Что случается в холодные зимние ночи, части 13-15

13. Переполох в почтовых линиях
Удивительно, как быстро люди получают почту! А всё благодаря её устройству: почтальонам, почтовым ящиками, посылкам, почтовым пунктам... но самое главное, что если хоть что-то в этой взаимосвязанной цепи нарушиться, даст сбой – это даст толчок, благодаря которому сбоить стану все связанные части почтовых отделений. Я вот наблюдаю этот процесс своими глазами, и скажу вам: это такая суматоха. А вот с чего всё началось...
Шёл я значит в гости к царевнам. То есть, все как полагается: погоны надел, саблю начистил – меня же на чай позвали – а это знаете ли не шутки. Вдруг ко мне подбежал придворный шут и как начал тараторить:
- Безобразие! Беспредел! Там такое! Вся почта с ума посходила! Письма перепутаны, посылки потеряны, клиенты недовольны! Скандал! Царь просит Вас разобраться.
Чтобы всё это понять, мне пришлось додумывать целые слова, и скоро ц картина происходящего у меня сложилась. Если подумать, что такого может случиться на почте? Не знаю, не знаю, на нашей ёлочной оказалось всё, что угодно!
- А что именно произошло? – спросил я.
- Путаница! – воскликнул шут. – Всё запуталось!
- Давайте так, что случилось, раньше всего?
- И не вспомнить! – всплеснул руками придворный. – Вроде бы дирижабль опоздал доставить ель грузчику.  Тот должен был отвезти её гномам. Но и он соответственно опоздал, а гномов дома уже не было. Грузчику велено было дождаться заказчиков, но в это время у него параллельно копились новые заказы...
- Всё, я понял, - прервал я его, стараясь понять с чего начать. – А почему дирижабль опоздал?
- Этого я не знаю,  - ответил шут.
Тогда я решил отправиться к почтальону дирижабля, которым был никто иной, как очередной Дед Мороз. Найти его было не просто, особенно когда вокруг никто никуда не успевает. Но я-то его сразу заприметил!
- Простите! – крикнул  я на бегу, догоняя дирижабль, - Санта!
- Вы меня звали? – приземляясь, проговорил Санта.
- Да! Я хотел спросить Вас, почему вы  опоздали к грузчику?
- Ну для начала, это не я опоздал, - сердито сказал Санта.
- А кто же тогда? – растерялся я.
- Это всё слон! Тележный слон!
- А бывают тележные слоны?
- Да! – воскликнул Санта. – Он тоже был вроде грузчика, только он разносил почтовые посылки. Он опоздал, а следом и я.
- Да уж! Запутанное дело! – сказал я и отправился к слону. Но пока его искал, увидел мальчика, который сидел возле почтового ящика и плакал.
- Что-то случилось? – спросил я.
- Я потерял половину писем! – всхлипывая, сказал он. – Из-за этого слон и не успел к дирижаблю.
- Ах, вот оно что! Но почему ты их потерял?
- Налетел сильный ветер и письма попали под колёса паровоза! Сам не знаю почему он там проехал! Этот почтовый поезд всегда идёт точно по графику, а в этот раз оказался раньше на 20 минут.
Я конечно уже по-настоящему понял насколько в почте всё сложно и решил отправиться на станцию. Здесь на удивление стоял поезд. В клубах дыма я разглядел машиниста. Это мыл медведь.  Я подбежал к нему, задыхаясь от дыма.
- Простите, сэр! Скажите, почему вы ездите не по графику?
- Не по графику? А разве сейчас хоть что-то по графику? Сами понимаете, что нет! – возмутился медведь.
- Это конечно так. Но всё же?
- Ничего не знаю! Лично у меня всё по расписанию.
С этими словами машинист вынул из кармана свиток и показал его мне. Я взглянул и правда, всё было точно и правильно. Почему же тогда поезд пришёл раньше? Я случайно посмотрел на вокзальное расписание на стене, и вдруг я понял в чём дело.  Я пригляделся и увидел, что время было подправлено кусочком угля. Теперь всё было очевидно! Кто-то пытается совсем сбить почту с толку. Но здесь мне уже нечего делать. Я побрёл ко дворцу, но не успел пройти и пару шагов, наткнулся на что-то. Это был свёрток. Адрес указывал и отправителя, и получателя. Я выяснил, что посылка была выслана от одного клоуна к своему другу (клоуну). Я отправился к нему. И он рассказал мне, что отправил свёрток через посыльного, которым был маленький Совёнок.  Я нашёл его плачущим на ветке.
- Что случилось? – спросил я и услышал ответ, разрешающий все почтовые проблемы.
- Я потерял посылку. С меня всё и началось.
Я не верил своим ушам.
- Но почему ты её потерял?
- Мне в крыло попал орех, я сбился с маршрута и нечаянно выронил свёрток, - жалобно произнёс совёнок.
Если честно, я смеялся. Смеялся, как никогда в жизни, потому что решение, которое я искал всюду, оказалось легчайшим.
- Да это же белки! – воскликнул я,- те, что разъезжают в карете и разносят подарки.
Я знал этих шалуней давно, еще, когда они бросили в меня фундуком. С этих пор я не ищу трудных путей, ведь ларчик просто открывался. Точнее почтовый ящик. Да!

14. Гроза мышей
Хочу разбавить свои детективные истории очередным знакомством. И с кем же, как вы думаете? Да тут можно и не думать, со знатью конечно! А именно – с одним из богатейших жителей ёлки! Давайте узнаем его получше.
Было 13-е декабря, под храп моих милых хозяек, я пошёл во дворец, где встретил Деда Мороза. Это было настолько неожиданно, что я не успел даже поздороваться, как Дедушка сказал мне:
- Щелкунчик, друг мой! Не хочешь ли ты отправиться со мной в поместье одного из моих графов?
- С большим удовольствием, Ваше Величество! – согласился я.
- Вот и славно. Правда он очень скучен порой, любит одиночество, но наводит ужас на всех мышей и крыс в округе.
«Кто же он? - думал я, гадая. – И почему он так устрашает соседей?»
Добравшись до третьего этажа, я увидел  небольшой замок то ли шотландского , то ли французского стиля. Мы было собирались войти, но к Деду Морозу подбежал лесной дед и рассказал об очередном  конфликте мэра с министром, вследствие чего я остался один. Собравшись с мыслями, я постучал. Дверь мне открыла пушистая кошка, которая спросила:
- Что вам угодно?
У меня душа упала в пятки, ведь если вы помните, я не имею с кошкой дел после случая с Марусей. Но нужно было что-то ответить:
- Я пришёл к графу по поручению Деда Мороза. Он сам не смог прийти из-за важного дела.
- Хорошо, - сказала кошка, - я велю накрыть на стол. Надеюсь, вы не против рыбы, птицы, крыс и молока?!
- Э-э-э... – протянул я, - а вы всё это едите?
- По распоряжению графа, которого я сейчас позову. Проходите.
С этими словами кошка открыла дверь, и я вошёл в просторную залу с высоким потолком, но отделанную в средневековом стиле. Слуги (исключительно коты и кошки) уже накрывали стол на двоих. Я начал осматриваться, но меня прервал звук трубы и в комнату зашёл ... кот! «Опять кот!» – подумал я. Кошка, что открыла мне дверь, представила его:
- Граф Леон!
Слуги тут же зааплодировали, но граф махнул рукой, и они, поклонившись, удалились.
Мы остались вдвоём.
 - Очень рад с Вами познакомиться, сэр! – сказал я, кланяясь.
В ответ кот покачал головой.
- Исключительно мсье! Мсье Леон, к вашим услугам, - учтиво проговорил он, - мурр, прошу за стол.
Честно вам сказать, это пока был лучший приём за все последние знакомства. И, несмотря на мою неприязнь к кошкам, граф произвёл на меня положительное впечатление. За столом было множество блюд: рыба, птица, фрукты, супы. После подали десерты. Закончив трапезу (приём пищи), мы стали беседовать.
- А что же, мурр, именно Царь желает?
- Он хочет отправиться с вами на прогулку в ближайшие ночи, - придумал я.
- Что ж, мурр, это можно, - сказал граф Леон. После разговора он решил показать мне его владения и поэтому переоделся в праздничную прогулочную одежду.
- Неужели это вы? – воскликнул я, изумлённый новым красным костюмом кота. На нём была красная шляпа с пером, золотой воротник, золотые панталоны, красный камзол, красные сапоги и красный плащ.
- Мурр, нравится? – спросил граф, вертясь у зеркала. Как оказалось, он большой любитель всякой роскоши – костюмов, золота, катаний на лошадях. Хотя, пожалуй, кот на лошади – глуповато. Мы прогулялись с ним по саду полному деревьев с фруктами, побывали в конюшне. Между этим мы постоянно общались, и скажу вам, у нас много общего.
- А часто ли у вас гостят в замке? – поинтересовался я.
- Довольно часто, мурр. Вчера приезжала княгиня Арабелла, мурр, а на выходных – баронесса Елена, мурр. Не редко у меня гостят и звери, мурр. Недавно кстати у сгорающего огня пришлось мне, мурр, пожертвовать новой накидкой – 3 птицы застряли и не могли выбраться. Не спаси я их, мурр, они бы сейчас не летали за окном и не пели бы.
Я был восхищён храбростью и благородством Леона, и всё же решил спросить, почему его прозвали  «грозой мышей».
- Скажите, мсье , почему вас боятся все игрушечные мыши?
Однако, стоило мне задать вопрос, в дверь постучали.
- Отворите! – приказал кот.
Слуги выполнили приказ, и в залу вошёл Страшила – герой известной сказки. Он вежливо поклонился нам и кивком что-то сказал, графу. Я понял, что сейчас лишний. Я попрощался с Леоном и направился домой, размышляя о своем новом благородном друге.
15. Совет снеговиков

Эта история в какой-то мере по-детски шаловливая. Тем более, я больше чем уверен, что вы в жизни не видела настоящего собрания снеговиков, которые обсуждают новогодние проблемы. А я это наблюдал своими глазами. Начинаю...
Я спускался вниз, как вдруг ко мне подбежала Василиса. Она была очень взволнована и, казалось, задумала какую-то забавную выходку. Она очень воодушевлённо начала тараторить:
- Щелкунчик! Щелкунчик! Папа сегодня собирает совет снеговиков. Это обязательное мероприятие в декабре, когда царь решает новогодние проблемы! – она говорила это так быстро, что я еле успевал понимать смысл, но самое важное было ещё впереди. – Вот только меня не пустят, - жалобно сказала она. – Давай за ними проследим?
- Подслушивать разговор царя? – испугался я.
- И подглядывать тоже! – добавила Василиса.
- Ну не знаю... – засомневался я.
- Щелкунчик! Ну, пожалуйста! Раз я царевна, то это – приказ! – схитрила она.
- Хорошо, - сдался я, и мы решили дождаться полной темноты.
 Вот  в кромешной тьме заиграли ёлочные огни и мы увидели Деда Мороза, который в окружении снеговиков отправился к сгорающему огню. Мы не отставали ни на секунду, и даже перегоняли, поэтому нам пришлось чуть подождать.
- А почему тебя не пускают на совет? – спросил я Василису, пока мы ждали.
- Папа считает, что молодые царевны не должны участвовать в важных заседаниях царства. Глупо, конечно. Марьяна, например, могла бы быть им полезна. С её то знанием наук: математики, географии, истории...
- Да, - вздохнул я, но в друг услышал сверху голоса.
Мы с Василисой переглянулись и принялись вслушиваться, но из-за треска пламени наверху, мы улавливали лишь обрывки слов. Я не выдержал и прошептал:
- Полезли выше (огонь располагался на журнальном столе посреди гостиной, а мы были внизу).
Мы пробовали вскарабкаться на поверхность (там, где лежали настольные игры). Здесь Василиса велела мне сесть и приложила палец к губам. Мы принялись слушать.
- Итак, все ли здесь? – спросил, как мы поняли Дед Мороз (небольшая часть собрания была нам видна).
- Лыжников здесь, - сказал один из снеговиков с лыжами в руках.
- Метёлкин здесь, - проговорил самый толстый из снеговиков с метлой в руках.
- А Грибочкин? – осведомился Дед Мороз.
- То же здесь, - сказал низкий снеговичок с лукошком, полным грибов .
- И Колпачков тоже здесь, - ответил снеговик в колпаке.
- Ну раз все в сборе, можно начинать наш совет, - произнёс Дед Мороз, - скажите мне для начала, есть ли жалобы в этом году с управляемыми ваших территорий?
Снеговики промолчали, и только Колпачков ответил:
- У меня этих жалоб накопилось столько, что и не сосчитать. У меня в трущобах народ не доволен. Ну, во-первых...
- Знаю, знаю... – прервал его царь,- они считают, что висят в трущобах не заслуженно! Но, если говорить о моих правах, единственное – я не имею право переселить или освободить жителей трущоб. Таков Закон!
- Несправедливо! – шепнула мне на ухо Василиса, но я почти её не слушал, пытаясь услышать совет целиком.
- Я попробую что-нибудь придумать, - сказал Дед, - к примеру, я могу отправить всем на грузовике новогоднюю ель.
Снеговик одобрительно кивнул.
- Так, теперь самое важное – как мы будем праздновать?
- Я предлагаю пляски, - сказал Лыжников, - как в прошлом году!
Дедушка все идеи записывал на пергамент.
- Я предлагаю подарить друг другу подарки! – предложил Грибочкин.
- Очень хорошая задумка! – похвалил Дед Мороз, - главное, чтобы подарков хватило на всех. Велите в ваших областях усилить производство игрушек. Нет больше жалоб?
- Жалоб-то нет, - сказал Метёлкин, - но есть другое. Пошёл я недавно к тумбочкам, проверить как там всё к НГ готово. Иду, принарядился, всё-таки там фарфоровое королевство, а они народ придирчивый. Иду, значит, и слышу сверху Королева фарфоровых статуэток кричит, ругается, на чём свет стоит! А всё на своего слугу.
- Странно, - сказал Дед Мороз.
- Но это не конец, - продолжил Метёлкин, - знаю, что подслушивать нельзя, а всё же подслушал и даже подсмотрел. Королева велела своему слуге подписать какое-то соглашение. Оно было достаточно длинное.
- А слуга что?
- Подписал, конечно же. Единственное я не услышал, между кем заключалось соглашение, но знаю что против НГ игрушек.
- Да... – сказал Дед Мороз, - это не хорошо.
С этими словами все собравшиеся вернулись во дворец, а мы с Василисой остались в недоумении.
- Как думаешь, о чём они говорят? – спросил я.
- Не знаю, - сказала царевна, - но может Марьяна знает?
Мы побежали во дворец и вошли в царские покои. Марьяна в это время общалась с Мишкой.
- Марьяна! – шёпотом сказала Василиса, - мы тут такое слышали!
- Только не говорите, что вы подслушивали совет снеговиков?! – испугался Мишка.
- И подсматривали тоже, - заметила Василиса.
Марьяна покачала головой.
- И что же вы слышали?
- Царь говорил что-то о соглашении фарфоровых статуэток, - объяснил я.
-Хм, - задумалась царевна, - соглашение – это договор между двумя или более людьми (компаниями, странами) о согласии. Соглашение равносильно союзу.
- Один из снеговиков сказала, что это согласие против игрушек НГ, - воскликнул я.
- Значит, - это был союз или объединение двух народов против нас, - заключила Марьяна, знаниями которой я был поражён.
Мы все задумались.
- А впрочем, не волнуйтесь, если папа об этом уже знает, значит он предпримет что-то.
Вернувшись домой, я решил, что в жизни больше не подслушаю ни одного  разговора.

Продолжение следует...


Рецензии