Джимми

..- Как проходит ваш обычный день?
- Ничего примечательного, я семьянин, так что утром отвожу детей в школу, жену на работу, сам тоже в офис, всё как у всех.
- Вашу жену зовут Мэган, верно?
- Да, но все зовут ее Мэгги или Мэг. Мэган про нее слышать даже как будто странно, добавляет официоза. Она прекрасный человек, я безумно благодарен ей за каждый год нашей совместной жизни, я никогда и подумать не мог, что бывают такие теплые, открытые и заботливые люди. Помимо всего прочего она еще и потрясающе красивая женщина, мне чертовски повезло.
- Она – любовь вашей жизни?
- Безусловно.
- Какой ваш любимый досуг, Джимми? Как проводите свободное время?
- Как бы это ни прозвучало, но я очень люблю летать над океаном. Есть в этом какое-то ощущение безграничной свободы. А так, конечно, семья - моё всё.
- Ваша жизнь как-то изменилась с тех пор, как вы начали летать?
- В общем и целом, нет, я не пытаюсь геройствовать, это вне сферы моих интересов, так что мне ни за что не стать живым воплощением персонажа из комиксов. Больше всего, наверное, это отразилось на детях, теперь в школе у них самый крутой папа на свете, и никто из сверстников не может им возразить. Кажется, старший стал старостой класса, потому что рассказал всем, что тоже скоро научится летать.
- Он действительно сможет?
- Я не знаю. Мы с Мэгги проверяли - давали детям те же витамины, что поддерживают мою способность - без них меня хватает максимум на минут 30, пока безуспешно.
- Какие это витамины?
- Аптечный комплекс с магнием и другими минералами, ничего сверхъестественного - шипучие водорастворимые таблетки. Как я понимаю, полеты сильно истощают мой организм, поэтому нужно восполнять баланс.
- Джимми, благодарю за интервью. Напомню, что с нами в эфире был Джимми Томпсон - человек, который умеет летать.
.
Субботним утром он встал пораньше, но жена уже не спала, пусть и выглядела слегка дезориентировано. Они вместе позавтракали яичницей с беконом и стаканом апельсинового сока. Выйдя из-за стола, Джимми поцеловал Мэгги в щеку, жена взглянула на него вопросительно, махнув рукой наверх, тот кивнул.
- Будь осторожен, дорогой, я люблю тебя.
- И я тебя, к ужину буду.
Он вышел на крыльцо веранды, глубоко вздохнул, присогнул левую ногу в колене и резким оттолкнувшись от асфальта воспарил. Несколькими минутами позже он уже рассекал собой воздушное пространство, на шлевке ремня висел GPS-пеленгатор для того, чтобы диспетчерские могли отслеживать его перемещения и предупреждать о пресечениях с траекториями движения самолетов.
Тихий океан - водная гладь, безмятежная и безграничная, его площадь превосходит всю сушу почти на 30 миллионов квадратных километров. По плечам Джимми побежали мурашки - кажется, это зрелище ему никогда не надоест.
Зазвонил телефон.
- Мэгги?
- Джимми, скорее возвращайся домой, я забыла про твои витамины, прости меня, я совсем не проснулась утром, Господи, надеюсь, ты еще недалеко?
В голове промелькнуло мгновенное, но неозвученное вслух «блять», он развернулся в воздухе и приготовился набирать скорость. В эту же секунду Джимми начал стремительно терять высоту. Внутри него возникла мысль, что так и заканчивается жизнь необычных людей - ожидаемо, но внезапно. Он вытянулся, чтобы при столкновении с водой снизить силу удара, занырнул в воду, зажав правой рукой ноздри, и быстро выплыл.
"Теперь я не летающий, а дрейфующий человек", подумал он.
Джимми нащупал пеленгатор и нажал тревожную кнопку, айфон хоть и был водонепроницаемый, но не ударопрочный и от столкновения с водой отключился, да, впрочем, толку от него? Здесь все равно не ловит, на высоте-то пара антеннок всего была.
Он лежал на спине, слегка покачиваясь на волнах, смотрел в безоблачное и уже такое недоступное небо.
"Всё будет хорошо"
И тут его охватил ужас от мысли о том, что он один среди бесконечных океанских глубин, и на несколько километров вокруг ни души. Прямо сейчас под ним может проплывать хищник и он никак не сможет от него защититься. Всё, что ему остается – вменить свою судьбу удаче и надеяться, что вертолет подоспеет до того, как он привлечет собой кого-то из недр.
"Не думай об этом, думай о хорошем, скоро тебя спасут".
Но тревожные мысли берут верх. По спине побежал холодок и как будто что-то или кто-то коснулось его руки. Он дёрнулся и начал тонуть. Тело как будто одеревенело, его перевернуло на живот, Джимми хлебнул несколько глотков соленой воды и упёрся глазами в кромешную тьму на глубине настолько далекой, что до туда не доходят лучи солнечного света. Глубина как будто посмотрела на него в ответ.
"Возьми себя в руки"
Усилием воли он расслабился и снова перевернулся на спину. Глубокий вздох.
"Сколько мне так лежать?"
Снова мурашки. На этот раз он почувствовал прикосновение ногой. Боковое зрение начало улавливать движение. Чуть-чуть повернув голову, он увидел плавник.
"Это не акула, Джимми, успокойся, это не может быть акулой"
"А почему не может?"
Плавник пропал из поля зрения правого глаза, прикосновение к голове.
"Это твое разыгравшееся воображение"
Он сделал глубокий вздох, зажмурил глаза и, стиснув зубы, застонал от отчаяния. Новая волна немного качнула Джимми и, подняв веки он обнаружил, что акула пропала. Или её и не было.
"Пожалуйста, я так хочу увидеть Мэг..."
Мысли в голове то исчезали напрочь, то разрывали голову шумным роем.
"Сколько я здесь уже?"
Вода становится неспокойной, всё большее и большее количество волн запрокидывают тело Джимми и ему приходится выплывать. От соли и солнца иссохлись губы.
"Странно, но ветра почти нет, почему меня так качает?"
Вдалеке раздался шум, его наклонило с новой силой и прищуренными, ослепленными глазами он увидел огромное тёмное нечто, стремительно возвышающееся над водой. Перед ним словно стремительно вырастает небоскреб. Монструозная туша кита наклоняется и заныривает в воду, проносясь прямо над его головой и закрывая собой солнце и весь небосвод. Вода стекает с грандиозной спины морского чудовища, Джимми, задыхаясь, отплевывается и наконец-то выйдя из оцепенения пытается выплыть из-под кита, но возникший хвост слегка окутывает его тело и накрыв одной из ласт начинает затягивать на глубину. Он совершенно не понимает, куда ему грести руками, чтобы вновь оказаться на поверхности. Всё без толку. Страх, нарастающий шум в ушах.
- Больше нас так не пугай, летающий человек.
- Что?
- Когда мы подлетели на вертолете, ты был в бреду, по всей видимости, солнечный удар.
- А кит?
- Не было никаких китов. Я вообще не понимаю, почему ты не берешь с собой дополнительную экипировку. Ты не предполагал, что это случится?
- Э.. Нет, но, видимо, зря.
- Не расстраивайся ты так. Могу сделать фото для детишек?
Вертолет приземлился, Джимми обследовал наряд скорой, ждавший возле площадки, и отвез его домой.
У калитки его встретила обеспокоенная Мэг, ее лицо опухло от слёз.
- Прости меня, прости, прости, прости, я не хотела, не знаю, как так вышло.
Ему не верится. Он наконец-то дома, мысль о том, что он спасен, до сих пор не укладывается в голове, и как же чертовски рад он увидеть это пусть и зареванное, но родное лицо. Он делает шаг, ноги как будто ватные, но это неважно, его семья, его близкие люди тут, и он жив. Ботинки на вес ощущаются словно в килограммов двадцать, Джимми пытается обнять Мэг, но руки не слушаются, тело словно больше ему не принадлежит. Он хочет произнести слово, он хочет сказать, что что-то не так, но выходит только замычать. Часть лица будто бы стекает вниз, в глазах темнеет, откуда-то издалека доносится взволнованный голос Мэг, переходящий в крик, и он падает навзничь. Звуки приближающейся скорой, но уже поздно. Отрыв тромба.


Рецензии