Наши

       Пролог.
Задумала я написать роман,а может,получится более маленькая форма,но пускай это произведение состоит из маленьких рассказиков,по примеру произведения "Бард"Ну что,начнём?

        Начало.

Я обещала написать с самого начала. А я уже плохо его помню,начало это.
Едем,помню,а я и дороги не вижу,влюблённая вся по самые уши. Смотрю только на Толика.
Так и доехали до Ясиноватой.У него остатки отпуска,водки купил,конечно. И пошли гулять!
Катались на трицикле,и он показывал разбитые обстрелом здания. Приехали на дачу. Здесь,говорит,тоже прилёты были,люди боялись сюда ходить.
И на ставок ездили. Фоткались везде,вот что мне нравилось в Толике,так это то,что у нас были общие интересы,мы любили одно и то же. Он любил природу,как и я, мы слушали почти одинаковую музыку,и нам нравилась одна и та же пища.
Ну и,конечно,было посещение кладбища. Он ездил туда почти в каждый наш приезд,как будто чувствовал,что проживёт не очень долго...
На кладбище мне было интересно хотя бы потому,что оттуда был виден бой артиллерии. Из Авдеевки летело в Макеевку,оттуда шла ответка, всё как на ладони!
Четыре дня пролетели очень быстро, и мы отправились в часть. Я брела по дороге в белых летних кроссовках и удивлялась этому: у меня на родине в начале марта в летних кроссовках ходить - это была бы неслыханная смелость!
Вобщем,прибыли. То одна красивая девушка выбежит и поздоровается,то другая; все,как на подбор,маленького роста и с чёрными волосами. Одна из них с нами пошла,зашла в комнату,справилась,как доехали. Оказалось,мой будущий командир,Ирина.
Комната на четыре кровати,шкаф встроенный да стол у окна. Стол Толик немедленно завалил своими вещами,была у него такая дурная привычка. Хотя,все наши привычки мы ещё заранее в интернете обговорили,чтоб не было сюрпризов. На кровати поселились вдвоём, немного её расширив.
Недели три меня никто не трогал,то есть, почти никто. Как-то раз Ирина забежала,это та девушка,что нас встретила. Говорит: "Пошли стрелять!" Я ей в ответ:" Не пойду,потому что не умею,и автомата у меня нет!"
Автомат,говорит,возьми у Толика,да пусть он тебя и научит им пользоваться!
В итоге пошли и постреляли. Очков у меня не было, мимо пошмаляла немного... А потом-то оружие нужно чистить! Толик показал один раз,а я не запомнила. Позже научилась,но это уже другая история.
Толик вспыльчивый был,ругались практически каждый день. Но долго друг без друга не могли. Толик был женат, дочки взрослые, звонил постоянно жене,деньги пересылал. Говорил, семью не брошу,жена у меня очень хорошая. Потом я увидела,какая она хорошая, когда она после его смерти забралась в его телефон,нашла его страничку ВК и прочитала нашу переписку.
Но тогда он был для меня героем,а она героиней! Увидела я,что здорово он приукрасил свои солдатские будни.
Однажды он написал,что слышит,как идут танки, спросила,чьи,ответил,может,вражеские. Сориентировавшись на местности,поняла,что такие танки никак не могли оказаться на нашей дороге,а если бы оказались,их бы подбили. Я представляла это здание по его описанию,так: стоит в чистом поле старая чёрная двухэтажка, вокруг ни души, впереди враг, сзади никакого прикрытия. В огромном чёрном доме горит свет во всех окнах, это для привлечения внимания, чтобы враг позиции не трогал,а бил по штабу. Вот в этом месте я улыбаюсь, конечно! Совсем всё оказалось не так! И Толик оказался ещё тем казановой! Не прошло и двух недель,как он познакомился в интернете с женщиной с Москвы. Якобы она сочувствующая Донбассу,гуманитарку может передать, но звонил ей почему-то втихаря от меня. Смс от неё шли постоянно. Я чувствовала себя обманутой,хотела уйти,но все спальные места были наперечёт, пришлось остаться.

         Венера.

Однажды на ротацию приехали роты с передовой,поселились в полуразваленной заброшке. Заколотили окна полиэтиленовой плёнкой, застелили кровати,поставили обогреватели,и получилось вполне подходящее для жилья помещение. Ребята туалет на улице сколотили.
Я больше всего обрадовалась Венере. С ней я познакомилась пару месяцев назад, когда ездили с Ирой,считали количество "Буторфанола" в ротах. Приехали в деревню,как мне показалось,сказочной красоты, вышла женщина в возрасте за пятьдесят, пригласила войти, а говор у неё не местный! И верно,оказалась из России. Понравилась она мне с первого взгляда, и вот, она у нас на расположении,живёт через три комнаты от меня!
Пришла я к ней вечером с автоматом и спрашиваю:"Венера,а ты умеешь его разбирать?" Она ответила: "Разбирать умею и чистить,а собирать не умею".
Решили вдвоём учиться разбирать,чистить и собирать. Толик всё равно обучить не сумеет,он сразу орать начинает.
Просидели мы до двенадцати ночи, научились,отточили своё умение и,довольные, разошлись по домам.
  Часто мы гуляли с Венерой возле реки и разговаривали обо всём на свете. Потом,когда она уже проживала в Москве, в каждую мою поездку я старалась увидеть её. Сейчас она живёт в средней полосе,купила домик чуть ли не дачный, и выживает там.
Из армии она ушла вскоре после нашей встречи,причиной стала жуткая аллергия на солнечный свет.
Сижу я,значит,в комнате,вдруг Венера звонит,просит прийти. Только захожу,она мне в лоб: "Хочешь на моё место?" А я давно рвалась на передовую! Хочу,конечно, хочу! Толик никуда не делся, пошёл за мной.
В последующие дни собирали чемоданы,пересчитывали медицинское имущество, она бегала,собирала бумаги,чтоб уволиться, потом мы уехали на передок.
Она один раз приезжала,собирала вишню и черешню,а Толик ходил вокруг неё и языком цокал:"Вот бы мне такую женщину!", чем буквально оттолкнул её от себя. В состоянии небольшого шока от увиденного она уехала.
Венера,я не знаю,увижу ли тебя когда-нибудь, но знай,что я считаю тебя лучшим другом с тех времён и по сегодняшний день.

      На новом месте.

Вот и прошёл месяц на новом месте. Замечательный!Тишина,покой,днём птички чирикают, солнце согревает замороженные на севере кости.
Летний душ, в нём вода нагревается так,что приходится разбавлять. Вечером звёзды такие яркие и так близко - на севере так не бывает! Там небо светлее,и звёзды дальше. Начала в саду поспевать черешня и вишня. Хозяин дома неторопливо,как все нормальные греки,проводит мне ликбез,какой сорт вкуснее. Саня на десять лет старше меня,смуглый до черноты, в грязной одежде и с такими же ногтями. Вся его жизнь это с утра найти опохмелку и сигарету, если нашёл - жизнь удалась. Можно приступать к работе. Идёт на тракторную бригаду, находит какие-то старые запчасти и следующие полдня выковыривает из них цветной металл. Следующая проблема у него выехать и сдать,а на полученные деньги купить водку,сигареты и поесть что-нибудь. С этим добром можно идти к Ирке. Что-то их отношения с ней складываются,да так никак и не сложатся. Ирка живёт не одна, дома дочка и отрада бабушки - внучка Антошка. Вот малой и покупаются сладости,купленные на деньги со сдачи цветмета.
А ещё Антошке привозят с Ласпы целыми вёдрами виноград,вишню,яблоки,чёрную смородину. Саня для Антошки ничего не жалеет!
Электричества нет,это единственный минус, но зато какие романтические вечера проходят у тлеющего костра! Разжигать сильно его после шести вечера нельзя,демаскирует.
  Вся моя работа заключается в том,что я должна находиться на месте. От скуки собираю вишню,варю компоты, на костре пеку блины и оладьи, и понемножку меня учат варить по-местному.
У Сани один петух и одна курица. Купили и принесли ещё четверых, так у нас появились яйца. Курочки бегают за мной,как собачки, и петух с ними.
   По вечерам стрекочут автоматы и пулемёты, это значит,что нас охраняют.
"Ах,как здесь хорошо! - восклицаю я. - А не позвать ли в гости дочку?"
Но Толик и Саня только смеются в ответ на это.
Через месяц всё изменится,но это уже другая история.

      Нас пока не трогали.

По должности,я должна была ходить на обходы. Но как их начать,если в семь утра приезжал дядя Лёша и привозил пару сортов самогона? Бутылочка малюсенькая,но для запаха хватало. Ладно,думаю,сейчас борщ разогрею,покушаю, всё выветрится,и пойду. Но пока костёр распалишь,пока греется,приезжает дядя Вася с пивом и рыбкой.
Ну что ж,обход откладывается на завтра, надеюсь,завтра никто не приедет и ничего не привезут.
Ну что ж,идиллическая картина деревенской жизни! К вечеру душ нагревается,купаешься как в парном молоке! Дом Сани отмыли, привели в порядок,двор почистили. Сам Саня помогал:то топор утащит, то веник украдёт.
А вечером начиналось самое интересное. Особенно здорово было,когда Толика не было дома.
Толик вечно всего боялся,он бы меня из дома не выпустил! А вечером начинались обстрелы.
Нас пока не трогали, летело между домами, через деревню и по соседям. Мы с Саней сидели на поребрике,и когда что-то гулко ухало вдалеке,я задавала ему вопросы. Что это,из чего,откуда,куда легло. Когда начинало шипеть над деревьями,уходили во двор.
Как-то раз Толик пьяный спал,а мы с Саней сидели,как обычно, на своём месте. Вдруг как бабахнет!
Смотрю, на дороге волчком закружилась испуганная собачонка. Позвали мы её к себе,и с того дня у меня появилась собачка Жулька, стала я "дама с собачкой". Куда я,туда и она.
Начало падать ближе,и мы перебрались во двор. Сидим на крыльце,и тут Сане в туалет приспичило. Смотрю, пошёл. Вдруг огромными двухметровыми прыжками назад скачет! В этот момент как бабахнет! На голову посыпалась земля и ещё что-то.
Саня говорит:"Что-то мне и в туалет перехотелось!" Вроде всё стихло, пошли смотреть,где прилетела "восьмидесятка". Угол маленького дома немного разрушен,но не катастрофически.
Ну,что ж, сейчас моя очередь посетить уборную,решила я и отправилась в том же направлении,что и Саня первоначально. Дошла я только до летнего душа. В небе прямо над головой начало что-то делиться и взрываться, и теперь была уже моя очередь скакать огромными прыжками на крыльцо.
Однажды ночью я проснулась от того,что над крышей летят снаряды со страшным жужжанием,и вышла из дома. Саня был уже на крыльце.
Глянули в южном направлении - горит огромная "люстра", осветительная ракета, а снаряды летят с танков: был перекрёстный танковый обстрел.
Нас пока не трогали,правда,недолго,но это уже совсем другая история.

       Боевые будни.

Но вот настала та самая ночь.
Легли спать,как обычно, поздно - сидели возле костра. Это было единственное наше развлечение,кроме интернета,правда. Тогда ещё не запрещали им пользоваться. Но куда приятнее было сидеть на улице,пить горячий чай,смотреть на звёзды и общаться.
Где-то в полночь проснулась от бабахов. Посмотрела в окно: соседний дом горит,и странно как-то,вроде как в шахматном порядке взрывы. Толкнула в бок Толика,говорю: бежим отсюда!
На кухне в углу был брошен матрас на всякий пожарный случай,туда мы и упали,и в этот самый момент как грохнет,как полетят осколки стекла по всему дому!
Поднимаю голову: пыль стоит столбом,ничего не видно. Вышла на улицу - то же самое, дышать нечем. Везде стёкла. Проворчав что-то,пошла обратно, зарылась носом в подушку. И как-то сразу всё стихло,слышно было только,как горит соседский дом и стреляет шифер. Под эти невесёлые звуки и уснули.
В пять утра слышу крики во дворе: нас зовут. Вышла,протирая глаза.
Вы,мол,живые? - спрашивают нас двое пришедших. А что нам сделается, - проворчала я и спросила: Наши хоть все целы?
В эту минуту я узнала,что мы остались без командира,и ещё двое "двести". Остальные целы.
Один из двухсотых,Дима,каждый день к нам заходил. Высокий,красивый россиянин,одетый в хорошую форму со всякими там прибамбасами: наколенники и всё такое,мне казалось,что это очень круто.
Наш командир. Красивый парень тридцати восьми лет с большими шоколадными глазами,добрый,спокойный. Его жена, замечательная женщина,которую у нас все любили.Я часто заходила к ней на чашку кофе и поболтать. Незадолго до этих событий приходила писать рапорт на увольнение - с Толиком разругались. Он напился тогда и угрожал автоматом. Я пришла, попили кофе, а образец рапорта не нашёлся,на этом всё и закончилось.
В тот вечер я их видела,обоих, незадолго до гибели. Пошла купить молоко,но увидела,что двор опустел: хозяева уехали и коров вывезли. Пошла мимо дома командира, вижу,его жена сидит с сигаретой на крыльце. Окликнула её, внезапно она как вскочит, подбежала,схватила за рукав,тянет меня во двор,плачет. Надо сказать,дама была не робкого десятка,и её поведение меня удивило. Потянула за дом меня,и тут я увидела,что её напугало:поле ща домом было выжжено "градом".Успокоила её и дальше пошла. Командира встретила, он был озабочен,пообщаться не удалось... Уже никогда не пообщаемся.
Дом их оказался разрушен - прямое попадание. На развалинах лежала их собака,а во дворе стояла их машина. На уцелевший забор соседка повесила корзину с живыми цветами.
А тела я не видела,и слава Богу. Дальше начали кошмарить каждый день и каждую ночь,и было не до этого. Но это уже напишу в следующий раз.

     Продолжение боевых будней.

Это продолжалось до первого сентября. Жить мы переехали в небольшой подвал, спальных мест там было два с половиной,вот со своей " половиной " я там и пыталась уместиться. Подвал с плохой,слабой крышей,над лицом Толика торчала огромная железная труба. Если бы она рухнула от взрыва, то отрезала бы ему голову.
На соседней лежанке спал Серёга, а Саня и Юра остались в домах: Саня в своём маленьком,насквозь пропитанным неприятными запахами,а Юрка - в большом,на своём месте возле окна.
Обстрел мог быть и днём,и ночью,от дома я старалась далеко не отходить,а если уходила,то оставляла записку в дверях с указанием направления. О рации я тогда ещё и не мечтала даже.
Сидела однажды на большой железной бочке и лазила в интернете. День такой хороший,тишина,солнышко греет, птички чирикают... Вдруг два жёстких прилёта от нас примерно в двадцати метрах! Возле дома Наташи. Она только вчера забрала семейство и уехала в Донецк.
Не помню,как оказалась на полу возле бочки,а в следующие две секунды мы все пятеро оказались в подвале, пятый закрывал крышку,а по ней грохотали осколки.
Когда всё стихло,пошли на Наташин двор. Забор улетел на другую сторону дороги,стенки дома как не бывало! И огромная яма в огороде.
Однажды ночью началось, мы ушли в подвал,а когда всё стихло, Юрка первым полез наверх,вдруг слышим крик: Соседний дом горит! Выскочили мы наверх, смотрим,горит дом дяди Лёши.
И тут Толику пришла в голову идея вытаскать вещи,пока всё не сгорело,и отдать хозяину. Нашлось три добровольца, залезли они в горящий дом, вижу,тянут холодильник, телевизор, обогреватель,и всё,не успели больше ничего вынести, крыша рухнула. Вспоминаю,что во дворе было две собаки. От одной осталась яма и обрывок цепи( на самом деле собака выжила,но от контузии ослепла,она потом долго благополучно жила у нас,пока дядя Лёша её не забрал). А вторая где? Смотрим,горит собачья будка, а в ней собака сидит. Потушили пламя, пса забрали к себе,привязали к забору на своём дворе. Он сидел,смотрел,как горит его дом,и выл.
Утром приехал дядя Лёша, походил по пепелищу, нашёл нужные ему,не сгоревшие вещи, очень обрадовался тому,что ребята что-то успели вытянуть из дома, забрал пса и уехал. С тех пор он и начал приезжать каждое утро с самогоном...
В сентябре сделали электричество,обстрелы прекратились, и мы вернулись в дом. А нас там не ждали! Полчища мышей ходили по всему дому, топали ночью и не давали спать, залезали во все наши сумки.
Но это длилось недолго, так как где-то в середине месяца мы всё же уволились. Дурной характер Толика сыграл свою роль: он разругался с новым командиром и уговорил меня уйти вместе с ним.
Не хотелось мне уходить,но что поделаешь...
Вернулись в Ясиноватую. На следующий день Толик сказал,что я должна ехать домой. Обидевшись,я быстро собрала сумку. Тогда я ещё не знала, что уезжаю всего на полтора месяца, но это уже другая история.

        Медицинские истории.

Всё пишу о бытовом,а ведь бывали и такие случаи,что работала  медиком!
Военная медицина здорово отличается от гражданской,но человеку в армии желательно знать и ту,и другую. Бывают и ранения,но и обычные болезни никто не отменял! Важно правильно поставить диагноз и принять верное решение:отправить человека в больницу или лечить на месте.
Что касается ранений, случай однажды был такой. Сижу как-то днём на любимом месте( железная бочка для зерна), вдруг ба-бах!
Ну,бабах,подумаешь, война всё-таки. Через пять минут машина приезжает: бери сумку,поехали. Без лишних разговоров беру сумку и еду.
На место взрыва прибываем оперативно,но машину приходится оставить - заминировано. Подбираемся пешком потихоньку, далее картина маслом: развороченный "бусик", рядом человек с оторванной правой рукой пытается перезарядить автомат левой и перестрелять нас. Но видимо,силы на исходе - не получается это у него. Автомат Петя выбивает ногой, подходим вплотную. Пока я занималась правой конечностью,ребята нашли документы. Человек наш,документы на двоих, но он говорит,что в машине их было трое.
Раненого быстренько вывозим на дорогу,где нас встречает "скорая", сдаём его туда,а сами возвращаемся на место событий.
Побродив по полю,находим труп,без рук и ног,обугленный. Петя предложил мне пульс у него поискать,я его послала. Ищем третьего,а его нет,ищем ещё раз,но нет его. В это время "звездота" начинает подтягиваться к нам, пытаясь подъехать поближе, увидев это,мы с громкими воплями протеста побежали им навстречу. Прямо по танковым минам бежали,перепрыгивая с одной на другую! Оказывается,эта дорога была заминирована,добрых молодцев предупреждали,чтоб они не ехали там,а они не послушали.
Больше я этого своего "трёхсотика нигде не встречала.
Как-то сидим мы с Саней на скамеечке возле угольника, а на фронте бой намечается.
"Бэхи" наши туда поехали, две по боевой,а на третьей мехвод радостно рукой нам машет,мы ему тоже помахали,дальше сидим,наблюдаем.
Вдали ба-бах! И так несколько раз. Сидим,ждём. Вдруг заходит какой-то человек и спрашивает,где наших найти. Я ему говорю: а ты-то чьих будешь? Называет позывной командира, после этого отвечаю: тогда здесь все наши. Оказывается, тот самый бравый мехвод с третьей машины,явился пешком и раненый.
Подорвалась его машина,а у бойца ожоги, осколочные ранения и сильная контузия. Вызвала командира.После небольшого допроса,во время которого раненый трижды пытался потерять сознание,его увезли. На ожоги ему " Пантенолом" побрызгала,больше обрабатывать было нечего.
Встретились мы с этим человеком через пару лет,а с его бывшей женой до сих пор дружу,во как бывает!
Это все случаи,которыми я могу похвастать,случившиеся тем летом.
Продолжение следует.

Немного о предательстве.

Когда погибли наш командир и его жена, на место комроты поставили Славика. И боевой вроде был, и с опытом, но амбициозный и своенравный. Я сразу поняла, что с ним будет сложно работать.
У Славика недавно большая любовь приключилась. Прекрасная гречанка числилась в штате роты. Высокая, тонкая, с большой грудью. Глаза зелёные, волосы чёрные и длинные, до самой хмм... Ниже пояса, короче. Вот в эту гречанку и влюбился Славик. Стала Кристина женой командира роты. Одна семейная пара сменила другую.
У одного из наших бойцов случилась неприятность. Его жена служила в Донецке, он часто мне о ней рассказывал, гордился ею. И вот что-то пошло у неё не так, кто-то пытался её изнасиловать и избил, по его словам, это один из "нерастаможенных". Нужно было её надёжно спрятать от мести этого обнаглевшего офицера, и было принято решение привезти её к нам. Вечером он стоял на КП и ждал её, а утром они вместе пришли ко мне. Нужно было зафиксировать побои и померять женщине давление. С первого взгляда она показалась мне симпатичной, не рассмотрела я её сути за правильными чертами лица и хорошей фигурой этой блондинки.
Как попросила, зафиксировала побои, записав всё это в рапорт.
В это же время у Толика начались проблемы на службе. Толик выпить любил, а Славику это очень не нравилось,он и предложил Толику уволиться.Тот написал рапорт и начал меня уговаривать, чтоб ушла с ним. И по-хорошему, и по-плохому,ночью спать не давал, вот сделай так, как он хочет, и всё!
Был у нас в роте боец, да и сейчас он есть, никуда не делся.Помешан на религии, молитвы читает, на службы в церковь ходит, литературу читает соответствующую.Это, правда, не мешает ему быть зависимым от алкоголя и заводить себе любовниц.
Но тогда я этого не знала и считала его чуть ли не батюшкой. Боец, зовут его Серёга, стоял на КП,и я пошла к нему за советом.
Выслушав, он сделал неприязненное лицо и спросил: "А почему ты именно ко мне пришла с этим вопросом?" Услышав что я его за батюшку почитаю, дал совет "если любишь его, иди с ним".
Пошла я в огорчении домой, готовясь к очередному "концерту" Толика, а тут эта избитая блондинка. Кстати, её зовут Светлана. Теперь уже Светлана Анатольевна. Смотрит, идёт медик невесел, голову повесил, ну и заманила к себе, спросила, что приключилось, да чаю налила.
Рассказала ей да совета спросила, что делать. И снова: " Если любишь, уходите вместе". Словом, написала я в тот вечер рапорт и командир его подписал, правда, без особого удовольствия.
А в семь часов утра пришли Светлана и красивая гречанка, с ними был перепуганный боец из новеньких. Привели и сказали: " Померяй ему давление", развернулись и пошли прочь, на чай не остались и ушли, не оглядываясь. А я долго смотрела вслед удаляющимся красивым задницам... Боец нервничал, но зря, давление оказалось в норме, и вскоре он тоже потопал к себе.
Через огород, не здороваясь, протопал Ванька. Все ходят и воротят носы, никто не заходит на двор, не разговаривает.
Пошла я за информацией к своим любимчикам, во второй взвод. Один парень мне и сказал: " Тётя Света про вас говорит, что вы струсили и что вы предатели" . Вот так блондинка отплатила мне благодарностью за то, что написала ей освидетельствование побоев, доверилась ей... Надо сказать, сейчас она опять где-то рядом, и говорит точно такое же про меня. Увольнением угрожает, и отношения накалились до предела. Зубастая блондинка ухватила себе хорошую должность и звание.
А прекрасная гречанка развелась со Славиком, когда он ушёл с командования ротой. Видели её на дискотеке в её родной деревне.
Танцует красавица и развлекается.

     Медицинские истории нашего медвзвода.

Когда я попала в роту, у нас в плане оказания медицинской помощи никаких вопросов не возникало. Венера сдала мне под опись семь носилок и пять ящиков с медициной. Я была там самым главным медиком, и всё было хорошо.
Но до этого прекрасного события пришлось послужить и в медвзводе. Медвзвод трётся, как правило, при штабе, иногда выезжая на позиции, и медиков там хоть отбавляй, и каждый считает тебя никем, а себя чуть ли не главврачом областной больницы, не меньше!
Нас было человек семь, которые дежурили в медпункте, а тут и восьмая подтянулась. Врач-педиатр, звать Диана. Характер лидерский, гонора полные штаны, плюс переспала с нашим тогдашним куратором и считала поэтому себя богиней.
Как-то раз Ирина попросила помочь разобрать ящики с медикаментами, которыми было завалено всё пространство медпункта. Прихожу, а там Миша, боец наш, с давлением подошёл. Вот Диана и говорит:
- Сделайте ему магнезию в вену! - приказным тоном, естественно.
И подаёт мне жгут, спиртовую салфетку и ампулу магнезии.
- Натрия хлорида дай мне ампулу, - ответила я.
- Зачем? Коли ему магнезию так!
- Диана, ему же плохо будет!
- Я сказала, ты делай, я врач, и ты должна меня слушаться!
- Хорошо, блин, но быстро готовь преднизолон! Я тебя предупредила!
Мишка ожидаемо грохнулся в обморок. Диана с виноватым видом быстро выскочила за дверь, а привести Мишку в чувство мне помогли нашатырь и Ирина.
Слава богу, в куратора влюбилась ещё и Ирина, она объявила Диане войну, а куратору быстро надоела приставучая и истеричная Диана, и он перевёл её служить в другое место.
Ситуация вторая. Один боец, ну совсем неправильного поведения человек, накурился травы и пошёл воевать со своими, те шмальнули в пол перед ним, пуля рикошетом попала в ногу, поломав кость. Мы с Наташкой оказали помощь и принесли его на штаб, чтобы транспортировать дальше, но тут Иринка что-то сорвалась на него, начала кричать и пинать его, лежащего на носилках.
- Ира, что ты делаешь? Не бей раненого! - возмутилась я.
Раненый поправился, нога быстро срослась, но больше этого типчика я не видела. А случай с избиением раненого остался в памяти.
Ещё один случай. Бойца ударили прикладом по голове по пьяни, ну конечно, рваная рана волосистой части, кровищи столько, что лицо и руки залиты, сам же пьян и спокоен. У нас тогда новенькая была, звали Юля. Красивая как куколка, впридачу к красоте прилагался ангельский характер. Ирина невзлюбила Юльку с первого взгляда. И тут вот эта ситуация. Выбежали все, конечно.
- Эй, дура! - крикнула Ирина Юле. - Что стоишь и смотришь, тащи ведро с водой!
Юлька принесла. Раненый боец помыл лицо и руки и стал узнаваемым.
- Дайте ИПП! - голосила Ирина. - Что ещё нужно сделать? Руки у неё дрожали.
- Давай этамзилат вколем? - предложила я.
- Эй ты, неси жгут, шприц и этамзилата три ампулы, и физраствор не забудь! - крикнула Ирина Юле. Между тем я подала ей раскрытый перевязочный пакет, и она активно перевязывала голову бойца.
Юлька всё принесла, а жгут не тот. Жгут Эсмарха притащила. Ира орала так, что столбы качались, а бедная Юлька чуть не плакала и не могла понять, что всем нужно от неё. Тогда я сдавила руку жгутом Эсмарха, и инъекция была сделана.
Ирина уехала с пострадавшим, мы остались, и я долго утешала Юльку, которую трясло от обиды. Через месяц Ирина всё-таки избавилась от Юльки, та перевелась в другое место. С ней мы общаемся до сих пор.
После таких историй родилась у меня поговорка: "На Донбассе людей чем ни лечи, всё равно поправится!"
В июне, как я писала выше, распрощалась я с доблестным медвзводом и ушла в роту, но эти дни вспоминаю до сих пор.
Продолжение будет.


   


Рецензии
Вечера доброго Вам, Лана!

Знаете, по стилю напоминает этакий фронтовой дневник, где записки делаются в перерывах между боевыми столкновениями.
Да, война, особенно та, в которой линия фронта проходит не по конкретной местности, а между близкими людьми, часто даже родственниками, никогда не бывает красивой. Это всегда нечто сумрачное, всегда тревожное состояние, всегда предчувствие боли страха, иногда - отчаянья.
С другой стороны, если отвлечься от артиллерийских обстрелов и ранений, можно подумать, что речь идет о незамысловатом таком проживании в дачном поселке. Вот только наличие невероятного количества орудие и смерть тех, с кем разговаривал еще вчера, не дают забыть о том, где на самом деле находятся герои.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   06.03.2022 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв,Сергей!Рассказ написан по аналогии с рассказом Капеллана "Бард",и это незаконченное произведение.Тема очень тяжёлая,не знаю,когда соберусь с силами и продолжу.
С уважением,

Ланочка Ангел   06.03.2022 21:20   Заявить о нарушении