Хтонь расейская

Немного о пьяном хтонизме… Иногда крепко выпить хочется не только расеянам, это общеизвестно. Ингличанин из приличных тоже может такое сотворить, стараясь не бысть замеченным. Северные народы напивались в усмерть, нисколько не гнобя себя рефлексиями, и даже не собираясь обсуждать эту тему иначе, чем: «где взять»?
У расеян особенная стать, они часто пытаются алкогольный снос мозга конституировать, как явление культуры. Они хотят вовлекать в это чумное действо новых людей, проявляя пытливость и креативность в поисках аргументов «за». И, скорее всего, будучи трезвыми они будут это своё порочное влечение осуждать.
И всё это творится лишь для того, чтобы оправдать это послушное следование за первобытным своим импульсом к отстранению сознания от жизни на некоторый период. Это именно хтоническое влечение, которое напоминает такую хрень, что как будто чья-то рука пролезла внутрь и тянет тебя за жилы, кишки с перикардом то ли вверх, то ли вниз и намекает тебе, чтобы ты уже дал разгуляться первобытной силе, отключив этот слабый, надоевший мозг со своим слабеньким мышлением, самоедством, чувством вины, несовершенства, а то и ничтожности. Фрейд назвал эту часть личности «Ид».
 И навстречу, супротив этой силы идет Культура с её ритуалом, миропониманием и Высшим разумом. Культура постарела, стала идти медленнее, появился костыль у неё, зато её падчерица – Наука, шагала бодренько, теперь едет на велосипеде, на машине, летит на самолёте. Только Хтони до самолёта нет дела, она даже депутата в самолёте может подчинить себе, чтобы он весь свой хтонический ливер вывалил наружу.
И есть надежда, что внучка культуры подрастёт, окрепнет и приструнит науку с её пьяными депутатами, чиновниками и «учёными».  Родиться то она уже родилась, да имя её ещё неизвестно..


Рецензии