Не бойся, я с тобой! Часть 40

Василий, слыша радостный лай собак, на секунду замедлил шаг и интуитивно оглянулся.
Следом за Ружанной неслась какая - то женщина, молча, с перекошенным от ненависти лицом.В руке у неё блестел нож. И чем - то она напоминала ему  сестру Платона. Правда, видел он её всего пару раз. И то, мельком. Но сходство было. Несомненно.
Он  растерянно оглянулся. Но время  для особых раздумий  уже не было.
Сорвав со стены расписную тарелку, он точным броском кинул её в сторону бегущей и Ружанна, наконец обернувшись, со всех ног бросилась к нему, вперед.
- Стой! - хватая её в крепкий замок объятий, произнёс Василий, перемещая девушку за себя и приготовившись отбить нападение сумасшедшей.
Ружанна ойкнула и всем телом прижалась к Василию.
Сзади послышался тревожный лай собак.
- Быстро.. Ключ.. Ключ отдали! Здесь все моё.. Не отдам, - заверещала растрепанная женщина, махая ножом, стараясь попасть им в лицо Василия.
Тот, отступая вглубь коридора, ловко уклонялся, ища момент для ответной атаки.
- Воровка.. Проститутка.. Моё.. Моё!! - рот сумасшедшей запечатала белая пена и она, приготовившись прыгнуть на Василия, тут же свалилась на пол и забилась головой о наборный паркет.
Ружанна стояла бледная, как полотно и с трудом сдерживала Барона, который  яростно рычал и готов был растерзать нападавшую. Марта, истерично лая, тоже бежала по коридору, спеша на помощь.
  Василий, ещё не отошедший от накала борьбы, потирая руки, наклонился и взял нож, который, блестя рукояткой, лежал на полу в полосе света, отбрасываемой фонарём.
Ружанна, оглаживая взъерошенную холку Барона, придерживая его за поводок, во все глаза смотрела на незнакомку.
Если бы она не была уверена, что Мария находится в Сизо, то она бы поверила, что перед ней лежит дочь генерала. Так они были похожи.
- Девочка моя, ты в порядке? - приобнял Василий её за дрожащие плечи.
Ружанна молча кивнула и осторожно освобождаясь из его объятий, подошла к полосе света на полу.
Не обращая больше внимания на хрипящую незнакомку, она, сжав пальцы в кулак, дважды ударила по чуть выступившей половице наборного паркета.
Потом ещё.. Потом ещё..
Собаки, немного успокоившись, сели рядом, загораживая её от лежавщей, всем видом показывая, что они не дадут той  сдвинуться  с места.
- Василий, нож дай мне! - нетерпеливо попросила Ружанна.
- Эй, оставь ты эту ненормальную.. У неё крыша поехала? Не видишь? - Василий попытался поднять сидевшую на корточках Ружанну, но та, выдернула руки и, взяв нож, ловко поддела деревянную планку.
- Ну - ка.. Посвети мне! Ещё левее.. Да.. Вот, так! - и она, снова вставив острие ножа в паз, поддела вторую и третью  планку.
- Вот это да - ааа.., - растерянно протянул Василий, видя, как из темного квадрата Ружанна вынула небольшую шкатулку, всю усыпанную блестящими камнями.
- Уф-ффф! - выдохнула Ружанна, - подожди, это ещё не всё!  - с трудом вытаскивая наверх запыленный свёрток, больше похожий на небольшую тубу.
- М-даа.. А ведь это клад, надо полагать? А, наследница! - весело воскликнул Василий и радостно присвистнул.
Собаки, видя радость своего хозяина - лесника, тут же занялись радостным лаем.
- А.. Слушай.. А с этой - то.. Ну, я даже не знаю - откуда она взялась? И у меня, видно, глюки уже от перелёта, но она так похожа на Марию?
- Ну, не знаю - кто она? Но сейчас вызывать полицию не с руки. Нас могут всех забрать в участок. Предлагаю отнести её в ту комнату, что в конце коридора. И оставить там. Ключей от коридора ни у кого нет, я так думаю. А до утра она очнется. И мы все сами узнаем сначала. Хорошо? - приподнимая лежащую и укладывая её себе на плечо, произнёс Василий и, свиснув собакам, пошёл вперёд.
Ружанна, прижав к груди шкатулку и тубу, поспешила за ним.

Войдя в комнату, они с удивлением оглянулись.
Уличный фонарь, качаясь на ветру, освещал почти все её пространство.
Положив пленницу на широкое канопе, Василий стал искать выключатель света, но его нигде не было.
- Ладно, нам и фонаря хватит, - обернувшись к Ружанне, сказал он и, посмотрев на часы, покачал головой.
- Скоро полночь. А завтра Рождество. Я слышала, что магазины в эти дни не будут работать. Как и банки. Нам надо подумать о запасах еды, воды. И чем кормить животных. Вряд ли дома мы найдём то, что нам необходимо! - отозвалась Ружанна, подходя к массивному письменому столу, на котором, в беспорядки, лежали какие - то документы и счета.
Василий пожал плечами и подняв фонарь, снова осветил комнату.
- Ладно.. Здесь же должны быть банкомат, я надеюсь. Снимем деньги, отдадим экономке, надеюсь, она знает - где можно будет купить кур, молока, яиц. Мы, когда ехали, я видел недалеко по дороге, несколько ферм. Да и по - любому, нам надо в город. Купим еду в ресторане. Три дня, как - нибудь продержимся, а? - и он погладил Барона, который, щуря глаза и маша хвостом, беспокойно переминался с лапы на лапу, как бы пытаясь ему что - то сказать.

- Василий.. Смотри, она очнулась! - трогая за рукав, тихо шепнула Ружанна и на всякий случай взяла со стола тяжёлую вазу.
- Вижу.., - так же тихо отозвался Василий и направился к пленнице.
Та молча лежала, лишь учащенное дыхание выдавало её волнение.
- Мадам.. Вы меня слышите? - подойдя вплотную к канопе, произнёс Василий и направил луч света от фонаря ей в лицо.
Пленница зажмурила глаза, закашлялась и рывком поднялась.
- А где Платон? Почему он не привёз мне клубники? Хочу! - и капризная гримаска искривила её лицо, делая похожим его на маску.
- Мадам.., - начал Василий, но Ружанна дёрнула его за рукав.
- Да, милая! Конечно он привёз тебе. Что ты любишь? - нежно заворковала Ружанна, показывая знаками Василию, чтоб тот не мешал.
- Он обещал мне бусы отдать. Мамины. Как на моей картинке! - продолжала пленница, печально опустив плечи.
- А где эта картинка? - все так же ласково продолжала расспрашивать её Ружанна.
- Она в моей комнате. Но там все время темно. И холодно. А Ирен.. Она плохая! - пленница всхлипнула и потерла глаза ладонью.
- Батюшки.. Она сошла с ума? Вот эта тигрица, что бежала с ножом?! - удивлённо прошептал Василий, - или она просто придуривается?
- Она больна. Скорее всего это шизофрения. Она просто не помнит, что было час назад! - гладя пленницу по волосам, грустно произнесла объяснила ему Ружанна, - вот, только что с ней делать сейчас..
- Ну, надо выйти отсюда. Найти её комнату. Успокоить и просто дождаться утра. Другого варианта нет! - снова пожал плечами Василий, и подавая руку пленнице, позвал ее:
- Пойдём, детка! Сейчас мы тебя покормим. И потом ты пойдёшь спать! Хорошо?
Ружанна согласно  кивнула головой.
Всё устали, перенервничали, а ещё ей
очень хотелось открыть шкатулку и посмотреть  её содержимое. Но  внутренний голос удерживал её от этого.


Рецензии