Выход в сад

 
  1-й: Ну вот и все. Мой граммофон накрылся.
  2-й: Бульк...
  1-й: Залил в него виски, совсем чуть-чуть. И теперь мне говорят, что его не починить.
  2-й: Бульк-бульк. Бульк.
  1-й: Во всяком случае, он в состоянии просто украшать мой интерьер. В некотором смысле, стакан наполовину полон.
  2-й: Вы должны были спросить меня, что означает мое бульканье. А я бы вам ответил: "Тону в вашей глупости".
  1-й: Бульк...
  2-й: Что?
  1-й: Бульк-бульк. Бульк.
  2-й: Но что это значит?
  1-й: Не знаю... Не знаю, что со мной. (Прикладывает руку к голове.)
  2-й: У вас жар. Я сделаю вам компресс, присаживайтесь.
  1-й: Я совершенно измотан. Силы оставили меня...
  2-й: Многим сложно вынести современный образ жизни.
  1-й (сидя с холодным компрессом на лбу): Друг мой, с давних пор все во мне отзывается чем-то горестным - катализатором служит всякая тень или смутное подобие мысли. С момента смерти моей воображаемой жены Элизабет минул почти что год - более трехсот дней, наполненных скорбью и скорбью. Три сотни дней, нанизанные на тонкую нить моего еще относительно целого и способного думать рассудка... Словно стеклянные бусы, в которых заключены безрадостные огоньки - огоньки вроде тех, что встречаются в болотистой местности, так пугая малознакомых с этим явлением людей... Говорят, твердая память - есть дар; но что делать, когда самые светлые воспоминания, оскверненные каким-либо событием, оборачиваются против нас самих?
  2-й: Очевидно, нужно вдохнуть в себя новые. Вы когда-нибудь слышали про сад распятых актрис? Прекрасное, прекрасное место.
  1-й: Не слышал о нем ничего. Да и сады меня никогда не прельщали.
  2-й: Это - довольно необычный сад, что следует из его названия. Я вырастил такой на своем заднем дворе по совету актера одного бродячего театра. Он продал мне семена и небольшой флакон крови. Как ни странно, всего этого действительно хватило, чтобы через каких-то полгода у меня расцвел дивный сад. По правде, я растил его лишь для того, чтобы утешить вас в годовщину упомянутой вами трагедии. Но, как видно, пора показать вам мой сад сегодня.
  1-й: Так мы у вас дома, а не у меня?
  2-й (распахивая дверь): Прошу за мной. Да узрите эти необыкновенные деревья!
  (Оказываются в саду, в котором растут кресты с висящими на них девицами - каждая в пестром кафтане, да с улыбкой на лице; смотрят, востроглазые, на пришедших, того и гляди, все, как одна, захохочут - так распирает от смеха девиц, даже щеки - краснючие, словно после долгой беготни, - чуть не трескаются. А волосы, волосы - убраны назад, чтобы мокрыми прядями на лбы не спадали.)
  2-й. Ну как вам?
  1-й (у него текут слезы, но говорит равнодушно): Любопытно. Надо сказать, действительно любопытно.
  2-й: Подойдите ближе к одной. На них не только приятно смотреть, но и приятно с ними беседовать. Или же молча сидеть, укрывшись в их тощих тенях. (Подталкивая 1-го.) Впрочем, когда я так делаю, меня иногда посещают крайне странные мысли - их словно нашептывает та, у ног которой я сижу. Тогда я вскакиваю и строго вглядываюсь в ее лицо - насколько строго можно смотреть снизу вверх. Но цветущая мученица, скрывая улыбку, всякий раз лишь закатывает глаза.
  Актриса: Подойди ближе! Не бойся!
  2-я актриса: Нет, ко мне, лучше ко мне!
  Актриса: Хочешь залезть на меня и срезать прядь моих волос? Смотри, какие светлые!
  3-я актриса: Возьми прядь моих! Мои - черные, как смоль. А у нее не такие уж и светлые.
  4-я актриса: А как тебе мои волосы? Настоящий каштан! Разве тебе не нравится каштан?
  2-я актриса: Конечно, ему нравится каштан! Но ты можешь взять мои глаза, ведь они такого же цвета!
  4-я актриса: Не правда, у тебя темнее.
  2-я актриса: Ты посмотри, какие глаза у меня. Ясно-голубые. Давай, лезь ко мне!
  1-я актриса: А мои тебе не нравятся?
  2-я актриса: Не бери, не бери их, они же зеленые! Возьми мои глаза, и прядь моих рыжих волос!
  4-я актриса: Возьми мой нос!
  3-я актриса: Мои губы!
  5-я актриса: А хочешь забрать мой радужный язык? (Показывает язык.) Смотри, какой длинный. Хочешь?
  1-й (смотрит на 5-ю, приложив ладонь к бровям):
  Я бы хотел разобрать тебя на запчасти и сделать из них часы, что будут громко возвещать любовь каждую секунду.


Рецензии
Не знаю, конечно, прав ли я, но мне кажется, что у вас, как на полотнах Босха, в каждой, по видимости, абсурдной или страшноватой детали скрыт некий тайный смысл. Но я никогда не стремился разгадывать тайные смыслы, поскольку любая разгадка тайны всегда ниже самой тайны. Если, к примеру, когда-нибудь расшифруют манускрипт Войнича, не думаю, что его ценность и притягательность от этого выиграют.

Леонтий Варфоломеев   04.04.2023 15:32     Заявить о нарушении
Когда пустыня начинает расцветать, она приносит странные растения - фразу одну вспомнил как раз вчера. Я всегда был скрытен, и мне даже предпочтительнее прятаться за внешней бессмыслицей. А о смысле сего текста я, к слову, даже где-то здесь рассказывал вкратце. Но под другим текстом, вроде.
Полностью солидарен с вами по вопросу тайн. Красота - последний покров ужасного, как говорится. Но эта фраза, не уверен, что вообще про тайны; однако же пускай тоже в ход идет во славу афоризмов.
Спасибо за интересный отзыв.

Вечный Праздник   04.04.2023 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.