Маньяк на обочине

Засиделась я на работе за сдачей отчёта, спохватилась – пора домой. А ехать за город, в дальний посёлок! Хорошо, что я на своей машине. Люблю шоссе: столбы мелькают, дорога несётся навстречу. «Надо бак залить», – решила я, посмотрев на датчик. И свернула на очередную заправочную станцию. «Пистолетчики» не всегда выходят, частенько дрыхнут, зато тут автомат есть, можно картой рассчитаться. Проделала я всё необходимое почти на автопилоте, крышку завернула и с мыслью о доме хотела уже поскорее двигать восвояси. Оборачиваюсь – у машины незнакомец стоит! Как он так неслышно подкрался?
– Вам чего? – брякнула я.
– Я с вами! – хрипло ответил он.
– В смысле? – не поняла я.
– Мне в Тарасовку.
Тарасовка? Это же за моим поселком ещё минут сорок ехать! Но главное, мужчина странный. Голос срывается, одет не по погоде легко. Я присмотрелась – и глаза у него горят, бегают. Ненормальный, что ли? Только этого мне и не хватало! О, да у него еще и здоровенный пакет в руках. Он его держит почему-то как ребенка, прижимает к груди.
– Извините, – проблеяла я, пытаясь с независимым видом сесть на водительское место. – Мне в другую сторону.
– Поехали! – рявкнул незнакомец так, что я подскочила.
И смотрит ужасно. А вдруг у него в пакете топор? И он меня по башке сейчас ка-а-ак навернет. Он же точно псих.
– Скорее садитесь! Ну?
Я села, он сел сзади, и мы поехали. Чем дальше отъезжали от заправки, тем больше я жалела, что не закричала там, не убежала. Может, кто-то из персонала проснулся бы, выбежал на помощь. А тут уже всё, пустая дорога. Что делать?
– Зачем я так долго ждал? – спросил этот, сзади.
– Что?
– Терпел, терпел, больше не могу, – продолжал он бормотать, как в бреду.
Тут я поняла, что это он не со мной разговаривает, а сам с собой. А мне уже совсем страшно, еле держу себя в руках, чтобы не завизжать. Терпел он, значит! А потом не вытерпел и вышел на дорогу с топором. Тут как раз я ему и попалась, с моим-то счастьем. «Вот и конец тебе, девушка, – думаю». И потихоньку стараюсь на телефоне кнопку вызова нащупать.
– А она молчит! Зачем я три дня выдерживал характер, идиот?!
Я за дорогой слежу. А в животе холод и пустота.
– Если не простит, умру! – всхлипнул мужчина.
Ничего не понимаю, он убьёт меня или что похуже сделает? Едем дальше, тут мелькнул знак въезда в Тарасовку.
– Остановитесь здесь.
Остановилась. Вот сейчас... Боюсь шевельнуться, руки-ноги онемели. Пассажир вышел, развернул пакет – а там алые розы! Наклонился к моему окну.
– Простите, мне надо было срочно. Мы поссорились, а я без неё жить не могу. Вот, возьмите.
И суёт деньги.
Я отмахнулась – и ходу оттуда. На трассе остановилась, потому что руки дрожат, и сама плачу уже. И юность свою сумасшедшую вспоминаю. Столько было глупого... Хоть бы она его простила, этого маньяка!


Рецензии