохнувший, выспавшийся Вир чувствовал себя просто великолепно! Могут ли компьютерные вирусы испытывать благодарность? Неизвестно, ведь никто никогда не спрашивал их об этом. Да и кого спрашивать? Программу? Но Вир – живой, Вир – умел.
Как ни странно, он понимал, что доктор и его звери не обязаны были сочувствовать и помогать ему, но помогли. Вир до того растрогался, что глаза его увлажнились, а по синей мохнатой щеке прокатилась слеза. Здесь человечек впервые встретился с настоящей добротой. Захотелось в ответ сделать что-нибудь грандиозное, светлое, доброе. Но тут в животе предательски заурчало, и Вир испуганно подскочил с постели – повторения вчерашних мучений не хотелось.
В дверях тотчас же показалась Чичи, будто стояла за дверью и ждала, когда он проснётся.
- Привет, - бодро поздоровалась она.
- Привет, - смущённо потупил глаза человечек. Ему вдруг показалось очень стыдно просить накормить его ещё раз.
К счастью, Чичи оказалась очень сообразительной обезьянкой. Широко улыбнувшись, она спросила:
- Есть хочи-чи-чешь?
- Спрашиваешь! – обрадовался Вир. – Конечно, хочу.
- Тогда пойдём на кухню. Буду тебя подчи-чи-чивать.
На столе меж тем уже дожидались тарелка молочной каши, кусок хлеба с маслом и сыром и стакан с чаем. М-м-м-м, вкуснятина! Человечек, не заставляя себя упрашивать, уселся за стол и принялся уплетать за обе щёки. Нет, что ни говори, а быть живым замечательно, несмотря на некоторые неудобства.
- Ну как, вкусно? - поинтересовалась Чичи, когда довольный Вир отвалился от стола
- Да, очень. Спасибо, - вдруг малыш встрепенулся от неожиданной мысли. - Слушай, а, может, вам чем-то помочь надо?
- Помоч-ч-ч-чь? Ч-ч-чем е ты можешь помоч-ч-ч-чь?
Обезьянка, похоже, даже немного растерялась.
- Ну, чем надо, тем и помогу. Вы же мне помогли. А могли и не помогать.
-Ты чи-чи-чи-чего? - вытаращила глаза Чичи. - Мы же просто так! Мы же не... Ты бы тоже помог бы нам в случае чего! Разве нет?
-Конечно, - смутился человечек. – Конечно, помог бы! Только, понимаешь, не хочу быть неблагодарным...
-Так ты же поблагодарил. Забыл, ч-ч-что ли? Спасибо сказал.
-В общем-то, да, но... Я бы хотел делом поблагодарить.
-А ты будь добрым, - раздался вдруг голос доктора. - Помогай тем, кто нуждается, не проходи мимо несправедливости. Это и будет лучшей благодарностью.
Айболит вошёл неслышно, так, что ни Вир, ни Чичи не услышали.
-Здравствуйте, доктор, - тут же просиял человечек. - Как я рад вас видеть!
-Здравствуй, малыш, - добрый доктор подошёл ближе, тронул лоб своего гостя, пощупал нос и присел на стул рядом. – Как спалось?
-Хорошо. Очень хорошо!
-Тогда мне хотелось бы спросить у тебя. Я никогда не видел никого, похожего на тебя. Кто ты и откуда взялся?
- Я-то? Я тут новенький. Недавно совсем появился.
- Правда? – доктор, казалось, обрадовался. – Не знал, что у нас ещё способны появляться новые сказки. Как же тебя зовут? Кто ты?
- Меня зовут Вир. Я…
И тут что-то больно кольнуло человечка в грудь – туда, где у настоящих людей находится сердце.
- Ай! – вскрикнул Вир.
Он сразу понял – это не просто так. Это начал действовать Антивирус. Так всегда было: вирус забирался в компьютер, начинал там куролесить, потом появлялся антивирус, уничтожал его, исправлял то, что мог исправить и форматировал то, что не мог. Но раньше это была просто программа. Теперь же Вир был живым и намеревался оставаться таковым.
- Что с тобой, Вир? – будто издалека услышал человечек встревоженный голос Айболита.
– Что случи-чи-чилось? Тебе плохо? – вторила ему Чичи.
- Меня зовут Вир, - твёрдо проговорил вирус. – Я борюсь со злом и несправедливостью. У меня есть враг – Антивир. Он преследует меня везде, где бы я ни появился. И я должен, просто обязан победить его!


Рецензии