История про Джемми, который был немного странным

Джемми.

Меня зовут Джемми. Почему? Не знаю. Меня мама всё время звала так... уменьшительно Джеммик. Зачем вам моё имя? Вы хотите ко мне прийти? Выведать, где я живу? С какой целью? Ну... хорошо... Геннадий меня зовут... Зимрудов. Довольны?

Но чтобы хранить память о моей маме, я - Джемми, ясно вам?

Я не понимаю, зачем меня заставили к вам прийти? Я её не убивал! Не убивал! Я не кричу! Я хочу, чтобы вы оставили меня в покое! Вы все смеётесь надо мной! А я страдаю ведь! Мне плохо! Я хотел только, чтобы Татьяна обратила на меня внимание! Я к ней долго присматривался. Очень долго. Она чем-то напоминает мне мою маму. Я всегда к ней только подходил и просил взвесить конфеты, печенье. Она мне всегда улыбалась. Что? Что вы говорите? Это её работа улыбаться всем покупателям? Нет... Нет...Нет... Вы ошибаетесь. Я достаточно за ней наблюдал и видел, как она смотрит на покупателей. Мне она определённо улыбалась как знакомому, как другу, как сыну, понимаете? Я долго набирался смелости, всё не мог решить, написать ей письмо или объясниться. Что хотел написать? Я хотел ей рассказать про свою жизнь. Я хотел, чтобы она заботилась обо мне. Я хотел, чтобы она со мной была. Семья? У Татьяны? Какое мне дело до её семьи? Она мне нужна была. Понимаете? Я решил посоветоваться ... с одним... человеком... И решился написать письмо. Я ждал Татьяну, когда она закончит свою работу и выйдет из магазина. Наконец Татьяна вышла из магазина и пошла домой. Я её догнал и протянул ей письмо. Как сейчас помню её удивленный и испуганный одновременно взгляд, но я сам жутко боялся и ушёл сразу.

***

Тоня.

Ой, Варенька, я не знаю, что мне делать? Да что случилось? Ничего! Мне кажется, маньяк объявился. Что ты орёшь. Варя? Так инфаркт можно заработать от крика твоего. Я не знаю, кто он и откуда он. Представляется Игорем. Ой, Варя, рассказываю с самого начала тебе. Я давний посетитель одного форума, мы там все знаем друг друга и даже встречались несколько раз в рабочем порядке на форумах в реальности, а так как мы все из разных городов, то списываемся на одном сайте, на форуме, короче. И вот там затесался с недавних пор один какой-то ник. Смешной такой.. Джем, что ли. Так вот, спустя какое-то время я выпала из обоймы, сильно заболела и надолго, и вдруг получаю сразу в нескольких местах письма от этого Джема. Он спрашивал, как моё здоровье? Всё ли в порядке со мной? Нужна ли помощь? Представляешь, Варя? Во-во! И я также струхнула. Спросила прямо, откуда он достал мои контакты и электронные адреса. Внятного ответа я так и не получила. Я уже хотела написать в полицию, но он прислал письмо с извинениями, очень долго извинялся за беспокойство и просил разрешения писать мне хотя бы изредка. Видите ли, я напоминаю ему его мамашу! Я спросила, а сколько лет тебе, Джем? И вообще, как тебя звать? Кто ты, что ты? Откуда ты? Он что-то невнятное написал, я не поняла. Но разозлилась сильно и написала в ответ, чтоб больше не беспокоил меня, иначе... И он тут же ответил, живёт, мол, в одном городке Ш., зовут Игорем и он похоронил маму, и ему недавно стукнуло 26 лет. Ваааря! Я как взбеленилась, ты бы видела! Это я старуха? Да он мне в братья годится, в младшие!

Короче, Варя, я его послала, а он мне пишет, спрашивает разрешения иногда писать мне и просит подсказать ему с бытовыми вопросами. Ну, вот так и начали мы переписываться. Он всё пытался одно время узнать мой адрес, всё предлагал мне книги прислать по почте. Ага, счас... Разбежался! Я наотрез отказалась.

***

Джемми.

Что дальше было? Ничего.. Я такого унижения ни разу не испытывал в своей жизни... Я честно выждал неделю, чтобы дать время подумать Татьяне над моим письмом и предложением. Прихожу к ней в сильном волнении. Не успел к ней подойти, как Татьяна меня увидела и позвала свою товарку, та с другого отдела сразу прибежала и давай орать на меня, что я малахольный, что по мне психушка рыдает. Разве так можно было со мной? Я всегда считал Татьяну деликатной, умной женщиной, а.. Меня унизили при всех и оскорбили. Это было невыносимо! Я заперся в доме. Я не хотел жить. Не хотел никого видеть. Так неприятно было и омерзительно. Но тоска по Татьяне взяла верх. Мне необходимо было видеть её лицо, слышать её голос. И я опять пошёл в магазин. Пришёл к Татьяне, хотел попросить взвесить мои любимые конфеты, а Татьяна как закричит на весь магазин. Пришлось сбежать. Какая она грубая оказалась! Совсем не похожа на мою маму. И.. я.. обратился опять к одному человеку... Зачем вам знать, кто это? Для работы, говорите? А вы уверены, что вы сможете мне помочь? Антонина её зовут. Она как моя мама - начитанная, образованная, интеллигентная. Я пустил все свои способы и хитростью выведал её контакты и электронный адрес. Она оказалась замечательной женщиной. Она как моя мама - заботливая, внимательная, всегда подскажет, посоветует... Что? Я не расслышал вашего вопроса. Есть ли у неё семья? Хм, наверно, есть. И муж есть, и дети. И что? Меня не волнует её семья. Мне нужна только Антонина! Я спокойный. Я спокойный. А вот вы перестаньте мне говорить гадости. Я вас терплю только из-за Антонины. Это она меня заставила обратиться к вам за помощью. После того позора прошёл месяц и я, с трудом пересилив себя, снова пошёл в свой магазин. Мне необходимо было увидеть Татьяну. Но меня настигло разочарование. Я караулил там больше месяца, пока не понял, что Татьяна там больше не работает. И тогда я сказал себе, что я ошибся, что она вовсе не похожа на мою маму, что она на самом деле грубая невоспитанная тётя. И к большому сожалению, я не могу больше ходить в свой магазин, на меня все продавщицы показывают пальцем и о чём-то шепчутся постоянно. Это так неудобно. Другой магазин расположен чуть дальше от моего дома и я не могу привыкнуть к продавщицам, все они какие-то грубые, недовольные, вечно спешат и торопят всех, кто к ним обращается. Нет, я не думал искать другой магазин. Нет, про самообслуживание я не думал, но за это предложение благодарю. Оно и в самом деле для меня идеально с одной стороны, что не буду контактировать ни с кем, но с другой стороны, мне не хватает Татьяны.

***

Тоня.

Варя, с чего это я больная? Разве не Джем этот треклятый больной? Ах, потому что я ему продолжаю отвечать, советы давать... Поэтому я больная? Ну знаешь ли.. Он же писал, что в детстве его мама воспитывала и держала как в инкубаторе, всё для сыночка, чтоб ни в чём не нуждался. Оказался полностью неприспособленным к жизни. Но всё это его мало волновало, пока мама не умирает, от болезни. И тут выходит его отец на передний план, которого Джем почему-то никогда не признавал и не замечал. И вот тут выяснилось, что всё в их семье держалось на его маме, а без мамы оба оказались беспомощными котятами. Знаешь, Варя, как он кусал себе локти и корил себя, что был груб со своей мамой, часто обижал её, не ценил её. А тут отец тронулся умом, ну вот как не помочь этому парню? Если ему никто не хочет помогать! Ой, Варя, с отцом Джем этот или Игорь, или как там его на самом деле, намаялся шибко, по больницам и врачам возил его, испугался вдруг, что останется совсем один в своей квартире. Потом пошли странные вопросы про какие-то лекарства, про уколы, от которых отец может не проснуться. Ой, Варенька, я ничего не поняла, прямо ему написала, что я не врач, пусть обращается к врачам. Но отец тоже помирает и Джем остался один. Джем этот после этого как-то пропал, не писал и я подумала, что всё теперь. А оказалось, его держали под подозрением, думали, что он своего папашу кокнул, прикинь? Но ничего не подтвердилось вроде и Джема отпустили. И пришлось мне объяснять ему элементарные вещи насчёт нотариуса, наследства, коммунальных платежей, управляющей компании и так далее. Обычные бытовые для нас вопросы для этого Джема оказались кошмаром и ужасом. А потом Джем спрашивал у меня, как устраиваться на работу. Прикинь!? И, знаешь, Варя, первые сомнения у меня закрались именно с его работ. Куда бы этот Джем ни пришёл, везде он потом быстро уходил. Что он писал про это? Ай, то с математикой он не дружит, то с людьми он не в ладах. Видите ли, он людей ненавидит, а я не могу этого понять! Как это он ненавидит? Явно ему психолог нужен! Всё ему мерещится, что люди над ним смеются, издеваются, обманывают его. А я ему говорю, чтоб к психологу обращался. А Джем этот всё пишет мне и пишет, я и разозлилась, пишу ему, что я не психолог, пусть консультируется у профессионалов. По такой части я не могу и не имею права давать советов! И всё! Варя, ты же знаешь, я обыкновенная женщина, которая по дурости согласилась ему помогать с бытовыми проблемами. Пожалела, называется, сиротку! Он ещё писал какое-то время, счас вроде как не пишет. А ты на меня - больная. Ай, Варя, мне с этой сердобольности шиш с маком, я теперь спать не могу, боюсь. Да, Варя, я согласна с тобой, не буду больше помогать. Ну его.

***

Джемми.

Я по просьбе Антонины стал обращаться к разным специалистам, но мне никто из них не понравился. Все они как один говорят мне про мой эгоизм, про то, что я должен заниматься собой, учиться общаться с людьми, говорят, что у меня синдром Маугли. Это так, на самом деле синдром Маугли? Вы не можете мне сказать сразу? Почему? Вам нужно провести обследование? Как это ужасно звучит.

А я не могу заставить себя! Я ненавижу людей! Я их боюсь! Они такие омерзительные! Такие неприятные! Мне трудно каждый раз выходить на улицу. Но я вынужден, потому что у меня нет мамы и отца. Что? Какие отношения у меня были с отцом? Я его ненавидел! Потому что моя мама вынуждена была уделять ему внимание, а она должна была всё внимание мне одному отдавать! Он был недостоин моей мамы! Когда мы с ним остались вдвоём в одной квартире, он мне стал омерзителен и неприятен ещё больше. Я мечтал избавиться от него. А тут он .. концы отдал и мне такие проблемы создал... Я его ещё больше за это возненавидел. Я думал, с ума сойду от такого количества людей, которые всё время меня о чём-то спрашивали, теребили, беспокоили. Ненавижу! Я не знаю, как я вытерпел всё это. И я часто бессилен от этих всех проблем, я не знаю, как их решать, куда звонить. Мне становится плохо от всего этого, страшно. Мне хорошо помогала в этом Антонина, но... с некоторых пор она перестала мне отвечать. И я беспокоюсь, вдруг её нет? Думаю, как найти её. Но у меня проблема с деньгами, и я не могу поехать в другой город, в другой регион. И я не представляю, как я вынужден буду обращаться к людям с вопросами, это так ужасно и омерзительно. Что? Не нужно искать? Почему? В полицию заберут? В больницу заберут? Как странно... Точно также мне писала и Антонина, когда я поделился с ней планами, как всё-таки объясниться с Татьяной. Знаете, я Татьяну нашёл. Да! Я не послушался Антонины. И выследил саму Татьяну, её дом, её новую работу. У нас же маленький совсем городок. И я однажды к ней одним зимним вечером подошёл и сказал ей, - Здравствуйте, Татьяна. Я могу с вами объясниться? А она возьми и грохни оземь.


Рецензии