Региональные выборы 2014 года в Хабаровском крае м

Региональные выборы 2014 года в Хабаровском крае (минутка новейшей истории)

Радио "Восток России" 103.7 FM, 765 AM



Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Четырнадцатое сентября этого года – это был особенный день, день выборов. Своим голосованием мы сформировали новый состав Законодательной Думы Хабаровского края. Теперь у нас есть свои региональные депутаты, совсем новенькие. Они готовы быть нашими представителями и всячески отстаивать интересы своих избирателей.

Главное, я бы сказал, стратегическое полномочие, которым мы наделяем своих избранников – это право законодательной инициативы. В соответствии со статьёй 23 Закона «О Законодательной Думе Хабаровского края» каждый из них может внести на рассмотрение нашего парламента какой-нибудь нужный и полезный законопроект.

Эта возможность дана депутатам для того, чтобы сделать краевую Думу инициативным и мыслящим органом власти, генератором идей для развития региона. Однако следует вспомнить и о статье 23-1 этого же закона. В соответствии с ней, если законопроект затрагивает вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, Дума не может приступить к его рассмотрению без экспертного заключения. Такое заключение готовится уполномоченным органом исполнительной власти.

Те же законопроекты, которые касаются введения или отмены налогов или изменения финансовых обязательств края, рассматриваются Думой только по представлению Губернатора края либо при наличии его заключения. Причём заключение это делается до того, как народные избранники могут высказать хоть какое-то мнение.

В общем, выходит, что в своей законотворческой деятельности наши депутаты не так уж и инициативны – об этом нам прямо говорят действующие нормативные акты. При том порядке, который установлен у нас, Дума вряд ли будет фонтанировать идеями. Наша система разделения властей построена таким образом, что её роль сводится только к выражению пассивного согласия с действиями администрации, исполнительной власти. Иногда к выражению несогласия, но сути дела это не меняет.

Проблема состоит ещё и в том, что в последние месяцы в прессе и в Интернете прозвучали призывы оценить так называемую эффективность деятельности депутатов. Её, эту самую эффективность предлагается понимать как количество внесённых ими законопроектов.

Это очень опасный подход, с моей точки зрения. Если принять во внимание, что активность депутатов по существу главных экономических и социальных вопросов у нас ограничена, то что получится, если мы начнём требовать от них простой производительности труда? Это нетрудно предсказать – начнёт умножаться количество законов, которые регулируют что-то второстепенное.

Давайте вспомним знаменитый петербургский региональный закон о топоте котов, когда поступило предложение запретить животным издавать громкие звуки по ночам. Вот, что-то такое мы рискуем получить и у нас.

Законодательный орган займёт подобающее ему место не тогда, когда каждый отдельный депутат станет как-то особенно эффективен, а тогда, когда расширятся возможности для его инициативной деятельности как народного представителя. Чрезмерная опека и ограничение инициативы в этом случае – слишком явное зло для того, чтобы умалчивать об этом.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


Рецензии