Невероятное приключение на Орлиных скалах

Поверить в описанную ниже историю будет сложно, но, тем не менее, случилось она на самом деле. И произошло это в тихом и прекрасном уголке нашей необъятной родины недалеко от замечательного городка с названием Хоста на берегу Чёрного моря, где мы с женой повстречали самого настоящего тигра! Который, вместо того, чтобы нас съесть, спас наши жизни...

Сейчас мне все больше кажется, что тогда многие из событий мной были додуманы - память, играя с разумом в перегонки, какие-то факты привела к логичному, приземленному пониманию. Поэтому излагать я их буду исключительно в хронологическом порядке.

А уж выводы о том, где правда, а где - нет, как говорится, делайте сами...

Итак, это была вторая половина сентября. И это был наш очередной с супругой отпуск. Уже традиционно для его проведения мы выбираем только из двух направлений - Крым или Краснодарский край. В виду того, что на полуострове в этом году мы уже были, решили посетить Большой Сочи. Но в центральной его части цены на проживание - и не только - кусаются даже осенью. Поэтому выбор пал на Хосту. Кстати, забегая вперёд, скажу - очень милый, душевный и по-семейному уютный город. И даже на пляжах просторно: как говорится, яблоку есть где упасть - нам, в общем, все понравилось.

Поселились тоже не плохо - недалеко от знакового места с символичным названием "Сквер влюблённых". На море ведь всегда так - какие-то чакры открываются и вдруг понимаешь, что любишь все и всех вокруг - куст странной конфигурации, на фоне которого хочется сфотографироваться; облезлую собаку с виляющим без повода хвостом, с которой с удовольствием делишься великолепно приготовленным шашлыком; щербатую бабулю, продающую под видом лайма незрелый зелёный лимон; и даже таксиста, который за двадцать километров дороги до Сочи слупил с тебя полторы тысячи... Все это - мелочи жизни, на которые в отпускной эйфории, обращать внимания не хочется.

...В один из дней, примерно через неделю после нашего приезда, когда саму Хосту и её достопримечательности, включая огромную территорию Тисо-Самшитовой рощи, мы изучили вдоль и поперёк, кто-то из местных жителей нам посоветовал съездить в рядом расположенную Мацесту - там, мол, самый лучший бальнеологический курорт находится. Идея понравилась и мы тут же решили воплотить её в жизнь.

Посёлок оказался обычным - ничего из ряда вон выдающегося в нем нет, кроме, разумеется, того самого бальнеологического комплекса, в котором, как говорят, сероводородом лечились несколько российских императоров. Да, запах там буквально всюду соответствующий... Теперь стало ясно о чем шла речь в устойчивом выражении "дышите глубже - пролетаем Сочи"...

Хотя, и в этом тоже есть своя прелесть.

После осмотра комплекса, уже на остановке в обратную дорогу, черт меня что ли дёрнул спросить у водителя "маршрутки":

- Дружище, неужели здесь и посмотреть больше нечего? А то возвращаться сюда уж точно не скоро захочется...

- Как нэчэго? - Громко возмутился водитель-кавказец в кепке капитана морского судна с якорем на кокарде. - Эсть! Канэчно, эсть! Орла видэл?

- Неа, - отвечаю, - не видел...

- Эээх! Вот турыст, называэтся! - Водитель даже из кабины вышел, чтобы простора для жестикуляции стало больше. - Эээх, турыст... Здэсь такие мэста, что не то что вернуться, уйти отсюда нэ сможешь!

Мы с женой каждое слово буквально ртом ловили - надо сказать, заинтриговал нас, "маршрутчик".

- Так вот, вон там, - и в сторону леса показывает, - начинаэтся дорога на Орлиные скалы, на которых стоят целых два памятника: Промэтэю и орлу, который его печень ел! Быть здэсь и нэ быть на Орлиных скалах - мамой клянусь - стыдно...

- Далеко это? - Уже супруга в разговор включилась.

- Нэт, что ты! Минут двадцать-тридцать ароматами подышите, ножки разомнете. Вах, как хорошо будэт!

Переглянулись мы с женой - ну что, мол, пойдём? В общем - решились. Тем более, что и время-то ещё не позднее - обеда даже нет - ну не обратно же ехать в конце концов, лишив себя удовольствия посмотреть сразу два памятника...

Дорога и впрямь сложной вначале не выглядела - местами даже асфальт просматривался. И пейзажи по пути настаивали на благодушное настроение.

Минут через двадцать пути стало ясно, что до финиша ещё очень далеко... Навстречу попалась группа велосипедистов в специальных шлемах.

- Ребята! Ребята! - Ещё издалека я закричал обращаясь к молодым людям. - Помогите, пожалуйста!

- Что случилось? - остановившись спросил самый старший из спортсменов.

- Мы, - говорю, - заблудились, наверное...

- Так идете-то куда?

- На Орлиные скалы... - жена ответила. - Памятники смотреть...

- Нет, все правильно идете, не заблудились пока... Только вот, - велосипедист на наши ноги, обутые в сланцы, посмотрел, - ходули-то пока подниметесь, до колен сотрете. Километров десять ещё...

Вот так. Ну что же - подумалось, что "маршрутчик", говоря про "двадцать-тридцать" минут пути, имел в виду все-таки не пешую прогулку. Но не обратно же теперь возвращаться! Дальше пошли...

Именно с этого момента и начались странности...

За очередным поворотом открылась целая поляна эдельвейсов... Я, конечно, не силён в ботанике, но по книжкам знаю, что растёт он обычно высоко в горах. И совсем в других широтах.

Но как же это безумно красиво! Господи, от ароматов захватило дух.

- Слушай, - говорю я супруге, - давай посидим здесь, отдохнем. Да и несколько фоток сделаем на память... Только имей в виду, что рвать цветы нельзя - они вроде бы краснокнижные...

- Я и не собиралась, - отвечает, - разве можно такую красоту портить? Ведь с собой её забрать все равно не получится.

И растянулась на этом душистом ковре во весь рост.

- Ах, какое же это счастье на таком покрывале отдохнуть! Цветочки словно шепчут что-то, переговариваются...

- Ага, - говорю, - наверное, благодарят и комплименты делают...

- Не романтик ты у меня, - вздохнула, - а ведь писателем называешься... Эээх...

Во время отдыха попробовал в телефоне карту местности посмотреть, но, к сожалению, мы находились "вне сети". Хотя, честно говоря, ощущение было противоположным. В буквальном смысле.

Минут через пятнадцать пошли дальше. Дорога превратилась в неширокую тропу и поворотов на ней стало куда как больше. Деревья вокруг выглядели теперь гораздо толще и значительно выше. В общем, однозначно мы углублялись в местную чащобу.

А тут ещё показалось, что за нами кто-то наблюдает. Даже мурашки по спине побежали. Жена тоже самое почувствовала.

- Может, пока не совсем заблудились, обратно пойдём? - спрашивает.

Но разве я признаюсь в своём страхе - Боже упаси!

- Ни за что! - говорю, - Не дрейфь, Наташа, скоро придем уже!

А сам туда, в темноту леса смотрю. И тут - бац! - ветка громко треснула! И почти сразу седобородый мужичок небольшого - метра полтора - роста с корзиной наполненной боровиками из-за дерева выходит.

- Хорошего здоровьица, люди добрые, - поздоровался и даже поклонился в пояс. - Акцент какой-то странный у него был - не местный. Да и сам он кубанского жителя напоминал мало - одет в серую рубаху с поясом из веревки и в шаровары, заправленные в самошитые кожаные сапоги. - Куда путь держите?

- Ох, - говорю, - дедушка, ну и напугал ты нас... На Орлиные скалы идём. Только вот заблудились мы, наверное, немного. А навигатор не работает - сети нет...

- Да, сети зимой обычно ставят, - отвечает дед, - летом тоже бывает, но меньше - на птицу тока. На скалы, говоришь?...

И осмотрел очень внимательно, с прищуром.

- Тогда все правильно идете - в верх и в верх - все тропы туда ведут, не заблудитесь. Ежели по этой тропе пойдёте, то скоро развилку увидите. Так вот, налево или вправо не ходите - сгинете, не найдёт никто, прямо шагайте.

- Спасибо, дедушка, - жена из-за моей спины вышла, - А далеко ещё?

- Кто знает, кто знает... Конец у дороги для каждого ведь всегда разный бывает...

И снова в деревьях растворился.

- Видно не только белые грибы здесь растут, - попытался я пошутить чтобы разрядить обстановку.

- Посмотрим ещё какой ты старый будешь, - жена меня в плечо легонько толкнула. - Пойдём, Сусанин...

И снова в путь отправились.

И правда, ещё минут через десять развилка появилась. Только вот вместо положенных трёх ответвлений, на ней их четыре было: одна тропа резко влево вела, противоположная, соответственно, направо, ну а прямо с небольшим расхождением шли две дорожки. Причём, обе хоженные, не заросшие.

- Вот тебе раз, - говорю задумчиво.

- Вот тебе два, - супруга тоже была в недоумении. - В сказках, которые я помню, такого расклада не было. Теперь бы вот только понять - что это: две правых, одна прямая и одна левая тропинки? Или две левых, одна прямая и одна правая?

- А может - две прямых? Для равновесия шансов? - решил я поспорить.

- Ага, где ты его видел, равновесие это? Слушай-ка, - Наташкины глаза вспыхнули идеей, - а может быть надо вообще между двух прямых тропинок идти? Чтобы уж наверняка не сгинуть, как тот дед сказал?

- Нет, ты посмотри - там же лес сплошной, - не выйдет... - говорю. Хотя креативная мысль мне понравилась. - Я знаешь о чем сейчас подумал?

- О чём?

- О том, что мы с тобой как два взрослых болвана, которые решили вдруг в казаков-разбойников поиграть. Ты что, серьёзно в слова того чудака поверила?

- А ведь и правда, - жена улыбнулась, - мы как маленькие... Так по какой тропе идём?

...Нда...

- Пойдём по этой! - и на прямую справа киваю.

Сказано - сделано. Дальше пошли. Но облегчение от принятого решения все никак не приходило - сомнения продолжали терзать душу. Пейзаж больше не менялся. Но птичий гомон стал громче. Возникло ощущение, что человек в этих местах бывает крайне редко.

Странное всё-таки местечко: белые грибы растут корзинами, староверы какие-то... И в подтверждение моих мыслей прямо посередине тропы стоял мухомор с огромного размера - в полметра - шляпкой. Ну вот скажите: если бы здесь люди ходили, неужели кто-то из них не удержался бы и не пнул по пятнистой шапке, мешающей проходу? Вряд ли...

- Наташ, что-то не то происходит. Не кажется?

- Давно уже кажется - как будто мы перенеслись куда... Может, в прошлое?

- Нет, - говорю, видя улыбку на лице супруги, которая меня уже разыграла пару дней назад с "саблезубым" енотом, - второй раз этот номер не пройдёт!..

...На днях мы ходили в заповедник Тисо-Самшитовая роща в Хосте. Там все очень мило обустроено - среди сохранившейся дикой природы и реликтовых растений есть целая сеть благоустроенных дорожек, по обочинам которых периодически попадаются таблички с разъясняющими надписями. Как раз на одной из них значилась информация о неком рыжем "саблезубом еноте", жившем в этих краях несколько тысячелетий назад. И вот только я представил себе это существо с большими клыками, как супруга буквально закричала в ухо "спасайся кто может!" показывая на нечто рыжее и лохматое, сидевшее посередине дорожки... Естественно, что мозг сопоставил только что полученную информацию с неизвестным живым существом рыжего окраса и дал ногам команду к бегству. Что, собственно, я и сделал - улепетывал, как потом жена сказала, словно Борзаковский, перепрыгивая препятствия. Бежал, впрочем, не долго... Пока не понял, что супруга заливается веселым смехом... Дааа, никогда до этого я от котов не бегал. Смешно, в общем, получилось...

...И в этот раз я уловил в её голосе нотки юмора. Сам себя устыдился - десантник ста килограммов веса, а мухомора испугался. И со всего маха как шлепнул его ногой по красной маковке!

- Вот тебе, зараза!

- Ты чего? - жена удивилась даже.

И правда - чего это я? Но напряжение внутри несколько спало.

И вдруг журчащий шум воды послышался.

- Спасение! - закричал я, - Теперь точно не потеряемся! Ведь все реки в море впадают! Уррра!

Но это оказалась, к сожалению, не речка, а небольшой ручеек, который образовывался из родника, бьющего из под огромной сосны, гордо стоящей примерно метрах в пятнадцати выше по течению.

Ну и это в нашем положении было тоже не плохо - пить хотелось уже довольно сильно. Первым я к роднику нагнулся.

- Ах, Наташа, какая вода вкусная! - нахваливаю живительную влагу. - Её вот прямо так можно в бутылки разливать и продавать - от покупателей отбоя не будет...

В лицо побрызгал и место для водопоя жене уступил. Потянулся с хрустом в суставах и стал местность осматривать.

И тут слышу сзади себя, где супруга присела, звуки громкого чавканья.

- Наташ, мы хоть и на природе, где нет никого, - говорю, - но этикет никто не отменял...

И поворачиваюсь в это время. А там...
Батюшки мои!
Напротив жены, на противоположной стороне ручья, сидит огромный тигр! И тоже воду лакает - эвуки, на которые я внимание обратил, от него происходили. Жена как каменная стала, не моргнет даже, только зрачками вращает. Как я свои шорты в тот момент не испортил - одному богу известно.

- Тише, - шепчу жене, - только не делай резких движений: я в кино про Маугли видел, что во время водопоя у зверей перемирие наступает, не едят они друг друга...

- Успокоил, - в ответ шепчет, - спасибо...

Тигр в это время морду от воды оторвал и внимательно так, взвешивая, на меня посмотрел. Да, думаю, выгляжу я гораздо аппетитнее супруги - поэтому надо бы к воде присесть, сделать вид, что тоже на водопой пришёл - авось не тронет...

И медленно, стараясь не смотреть тигру в глаза, приблизился к роднику и на колени рядом с женой присел. Морду, пардон, лицо к воде опустил и стал делать вид, что пью, языком влагу зачерпывая. Тигр в недоумении даже бровь приподнял. Затем морду пониже к земле опустил - наверное, чтобы проверить и убедиться: правда ли я так пью или дразнюсь только... Понаблюдав за мной с полминуты, он издал непонятный звук, похожий на короткий смешок, и по-кошачьи выгнул свою могучую спину. При этом тигр выпустил когти и почти в метре от моего лица поскрябал ими землю. Выражение его морды при этом показалось очень довольным и сытым.

- Наталья, кажется нам повезло, - снова шепчу супруге, - по-моему, он поел недавно. Сейчас медленно встаем и, не поворачиваясь к нему спиной, уходим. Только не вздумай бежать - обязательно догонит.

Рукой ладонь жены нащупал, сжал немного для поддержки, и стал распрямляться. Тигр тоже прямо сел - хвостом себя вокруг лап обвил, смотрит - что дальше будет. И только мы малюсенький шажок назад сделали, как в один прыжок он очутился перед нами. При этом лапой тигр очень сильно толкнул меня в грудь, отчего я кубарем полетел на землю. Устоявшая жена не выдержала и закричала:

- А ну брысь, кот проклятый! А то хвост сейчас откручу! - для пущей убедительности даже зашипела. Тигр, надо сказать, не меньше моего такой агрессии удивился. И решил, вероятно, не искушать судьбу
 - лёг рядом со мной на землю и, наверное, извиняясь, своим огромным языком провёл по моему лицу! После этого перевернулся на спину и засучил лапами в воздухе, пдставляя мне своё брюхо - мол, чего глаза вытаращил, почеши скорее. А что мне оставалась делать? За поцелуй платить надо - поэтому аккуратно провёл пальцами по мягкой шерсти от самого тигриного подбородка до окончания могучей грудной клетки. И притих, жду реакции. И она последовала! В виде мурлыканья!

В это время, видимо, желая закрепить успех, супруга опустилась рядом и погрозила тигру пальцем:

- Вот и умница. И смотри у меня - чтобы больше ни-ни!...

А у самой рука потянулась "котёнка" погладить - разве можно против такого искушения устоять...

Через пару минут мы уже втроём катались по ещё сочной густой траве, среди которой изредка проглядывали сиреневые головки душистого клевера. При этом вдруг я поймал себя на том, что слышу радостный смех жены! И тут выдохнул, расслабился, и пришло ощущение непередаваемого счастья!

Мы кувыркались на полянке, оказываясь то сверху тигра, то под ним. Смеялись уже в голос - от лёгких прикусываний тигром открытых частей тела было щекотно. Да и сам он, похоже, всеобщему веселью радовался.

Примерно минут через двадцать игры мы разлеглись на траве, глядя в невероятной глубины синее небо...

...Проснулся я от того, что кто-то меня толкает в плечо. Открыв глаза прямо перед своим лицом я увидел тигра, который очень внимательно за мной следил. Поняв, что я окончательно проснулся, тигр повернулся к моей жене и легонько положил лапу на её голову. Надо отдать Наталье должное - проснувшись, она вообще не испугалась, а, наоборот, приподнявшись, обняла тигра за шею и почесала за ухом.

Я в это время встал на ноги и вдруг осознал, что солнышка на небосводе уже не видно - день близился к вечеру. Конечно же, оставаться здесь на ночь - риск невероятный. Ведь, наверняка, не все местные животные здесь одинаково добродушные...

- Наташа, - говорю, - боюсь, до темна нам спуститься вряд ли удастся. Так что давай-ка торопиться, пока насовсем здесь не застряли...

Через минуту мы были готовы отправиться в обратный путь. И бог с ними, с этими двумя памятниками - когда вон какое чудо по дороге случилось...

Жена перед тигром на колени присела, обняла.

- До свидания, котик. Береги себя...

Тигр повёл себя странно - морду от поцелуя отвернул, будто прощаться не собирается. И правда: обошел нас и встал передом к тропе, по которой мы сюда пришли. При этом хвост вытянул - на, мол, держи, чтобы не потерялись. Я так и сделал: за полосатую конечность взялся, а супруга мне руку на плечо положила. Так и пошли цепочкой: тигр, я и Наталья. Оказалось, предосторожность лишней не была - как только мы обратно в чащобу зашли, тут же темно стало, хоть глаз выколи.

Не знаю сколько шли - с полчаса, может быть, но в один момент тигриный хвост из моей руки выскользнул и я понял, что мы с женой остались одни.

- Ушёл? Да? - спросила с грустью супруга.

- Ушёл...

И так почему-то тоскливо стало... Как друга потерял.

Но делать нечего, продолжать движение надо. Для этого я фонарик на телефоне включил и буквально тут же увидел просвет в лесу. Это оказался выход на дорогу, почти к самому её началу у Мацесты.

Через десять минут мы были на остановке, а ещё через полчаса - в своём номере гостиницы...

Само собой, я пытался позже выяснить: откуда в этих краях взялся тигр, но конкретного так ничего и не прояснил - версий было несколько. Кто-то говорил, что именно в тот год он сбежал из какого-то зоопарка и затерялся в лесах, другие говорили, что мы с женой очутились в очень далёком прошлом, провалившись во время, в котором в этой местности ещё жили тигры, третьи - что нам все это просто приснилось.

Нет, друзья, не приснилось! Все это было на самом деле - и подтверждением являются фотографии, которые я держу в руках, дописывая последние строки...

Но история на этом не закончилась.

Проснувшись утром, мы снова отправились в Мацесту - решили найти тигра и то волшебное место, где накануне были.
Но не смогли...

Зато таки вышли к Орлиным скалам, с высоты которых, с самого края невероятной глубины пропасти, долго смотрели вниз - на верхушки высоких деревьев, на необъятные просторы пологих склонов и долин, выискивая желто-черную тень нашего нового друга...

(фото автора на тех самых Орлиных скалах рядом с Прометеем...)


Рецензии