Неприятности и чудеса

Антонина Дорогина проснулась от хлопка двери. Муж ушёл на работу. На столе записка: «Тошенька! С Рождеством! Целую! Подарок позже. Целую, Кирилл».
Печально! Опять она в праздник одна. Вчера они смогли сходить на ночную Рождественскую службу в храм. И радость от неё не прекращалась, отгоняя уныние. Но уныние, как страшный зверь, не оставляло своего стремления овладеть Тоней. После утренних хлопот оказалось, что одна из батарей отопления стала холодной. Это сразу почувствовалось. Ведь на улице стояли рождественские морозы. Пришлось даже дома одеться, как на лыжную прогулку. Тоша сбегала к соседу Сергею, с семьёй которого Дорогины были дружны. Он мужчина мастеровитый, возможно, смог бы починить радиатор. Но его не оказалось дома.
За окном мело и пуржило. Тоша пошла за продуктами. Улица обожгла свежестью, морозом снегом. Она посмотрела на небо. Ангелы в самой вышине трясли свои белые перины. Или они не спят и перины им не к чему? Тогда чистят свои крылышки. Или они бросают специально сделанные снежинки! И снежинки летели с неба, кружились и завихрялись, как будто не хотели падать на землю. А если поймать на перчатку такую, то увидишь, как великолепен и бесподобен её узор. И всё время разный. Как же ангелы так красиво их делают? Антонина постоянно придумывал что-то. Больше всего на свете любила сказки, хотя работала бухгалтером. Должность таких увлечений не предполагала. Ветер норовил забраться под шапку, под воротник, в рукава. Холодно! Тоша сжалась в комочек, но надо было идти. Побежала быстрей. В магазине чуть отогрелась. На обратном пути так промёрзла, что зубы уже начали стучать. Бегом домой! И вдруг увидела бывшую одноклассницу Валю Тураеву, сидящую на скамейке в её дворе без верхней одежды и горько плачущую.
- Ты чего? Замёрзнешь ведь? – Валя ничего не отвечала, а только плакала и дрожала. Тоша даже забыла про то, что она сама ужасно замёрзла. Она сняла с себя пуховик, натянула его на Тураеву, обняла её и повела к себе.
В подъезде встретился сосед Сергей.
- Здравствуйте, красавицы! С Рождеством! Антонина, почему раздетая разгуливаешь? 
- Здравствуйте, Сергей! С Рождеством! Как хорошо, что я Вас встретила! Помогите, пожалуйста, у меня батарея не работает.
- А, понятно, тогда, почему ты закаляешься! Чтобы дома не мёрзнуть.
- Наверное, - улыбнулась Тоня.
Дома Антонина начала быстро действовать. Посадила Валю на диван, укрыла двумя одеялами, включила чайник. Достала из буфета малиновое варенье. Напоила гостью горячим чаем с вареньем. Сосед, тем временем, хлопотал над радиатором. Тепло вернулось в комнату.
- Ну, прямо чудо! Спасибо большое! Приходите вечером с супругой на пироги!
- Конечно, чудо! Сегодня ведь Рождество! И ты чудом меня встретила! Я на минутку забежал, сейчас вот опять ухожу к внукам. Так что пироги в другой раз. С Рождеством!
- С Рождеством!
Валя, наконец, согрелась и перестала дрожать, хотя в одеяло кутаться не перестала.
- Я со своим поругалась. Ушла от него.
- Ничего себе. Прямо вот так? Без вещей, без пальто?
- Можно, у тебя пока поживу? Хотя бы до завтра?
- Конечно!
- Муж не заругается? Где он?
- Он на работе на сутки, придёт утром. Врачом работает. И совсем он не заругается! Он рад будет гостям!
 Валя опять скуксилась. Тоша начала говорить без остановки, чтоб отвлечь одноклассницу от грустных мыслей. Спасительной показалась тема про школу, какие смешные истории случались у них в классе. Валя постепенно втянулась в беседу, поддакивая или уточняя истории Тони. Хозяйка привлекла гостью к стряпне. И скоро пироги в духовке наполнили квартиру вкусными запахами. Накрыли стол. Зажгли свечи и включили гирлянду на ёлке. Антонина взяла молитвослов и пропела тропарь Рождеству:
«Рождество Твоё, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума; в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланитися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе!»
Тураева удивлённо смотрела на неё: «Ты понимаешь, о чём это?». И хозяйке пришлось переводить:
«Примерно так. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир и он узнал Бога. И тогда те, кто поклонялся звёздам, как Богу, стали поклоняться Тебе, Солнцу правды. И знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!»
Антонина наполнили бокалы и перекрестилась. Было уютно, радостно и спокойно. Звонок в дверь удивил. Доставка вручила Антонине Дорогиной прямоугольный свёрток, перевязанный бечёвкой и опечатанный сургучом.
- Подарок! Подарок! Подарок! – весело запрыгала Тоша. Осторожно вскрыла упаковку. Женщины обомлели. Перед ними была книга. Но какая!  Настоящий фолиант! «Волшебные сказки» - гласила надпись. Книга и сама была похожа на волшебство. В старинном кожаном переплёте, название набрано золотыми буквами. От книги словно исходило какое-то свечение. Страницы при открывании шелестели загадочно. Слышался аромат старинной кожи, бумаги, ещё чего-то таинственного. Даже казалось, что звучала мелодия. Сразу захотелось почитать. Устроились удобно на диване. Антонина начала читать вслух. Сказка увлекла их. Они забыли обо всём. И сами не заметили, как уснули.
Утром радостно встретили Кирилла. Тут же пришёл Тураев с извинениями и шубой. Как он узнал, где она, осталось загадкой. Увёл счастливую Валю.
Фолиант лежал на столе и казался обыкновенным. Не светился, не звучал. Но Тоня знала, что книга притворяется.


Рецензии