Венеция

Прогуливаясь по Венеции, я любовался прекрасными строениями, каналами и разводами, костелами и маленькими улочками.
Весь вид города вызывал чувство восторга, несказанной красоты, спокойствия и уюта.
Я стоял на площади Святого Марка, я наслаждался игрой солнечных лучей на множестве резаных колонн и мраморных барельефов дворца дожей.
И  если бы не толпы туристов, был бы наверное самым счастливым человеком в мире, созерцая в тишине рукотворную лагуну человеческой гармонии, переданную прошлыми поколениями творцов.
Уже следуя на катере к аэропорту Марко Поло, меня посетила справедливая мысль:
- А ведь вся эта красота была создана, на крови Крестовых походов в Святую землю, на грабеже поверженного Константинополя в 1204 году, на стонах русских дев и отроков в невольничьих рынках Кафы.
Однако, мне и в голову не могло прийти, что Венецию нужно разрушить до основания и построить «Город свободы».
В Лондоне, возле здания парламента, я взирал на памятник Оливеру Кромвелю, перегнившее тело которого выкопали реставраторы монархии и подвесили на балке, за смерть короля Карла.
Совсем рядом, - памятник Ричарду Львиное сердце и Черчиллю, и ни у кого это не вызывает вопросов.
В Париже, там где Дом инвалидов, гробница Наполеона.
В шести километрах, аббатство Сен-Дени с усыпальницей французских королей…площадь Бастилии и Елисейский дворец…..
….и только наши безумцы спорят, возвращать ли памятник Дзержинскому на его законное место или вместо него возвести памятник Ивану III Великому.
В 1991 году, я просто негодовал, когда памятник увезли. Мне было неприятно, когда станцию Дзержинскую переименовали в Лубянку, Площадь Свердлова в Театральную.
Я считаю, что улица Бауманская в Москве, должна быть Немецкой, а улица Фридриха Энгельса – Ирининской, не Московский метрополитен, а имени Ленина, а сам Ленин должен быть там где есть сейчас, вместе с памятниками ему…..и фамилии вернуть всем нынешним живущим РОССИЯНАМ их исконные, для наглядного понимания природы вещей.


Рецензии
А ещё на лиственницах из Перми ; так странно далеко их везли...
Прекрасный город, своеобразный и живой)))
Тоже надо о нем чего-нибудь вспомнить)))
Смеюсь))

С теплом души)) рада Вас тут видеть)))

Лена Дубровская   01.07.2022 21:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте Лена! И я тоже рад вам!

Валерий Мальцев   01.04.2023 21:36   Заявить о нарушении