Под Покровом Пречистой. Гл. 1

                Под Покровом Пречистой.
                Глава первая «Оживающая скорбная память»
  Но вот Образ Пречистой,  которого нет более нигде. В руках Младенца Храм. Как же не спросить о нём тех, кто в Храме служит?!
 А держит Младенец-Христос известный всем Храм-Мученик, в начале окаянных тридцатых убитый и через шестьдесят пять лет воскресший – время почти целой жизни человеческой. Храм с уничтожением которого «взорвали», осквернили и память о русских воинах,  спасших мир от слуги антихриста – Наполеона.  Храм-Мученик и в центре известного Образа Новомучеников и Исповедников Земли Русской
Вокруг Образа клейма, говорящие и об изгнании супостата с Земли Русской, и                о возведении Святыни, и о самом чудовищном преступлении. На одном из клейм палачи                в красноармейской форме пули в соотечественников своих безоружных выпускают –                во «врагов народа», среди которых герои Первой Мировой. Вот уж, поистине, пришёл супостат, что хуже любого иноземного завоевателя – и имя ему  - антихрист.
Как не вспомнить:
 
Русь наводнили
Чуждые силы.
Честь опозорена,
Храм осквернили.
 Знаменитая белогвардейская песня «За Русь Святую», большевиками украденная                и  «За власть советов» названная – потому что антихрист созидать не умеет.
Пред этим Образом Пречистой хочется невольно вслед за поэтом А.В.Жигулиным воскликнуть:
Да что ж вы наделали, братцы!
Да как же вы это смогли?!
Только слово последнее уста произносить не хотят.
Вспоминается невольно, как несколько лет назад пришлось детям малым объяснять, что Царскую Семью убили, что храмы по всей России разрушали, что верующих людей расстреливали бесы – и безо всяких кавычек. Те, что личину бесовскую надели, а может быть, «маски» людей скинули – и в истинном обличии своём предстали. Неслучайно  же бесами назвал революционеров великий Ф.М.Достоевский. 
 А ещё – самое скорбное, наверное, что не одно поколение людей невольными «соучастниками» делали.  Вот клеймо, на котором бес Храм Христа Спасителя в бассейн толкает – думаю, понятно всем. Вспоминается невольно посвящённая трагическим событиям выставка в галерее возрождённой Святыни – в бассейне Храм, словно Китеж,   на дно озера ушедший. Только бассейн не озеро Светлояр.
  Нет, конечно же, не могут быть повинными через десятилетие после убийства Святыни в мир пришедшие и в бассейне плававшие. А «участниками» «оправдания» «классового» подхода к человеку. «Участниками»  «оправдания»  убийства людей, истории, Святости «во имя идеи»…
И знают, конечно, многие, что не попустил Господь возведения неоязыческого капища, новой «башни вавилонской», «храма новой веры» с палачом на вершине, хоть уже и станцию метро назвали. Давайте в название вдумаемся – «Дворец Советов» - рассуждать не о чем и незачем.
 А бассейн на месте зияющей пустоты, от которого картины в знаменитом Музее портиться стали, - некий «акт безысходности». Вот и пришло в одночасье всё                в негодность, словно Сам Господь сказал, что пора место чужое – не по праву занятое,  освободить. И «свершилось Оно», как было сказано в спектакле Русского Духовного Театра «Глас». Да и вообще – всё, незаконно пространство  -  пространство не своё, пространство освящённое занявшее, в негодность пришло…
 Прошу извинения за столь продолжительный уход в трагическую историю века окаянного – но здесь - в Храме бывшего имения Образ этот один из главных – и клейма о трагедии напоминают. Впрочем, может быть, и не уход – для того и написал художник Образ Сей. При взгляде на Икону Пречистой, чем-то Владимирскую напоминающую, на Божественного Младенца с Храмом-Мучеником в руках словно вся боль «генетическая» оживает – и память.
 Снова хочется повторить мысль о Новомучениках –  пройдут век или два – и, наверное, будут потомки наши кровь за веру в годы окаянные проливших наравне с Мучениками Древними, с Мучениками времён ордынских почитать. 
Но сейчас память эта – кровоточащая рана  - и ещё не один год кровоточить будет. Наверное, Этот удивительный Образ Пречистой в храме Покрова о том прежде всего напоминает – говорит каждому. 
  Россия – Русь Святая  под Покровом Пречистой – а сколько явлено миру Образов Ея, Одной Ей и ведомо. И неверно всё-таки, что называет кто-то Образ «неканоническим». Матерь Божия явила его кистью художника как сотрясающую душу память, как скорбь всего народа русского, православного. Как духовную «прививку» от беспамятства, бессовестности, безразличия. Для того, чтобы никогда больше не случилось попущения…
 (Продолжение следует)


Рецензии