Перевозчик

Всадник скакал, не разбирая дороги.
  Солнце уже село, но тьма ещё не успела окутать своим покрывалом землю.
Где то невдалеке была река, туман, шедший от неё, полз по траве, скрывая стебельки и цветы в своём мареве.
Всадник удирал от погони. Воришке было страшно попасть в руки преследователей, токае могли и повесить на первом попавшемся сучке, а умирать в столь молодом возрасте юнцу никак не хотелось, да ещё таким не привлекательным образом.  Но куда деваться позади погоня, впереди река. Пересекать вплавь не вариант, догонят, утопят. Вор спрыгнул с загнанного коня и заметался вдоль берега. Вдруг он услышал плеск воды и поскрипывание лодочных уключин.
- Где-то по близости лодка,- пронеслось у беглеца в мыслях, - только из-за тумана её не видно.
Беглец осторожно двинулся вдоль берега. Из клубов марева показалась необычная лодка. На вид она была такая старая и обветшалая, что вообще не понятно было, как она держится на воде и не утонет. Лодочник казалось, дремал, уронив голову на грудь, его  лицо скрывал капюшон балахона.
  Воришка бросился к лодке, как к последнему шансу на жизнь.
- Перевозчик, умоляю, переправь меня на другой берег. Я дам тебе золотой!
- Мне не надо твоего золотого, ты ещё не готов для путешествия.
Голос перевозчика был глухой. Казалось, речь ему давалась с трудом, головы он так и не поднял.
- Я дам тебе десять золотых!
- Нет.
- Сто золотых!
- Нет.
- Я отдам тебе все свои деньги, что у меня есть, целый мешок!
- Мне не нужно твоё золото.
- Чего же ты хочешь лодочник?
- Ты можешь сесть на моё место и стать перевозчиком.
- Давай, я согласен, крикнул воришка в отчаянье.
Ему казалось, что он слышит топот конских копыт и крики преследователей.
Человек поднялся, уступая место юнцу. Тот сел и схватился за вёсла.
В это мгновение руки воришки как будто стали одним целым с вёслами, приросли.
- Теперь ты перевозчик промолвил лодочник.
Балахон как чёрный дым слетел с фигуры, стоявшей перед парнем, оголив скелет, осыпавшийся прахом. Дым окутал нового перевозчика, превратившись в плащ с капюшоном.
До парня начал доходить весь ужас ситуации. Он понял, что это река мёртвых, а лодочник это перевозчик из мира живых в мир вечного покоя.
И я проснулась!


Рецензии