Вихревой декабрь

 

     Декабрь случился бурный, вихревой. Начать с того, что 29 ноября сильно поранила кисть правой руки, почти до косточки указательного, порезав сочленение его и большого пальцев. Кровища, понятно; по-хорошему - то надо было зашить, но кто и что во время пандемии выбирает между небольшой потерей крови и большим риском заражения смертоносным ковидом в приемной экстренной травматологии? Спасалась, занимаясь самолечением, меняя всю ночь быстро набухающий  кровью бутерброд ватка-марля-лейкопластырь, в перерывах между перевязками умудряясь немного забыться тяжелым сном.

      Ну, а на следующий вечер, здрасьте, небывалый приступ головокружения при полном осознании действительности и присутствии памяти. Фу, противно вспоминать, попробую покороче. Заканчивали ужин вдвоем с мужем, встала собрать тарелки в раковину. И… как будто в детстве после  круговерти карусельной все поплыло вдруг, ухватилась за ручки навесного кухонного шкафчика. И тут  карусели добавили скорости вращения, только что вскипевший чайник вместе с ней полез на стену. Это меня сильно озадачило, я решила держаться  от кипятка подальше  и медленно, стараясь не задевать взбесившийся чайник, осела на пол, удобно устроив спину в уголочке между нижними кухонными шкафами.

       Муж в ужасе стал звонить сыновьям, а те в ответ из других стран орать, что немедленно в скорую, решают минуты… Скорая прибыла быстро, минут через 15, одновременно приехала младшая сноха по звонку младшего. Муж в это время допрашивал меня о формулах дисперсии и среднеквадратичного отклонения, о видах графиков нормального, экспоненциального и равномерного распределения…

        На полу было холодно, хотя в квартире тепло. Хотелось пить. Я честно и правильно отвечала мужу, как на экзамене. Ну и на элементарные вопросы врачей - тем более.

        - Не инсульт, слава Богу. Сейчас мы ее быстро в порядок приведем - утешили мужа. - Сосуды лечить надо, не пускать на самотёк дело поддержания здоровья. 
        - Эх, это-то понятно,  так ведь пандемия… В поликлинику, не то что в санаторий, лишний раз не сунешься. До ковида регулярно капались, профилактику делали…

         Сняли ЭКГ, поспрашивали про аллергию и вкололи  по шприцу в вену и мягкое место. Я продолжала мерзнуть, прислонившись в углу на полу  между шкафчиками, мечтая оказаться в кровати под теплым одеялом. Муж стоял рядом, давая мне пить по глотку. Двинуться не могла – голова кружилась до рвоты.

         Медики скорой - врач, медсестра и девочка-практикантка - работали споро, профессионально, толково отвечали на наши вопросы. Женя,  сама врач, интересовалась вводимыми препаратами.  Ей все рассказали: состав, действие и дозировку.

         Мне предложили  на выбор – или они отвезут меня в стационар на обследование, или я предпочту справиться  и продолжить лечение амбулаторно. Но если такое повторится – выбора уже не дадут. Конечно, я уцепилась за возможность выбирать и поставила свои закорючки в нескольких бумажках.
Скорая отбыла, Женечка и муж ухаживали за мной, но я уже почувствовала улучшение и пыталась, как обычно, все делать «сама, сама, сама».

         Самостоятельно добраться из кухни в спальню смогла в течение минут 45  после инъекций. Доползла по коридору, попросив мужа и сноху уйти  в комнату и двери закрыть, чтоб не видели.   К концу 5-метрового пути даже выпрямилась во весь рост. Справилась. Забралась на кровать, укрылась одеялом, наконец, ощутила блаженное тепло. Постепенно приходила в себя, включила ноутбук, судьба послала прекрасное, интереснейшее чтение – Н.Чукмалдин об истории Зауралья - Западной Сибири в группе FB «И вся Сибирь». Обрадовалась новому паблику, перечитала другие публикации, подписалась.

         Уф, ну всё. Изложила, наконец, неприятную, нерадостную историю, снова пережив противные моменты, ну и ладно. Можно больше не возвращаться.

         Дальше события пошли малоинтересные,  рискую попасть в огромное сообщество ноющих и жалующихся на медобслуживание по месту жительства, даже и не знаю, как оно правильно именуется в данный исторический момент – федеральное, муниципальное или социальное, короче говоря - не частное, а находящееся на бюджетном финансировании. И даже разбираться принципиально не хочу в этих вывесках, громких и пустых, главная задача которых – регулярно и громко отчитываться об успехах. Но могу и хочу поблагодарить много-много раз медиков, настоящих граждан России, без болтовни, отчетов и пустого трезвона  спасающих нас, простых смертных.

         Наутро прибежала девочка, назвалась терапевтом из районной поликлиники,  стандартные вопросики; сверялась со смартфоном по поводу назначений, и я ни капли не виню ее, не стесняется, учится на ходу, а я сама учу студентов, хотя и другой профессии; понимаю её,  время можно по серьёзности военным назвать, медики на линии фронта. Девочка пообещала передать мою историю неврологу, и он мне сам позвонит.

         Муж, провожая её, спросил, направляют ли её к ковидным. Она просто и честно призналась, что вообще-то нет, но иногда регистратура или сами пациенты ошибаются, и попадаешь к ковидным, а сегодня  такого не было, т.ч. не волнуйтесь.

         О том, что звонка невролога не дождалась, рассказывать не стоит. Позвонила сама в регистратуру, чтобы услышать: один невролог уволился, другой на больничном, в дневной стационар можно попасть от терапевта, но с УЗДГ, а на него записи на месяц нет (были первые числа декабря).  Круг замкнулся.

         Стала искать альтернативные варианты, они есть, конечно, за денежки наличные (но можно и картой). Записалась, а что делать? Опять же к кому попало за свои кровные идти не хочется, позвонила знакомому врачу, у которого наблюдалась, когда еще у нас в вузе был договор  на обслуживание с  хорошей поликлиникой, а не полис медстрахования  с ограниченной мизерной суммой. Доктор эта стала почти что хорошим другом, я много раз в доковидное время к ней обращалась, она тоже меняла места работы, но мы продолжали дружить, а она меня еще и лечить. Она отозвалась на мой звонок, сказав, что сейчас на приеме, а вечером прислала сообщение о месте и своих часах работы.

         И поперла масть. С дружеского осмотра врачом высшей категории, подтверждения диагноза и рекомендаций/назначений была записка в дн. стационар  по месту жительства/регистрации, куда я в тот же день и обратилась, законно получила ворох направлений на анализы в свою же поликлинику,  сдала все положенные пробы следующим утром, а через день уже лежала на  капельнице.

         До Нового года успела пройти положенный усеченный курс (из пяти штук вместо стандартных десяти до оптимизации, 4 -5 лет назад), но и за это слава Богу! Больше теперь низ-зя, сколько бы лет стажа, т.е. добросовесного труда на благо народа, не накопилось у человека! У меня уже сорок.  А то еще долгожителем, на беду ПФ, стану. Вот так-то. А я думаю после новогодних каникул продолжить лечение в платном стационаре, назло чиновникам, как говорится.

         Через две недели после  случившегося попробовала поехать в бассейн. За руль сесть сама, понятно, не рискнула, верная подруга позаботилась о нас с мужем, свозила туда и обратно. Прекрасно поплавали, мы все следили за моим состоянием и  ощущениями, я пребывала на верху блаженства, почувствовала реальную пользу и получила море, т.е.целый бассейн положительных эмоций. Света и Руслан опекали меня, чему я, по привычке, противилась, но была благодарна и признательна. После бассейна – приятное расслабление, чай с друзьями, неторопливый разговор, нирвана, счастье, предновогодние планы, благодарность Господу за эти моменты и вообще за всё.

         На этой жизнерадостной ноте и пребывала я в последнюю декаду года, тем более что двое из троих сыновей физически материализовались в родном городе, окружая своей любовью, участием, просто присутствием и осыпая дорогими подарками, корзинами деликатесов, горячими бутербродами с любимой рыбкой, осторожными вылазками в кафе, сауну-бассейн, на дачу. 

        - Живи, мама, долго и счастливо, а мы почти всегда рядом (или почти рядом, подумаешь, несколько часов лёту).

        Это жизнь, моя жизнь, особенная, и как у всех она разная; я бесконечно благодарю Бога за неё и любовь, которые мне даруют мои любимые муж, сыновья, невестки, внуки, верные друзья. Спасибо вам, мои родные и любимые, что вы есть у меня! Слава Богу!


Рецензии