Мать

 
   Впервые я увидела эту женщину, когда сидела с такими же подростками как я, во дворе, за большим столом, окружённым скамейками. Мы болтали, рассказывали истории, обсуждали новые фильмы. Нас было много, поскольку двор был большим, дома новыми, их во дворе было не менее семи пятиэтажек, которые называли "хрущёвками".
Девочки, мальчики, все примерно одного возраста собирались вечером, гоняли мяч, катались на велосипедах.
В одну из таких посиделок, я заметила женщину, проходившую мимо нас по тротуару. Женщина была небольшого росточка, хрупкая, несла за плечом большой мешок. Я ещё тогда подумала, что ей очевидно очень тяжело. Вскочила со скамьи и хотела уже побежать к ней, что бы помочь дотащить мешок до её квартиры. Но, пока я перелазила через скамейку, женщина пропала. Очевидно, просто вошла в подъезд.
 Татьяна, сидевшая рядом, дёрнула меня за руку.
 - Ты домой?
 - Да нет, я женщину видела, что - то тяжёлое несла. Хотела помочь, а она пропала.
 - Да никуда она не пропала, домой пошла. Это моя соседка, она вечно что - то таскает на себе. Она вообще странная, ни с кем из соседей не общается.
 - И что в этом странного?
 - Так у неё двое детей, а она их на улицу одних вообще не выпускает. Ну ладно, девчонка ещё малая, а пацан - то уже здоровый. В шестой класс ходит.
 
Тогда я подумала, что не дело это, обсуждать взрослого человека и пресекла болтовню Татьяны.   Пацаны заржали, девочки хмыкали...
 
Прошла неделя, был выходной. Вечером снова играли во дворе в мяч, болтали. И снова я увидела ту женщину. Она шла с сумкой, позади неё шел подросток. Мальчик был невысокого роста, щуплый. Тащил на себе мешок.

Моя мама быстро освоилась в нашем доме, уже знала многих соседей, знала людей из соседнего дома. Знала она и ту женщину. И рассказала мне мама, что Ольга совсем недавно осталась одна с двумя детьми, а муж её скончался в больнице от онкологического заболевания. Лечение не принесло результата, все деньги, которые были заработаны, ушли на покупку дорогостоящих препаратов. А в то время зарплаты были мизерные, а препараты можно было достать только за рубежом.
 Ольга, оставшись с двумя детьми, вынуждена была поменять работу. Долго не думала, оставила завод, где работа была в две смены, и пошла работать уборщицей. Взяла два участка, вставала в четыре утра, а к восьми  часам была уже дома. Отработав три месяца, попросила ещё дополнительно участок, и выходила уже на работу после десяти вечера.
 
 Она не жаловалась на судьбу. Работа её устраивала. Главное для неё было то, что дети всегда были под присмотром. А мешки были с вещами, которые ей отдавали люди для детей.
 Ольга смогла организовать досуг своим детям, что бы те не болтались во дворе. Девочку водила на гимнастику и в кружок рукоделия. А Юру отвела в секцию по карате. Дети развивались, Юра учился очень хорошо. Школу окончил с золотой медалью.
 Среди тех, кто болтался во дворе, медалистов не было...
 Через четыре года я увидела Юру в форме курсанта Нахимовского училища. Здорово, парень,- подумала я тогда.  - Ты всем нашим дворовым пацанам нос утёр!
 А Ольга наконец - то нашла нормальную работу, оставив в прошлом все свои страхи.      

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.