Отведай люлей

Одноактная комедия.

     Действие происходит в кабинете врача-терапевта районной поликлиники. В кабинет входит больной. Врач приветлево и по-свойски к нему обращается.


- А, это вы? Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь. Что у нас на сегодня болит?

  - (недовольно ворчит) На сегодня у меня ничего не болит.

  - Рада за вас. Зачем вы тогда пришли?

  - У меня с утра моча зелёная была.

  -  (тоже недовольно) Вы или шутите или таким странным путём больничный себе выбиваете.

  - Мне больничный не нужен. Я сейчас  в отпуске.

  - (думает, долго думает) Очень редкая, скажу вам честно, у вас болезнь. Причины её до сих пор нашей науке не известны... (ещё думает) Может вы вчера водку с зелёнкой перепутали? (опять думает, говорит как бы сама себе) Хотя спирта в ней почти нет. Да и нельзя её внутрь. Она для наружного применения!

  - (обиженно) Никакой зелёнки я вчера  ни наружно ни внутрь с водкой или без водки не пил. Что я ребёнок вам что ли?!

  - Тогда скажите мне, что вы вчера ели?

  - Утром яйца сварил, в обед окрошку перехватил, а вечером голубцы.

  - Голубцы в листья винограда или капусты вам жена завернула?

  - Винограда. Они мягче и легче идут.

  - Теперь мне всё ясно. Листья у винограда зелёные. От них моча и позеленела. Буду диссертацию на эту тему писать. До завтра вся зелень из вас выйдет. Только пейте побольше воды... (подумав) А вместо голубцов ешьте беляши. Я сама вчера ела. Очень понравились!

  - Я же не в первый раз виноградные листья ел, и никогда такого со мной не случалось.

  - Значит, накопилась.

  - Что накопилась?

  - (нервно) Зелёная краска в крови накопилась! А от туда наружу пошла. Всё, не отвлекайте меня! Там люди в коридоре стоят, моей помощи ждут. Попросите следующего больного войти. До свидания.

       Выходит. Входит следующий пациент.

  - Здравствуйте, проходите. Надеюсь, моё лечение вам в прошлый раз на пользу пошло. У вас, я помню, сотресение черепа было?

  - Не черепа, а носоглотки. Вы тогда сказали - сотрясение носоглотки.

  - Да, да носоглотки. Всего и не запомнишь. Но вижу, у вас она уже не болит.

  - Да, не болит. Вы на редкость грамотный врач. Потому всегда за помошью к вам прихожу.

  - Что вас сегодня ко мне привело?

  - Лейкоциты.

  - Что с ними не так? Надеюсь, не кашляют?

  - Нет, лейкоциты не кашляют, но у меня их в два раза больше положенного.

  - Выглядите вы хорошо. Думаю, лишние лейкоциты вам пока на пользу идут. Но будем их сообща контролировать. Вас ещё что-нибудь беспокоит?

  - Я же говорю: лейкоциты меня беспокоят. Я прямо покой потерял. Вдруг я умру?!

  - Не переживайте вы так и ничего плохого себе не внушайте. Идите и пейте больше воды. Через месяц ещё раз придёте.

  Выходит, входит другой больной.

  - Здравствуйте.

  - Здравствуйте. Присаживайтесь на стул. Не на этот. Вон на тот, подальше от меня. Вид у вас прямо скажем не важный. Что вас беспокоит?

  - Всё беспокоит.

  - А что больше всего?

  - Голова кругом идёт, в пояснице болит, колени гудят. Ещё здесь вот болит.

  - Вас прямо всего из боли слепили. Подождите, я сделаю в карточке запись.  (делает записи в карточке) Так... значит, что я вам посоветую. Пейте больше воды, из дома по возможности не выходите, и постоянно про себя повторяйте: "Я здоров, я совершенно здоров, у меня всё в полном порядке". Вам понятно? Можете ещё анальгин время от времени принимать.

  - Доктор, я ещё что-нибудь поживу?

  - Об этом вам лучше у цыганки спросить. Они никогда на этот счёт не ошибаются.

  - Так ей же за это придётся платить!

  - А как же?! Конечно! У нас только медицина и образование бесплатные.

  - К сожалению и этому приходит конец. Частный сектор наступает. Все надеялись, он составит конкуренцию вам и они будут лечить лучше.

  - К чему вы об этом мне говорите?

  - К тому, что здесь у кого как получится. Мой сосед отчаялся по бесплатным докторам и кабинетам ходить и решил денег не пожалеть и на лечение своё их много потратить. Записался в платную медицину. Прошёл обследование, выписали ему вместе с лекарствами счёт. Такой длинный, что его можно было на кровать вместо простыни класть. Они туда всё записали. Ему пришлось платить не только за то, что он в кабинет зашёл, но и за то, что вышел. За то, что взвесили, измерили рост, раздели, одели, ещё за то, что их воздухом в кабинете дышал и теплом во время беседы с доктором грелся. За уборщицу, что после него подметала и отпечатки его пальцев со стола вытирала. И ещё много за что другое.

  - Но лечение-то  больному помогло? Если помогло, тогда и денег не жалко.

  - Как вам сказать? Можно сказать - помогло. Умер он быстро и без мучений. В кругу любящей его семьи и на родной постели. Они кстати хотели его этим счётом из клиники укрыть, но потом решили его себе на память оставить.

  - Что ж, идите. Берегите себя и повторяйте: Я здоров, я совершенно здоров. Уверена, это поможет.

       Выходит. Входит следующий.

  - А, это ты, Иванов? Давно не приходил. Вижу, лечение моё тебе на пользу пошло. Сто лет, уверена, ещё проживёшь.

  - Спасибо вам, спасибо.

  - Знаешь что, Иванов, сходика пока в магазин и принеси мне кофе. Что-то у меня после наших больных у самой голова разболелась. И пирожное захвати, чтобы лишний раз потом не ходить. А в коридоре скажи, что я занята и пусть в кабинет не заходят.

      Больной выходит. Врач берёт в руки телефон, набирает номер.

  - Лида, говорить можешь? Я чего тебе звоню. Зря ты вчера сразу домой убежала. Радугина такие беляши нам сюда принесла! Вкусные жуть! Знаешь, не подгоревшие и не сырые. Мяса в них не пожалели. Перца и чеснока - в меру. Я чуть ли не с головой в кастрюлю влезла. Все так смеялись, когда я их уплетала. А главное их много. Хоть с собой уноси. И квас ещё был. Такой, скажу тебе, квас! Свежий, не кислый. Зря ты всё таки убежала. Мы хорошо посидели. (кто-то заглядывает в кабинет)

  - Можно зайти?

  - (строго) Нет, нельзя! Подождите. Я занята. (продолжает разговор по телефону) Послушай. Иду я вчера! значит, мимо автомобильного магазина, ну, где разные детали продают. Вижу - Семёнова выходит. Я ей: Ты что машину себе с зарплаты купила? Она отвечает нет, только краску. С куртки у неё, понимаешь, краска сошла, так она такого же цвета автомобильную краску купила. Говорит, она лучше и снег и дождь переносит. Ну, ты представляешь,  дурёха!

   Входит без стука мужчина.

  - Я же говорила нельзя!

  - Ты вроде как одетая сидишь. Не переодеваешься. Почему нельзя?

  - А, это ты, Степан. У меня перерыв на обед. Зачем ты пришёл?

  - (держится обеими руками за голову) Ой, Лида, ты не представляешь, как голова у меня раскалывается. Дай мне больничный на три дня. Лечиться буду.

  - Опять водкой?

  - А чем же ещё? Пилюли я твои не уважаю. Да и толка от них, сама знаешь, мало. Лечите вы людей, лечите, а больных только больше становится. Вот мой сосед от природы необычайно живуч был. Он и синильную кислоту пил. И змея его кусала. Из самолёта даже кажется без парашюта прыгал. Или он у него в последний момент, прямо перед землёй раскрылся. Главное, ничто его не брало. Однажды даже смельчака этого грузовик переехал, а он встал и дальше пошёл. Потом он решил ещё попробовать в бесплатной поликлинике от чего не знаю лечиться. (энергично)Так через неделю умер!

  - Бывает и так. Но я знаю и другие случаи. У одного мужчины какой-то зверь всё хозяйство его повредил, ну, то хозяйство, за которое взрослые женщины мужиков любят. Так после операции, хотя там у него вроде как ничего и не осталось, его жена пятерых родила! Вот тебе и современная медицина!

  - Во-первых, взрослые женщины мужчин не за хозяйство любят, а больше за деньги. И, во-вторых, уверен, что с детьми ему соседи помогли. Жена, видать, у него не промах.

  - Какие соседи?! Они в тундре живут!

  - Значит туристы. Их сейчас много с рюкзаками на природе гуляет. Или геологи. Это те ещё пройдохи!

  -Об этом я не подумала. (пауза) Но и водкой лечиться тоже не выход.

  - Это смотря как пить. Если в хорошей компании и за своё здоровье, тогда хорошо помогает.

  - У меня и у самой голова болит. За кофе недавно послала.

 - (подумав) Ты вот что - закрывай свою канторку и поехали со мной на дачу. Накупим водки, люлей и вместе лечиться будем.

  - (умоляюще) Не могу. Меня больные ждут.

  - (презрительно) Забудь ты об этих нытиках и поживи хотя бы день для себя!.. Всё! Жду тебя внизу. Мою машину ты знаешь. Больничный написать не забудь


Рецензии
Вроде и этюд на медицинскую тему, Руслан, а все ж сверхзадача у автора прослеживается. И не одна.
Ты увлекся мини-пьесы писать. А они не не очень читабельны. Пиши прозу: место действия, портреты, погоду увязывай с задачей... в общем, попробуй свести диалоги к минимуму.

Александр Скрыпник   15.09.2022 12:52     Заявить о нарушении
Здравствуй, Александр! Спасибо за рецензию! Да, я пишу в основном для сцены сейчас. Что то вроде театра Сатирикон. Короткие сценки. Может что то и получится. Игра актёров важна конечно. Но здесь я такой задачи не ставил. Много действующих лиц. К тому же слишком жизненно. Человек пришёл к врачу за левым больничным. Это сплошь и рядом, но здесь уж слишком откровенно и даже интимно.

Я пытался своего врача изобразить в общих чертах. Ей почти восемьдесят. Работать абсолютно не хочет, но и место освобождать не хочет. Больные сплошь в пограничном состоянии, а она филонит и грубит всем. Меня вечно во лжи обвиняет, хотя я практически вообще не лгу. Знакомый говорит бросил со злости в неё пакет.

Был во Владимирской области. Там врачи ещё хуже. Везде безразличие

Руслан Царгасов 15   15.09.2022 16:30   Заявить о нарушении
Если это осознанный выбор жанра, Руслан, тогда другое дело.

Александр Скрыпник   15.09.2022 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.