Молитва жизни

               
 Когда читаешь молитву, некоторые пункты молитвы дают мысли на определенные темы. Вот и эта молитва подсказала, о чем надо писать.
      Каждый день я утром читаю акафист «Слава Богу за всё», написавший в послереволюционные годы митрополитом Трифоным, в миру Борис Петрович Туркестанский 1862-1934гг. Именно о нем, еще младенце, старец Амвросий Оптинский сказал стоящему перед ним фразу: «дайте дорогу, архиерей  идет». В 1887 году Борис поступил послушником в Оптину Мустыню к старцу Амвросию, который и благословил его на монашество. В 1891 году Борис принял монашеский постриг с именем Трифон. А уже в 1895году оканчивает Академию со степенью кандидата богословия. С1895г. по 1901г. отец  Трифон  был смотрителем Московского Духовного училища, ректором Вифленский, а затем Московской Духовной семинарии. С 1901  года стал епископом Дмитриевским, викарием Московской нпархии, и был на том посту15 лет. За удивительный дар слова, верующий народ прозвал епископа Трифона «Московским Златоустом». Владыка был близок со многими подвижниками Русской Церкви. Оптинскими старцами Анатолием и Варсанофием, старцем Гефсиманского сита Варнавой, старцем Захарией.
     В 1931 году архиепископ  Трифон был возведен в сан митрополита.
       Этот удивительный Акафист митрополит Трифон написал его, за долго до своей кончины. «Слава Богу за всё»! В этих словах – главный духовный опыт Руссой Православной Церкви, во время самых жестоких гонений. Эти слова, ка и весь Акафист, - поучение и утешение  всем нам, живущим ныне.
      Начинается кондаком 1  «Нетленный царю веков, содержащий в денице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тебя за все невидимые и сокровенное благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, вовеки. И дальше слова как песня льются, начиная со слов: «Слабым беспомощным ребенком  родился и в мир…» И обязательно благодарение за всё и прославляя Иисуса за всё. А вам, как и мне, и сотни тысячам людям, поющим этот благословенный Акафист, не возвышают духовно такие слова: «Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простёртые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и мягкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с её скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуия»! Повторяюсь, - и так весь Акафист. Здесь отображена природа, звери, птицы, горы, леса. И благодарение, любовь ко всему, что нас окружает. Славославие Господу за эти дары, что Он нам дал. «О Всеблагая и Животворящая Троице! Прими благодарение за вс милости Твоя и яви нас достойными Твоих благодарений, дабы умножив нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной  хвалой: Аллилуия»! И будучи под впечатлением этого Акафиста, душа моя потребовала, в благодарность за эти чудесные слова, закончить своей молитвой: «Благодарю Тя, Христе Боже Наш, за все благодеяние Твоя. За радость, за лечение все живущих в этом доме-интернате. За лечение моих ног и за лечение всего моего организма. За помощь Твою в жизни моей, за детей, внуков и правнуков. Слава Тебе, Боже мой, Слава Тебе.
     Благодарю Тебя, мое солнышко, осветивший  душу мою, лучом Твоим. За дарение мне в жизни моей женщин, что любили меня.За Акулину-Ангелину-Екатерину, за Валенитину, за Людмилу, скрасившие мою жизнь.
     Как покину мир сей, прими душу мою, и прости мне все мои согрешения, совершенные вольно или не вольно. Благодарю Тебя, Боже мой, за таланты, что Ты мне дал. Слава Тебе, Боже, Прещедрый.
     Но не моя, а Твоя, да будет воля. И со всеми Ангелами и душами пою: Слава Тебе, Боже, во век. Аминь.               



 
 


Рецензии